На страницах сайта уже выкладывали проект истребителя МиГ-41С «Firefly»
Данные были неполны и недостоверны. Не буду копировать устаревшие разведданные, лучше посмотрим на новые поступления от ЦРУ о серийном истребителе 5 поколения Миг-41КУБ Fulmar-C
С началом работы по программам создания истребителей пятого поколения, таких как Су-57, советское руководство столкнулось с проблемой того что, и сама разработка, а потом и сам самолёт имеют очень высокую цену. Так же создания больших авиасоединений, таких которые предусмотрены по военной доктрине СССР, сопряжено с огромными трудностями и стало практически невозможным. Поэтому перед советскими конструкторами была поставлена задача разработать дешёвый массовый истребитель, такой, которым был МиГ-21.
Лёгкий истребитель МиГ-41 был создан, как ответ на программу JSF, ВВС США. Как и F-35 Лайтинг, МиГ-41 полностью отвечает всем требованиям малозаметности и отличался широким использованием композитных материалов.
Содержание:
Предпосылки к созданию
Проектируемый новый массовый истребитель не мог нести достаточной мощной радиолокационной станции и имел всего 4 точки размещения ракет класса воздух-воздух, но советское руководство решило, что это допустимая плата за массовость для нового самолёта.
Производство предполагалось наладить в кратчайшие сроки, сразу на нескольких авиазаводах СССР.
Кроме этого, из-за небольших размеров и массы, новый истребитель оказался востребованным и флотом Советского Союза. Так на стареньком ТАВКР «Адмирал Кузнецов» разместили 15 таких самолётов. Для чего была разработана специальная палубная версия машины.
История разработки
Строительство первого лётного образца, согласно отчету представителей ОКБ МиГ, было начато в 2016 году и длилось около полутора лет. Осенью 2017 года американский разведывательный спутник, пролетавший над аэродромом Раменское, сделал снимки, на которые попал первый прототип машины.
Это был самолёт под индексом Е-34К, который выполнял испытательные пробеги и рулёжку. Спустя две недели летчик-испытатель ОКБ МиГ впервые поднял новый самолет в воздух. Первый полет длился 40 минут.
В конструкции самолета широко использовались существующие комплектующие от серийных советских машин, ввиду того, что промышленность не была готова к тому, чтобы быстро развернуть массовое производство.
Как показали дальнейшие испытания, расчеты конструкторов оказались верными, последующие прототипы в общих чертах практически не отличались от первых,
за исключением того, что носовой обтекатель третьей машины был изменен, чтобы приспособить его под новый радар. С четвертого прототипа самолёт оборудовался отсеком для внутреннего размещения вооружения.
В ходе испытаний, опытная машина, с полезной нагрузкой в 1 тонну, достигла максимальной скорости, на высоте, 2445 км/ч. Максимальная скорость истребителя у земли составила 1530 км/ч.
В августе 2018 года в сборочном цехе МАПО под Москвой прошла первая закрытая презентация предсерийного прототипа МиГ-41 Куб. Министру обороны СССР также были представлены образцы новейшего оборудования для самолёта, такого как новейший радар «Дуга-АЭ». Сразу же после презентации был размещён госзаказ на производство первой партии истребителей из 12 единиц.
В 2021 год после государственных испытаний, первые 12 машин поступили на вооружение ВВС СССР.
Особенности конструкции
МиГ-41 был разработан по стандартной аэродинамической схеме со средним размещением крыла. Угол стреловидности которого составлял 37 градусов. Крыло имело развитую механизацию, которая состояла из щелевых закрылок, элеронов и отклоняемых носков.
Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали, также в конструкции самолёта широко применялся титан и композитные материалы.
Хвостовое оперение состояло из двух стреловидных цельнокорпусных килей, установленных с изгибом в 25 градусов, для уменьшения радиолокационной заметности.
В основании килей были размещены отсеки для размещения системы выброса ложных тепловых целей.
Что касается силовой установки то самолёт оснащался одним турбореактивным двигателем со сложной системой маслопроводов и изменяемым вектором тяги. Для управления входящим воздушным потоком на двигателе используются три регулируемые заслонки.
Шасси МиГ-41, классическое, трёхопорное. Оно имеет повышенную прочность и улучшенную амортизацию, что давало возможность компенсировать повышенные нагрузки при приземлении на палубу авианосцев.
Передняя опора шасси имеет два колеса, два светодиодных посадочных фонаря и устройство для крепления буксировочной тележки.
Низкой радиолокационной заметности на МиГ-41 удалось добиться благодаря оригинальной конструкции планера самолёта и использованию материалам, рассеивающим радиоволны. Кроме этого для этой цели всё вооружение машины было помещено в специальные отсеки, створки люков которых сделаны сложной пилообразной формы что так же эффективно рассеивало радиоволны.
Вооружение
Для ведения ближнего боя на самолёте установлена модернизированная 30-мм пушка ГШ-30-1. Боезапас пушки составляет 750 снарядов и расположена она в правом фланце фюзеляжа.
Что касается ракетного вооружения, то кроме внутренних отсеков на самолёте ещё предусмотрена установка 4 съёмных пилонов под крыльями, на которых можно размещать вооружение общей массой до 750 кг.
Однако основное вооружение располагается всё же во встроенных отсеках и в качестве основного, для самолётов МиГ-41, предусмотрены ракеты класса воздух-воздух Р-93М. На истребители их должно быть установлено 2 штуки. Кроме этого на внешних пилонах может быть подвешено две пары ракет дальнего действия Р-77М2. И это только основное вооружение ПВО, а так самолёт может нести максимально до 10 ракет различного назначения. В том числе и противокорабельные ракеты, которые стали основным вооружением для палубных МиГ-41. Внутренняя природа рвется наружу, заставляя трепетать под руками умелой девушки, красивой массажистки из салона, неведомой незнакомки. Чтобы свидание не прошло даром, обращайтесь к опытной проститутке , которая разместила фото в своей анкете и ждем звонка уже сейчас, готовя для тебя индивидуальную программу!
Серийное производство
Ещё на стадии проектирования, заинтересованность в новой машине высказала Индия, она оказала поддержку деньгами новому проекту и поэтому индийские ВВС были приоритетным заказчиком нового самолёта. Всё это привело к тому что новые самолёты поставлялись одновременно и в ВВС СССР, и ВВС Индии.
Кроме Индии, в 20-е годы 21 века, машина активно поставлялась ещё и в страны Ближнего Востока, такие как Египет, Сирия и Ирак.
Источники: