Древний пост из архива. Был сделан ещё в июле 2012 года.
Здравствуйте, наконец то я вернулся с командировки по ликвидации ЧС в Крымске. А тут столько интересного у вас произошло. В общем и у меня есть интересный материальчик для любителей фантастической техники.
Навеянно Черным Орлом коллеги Фонцеппелина. Создано по моей просьбе моим другом Александром Найдиным.
Ми-224 Стратим предназначен для огневой поддержки подразделений морских и сухопутных войск, уничтожения и обнаружения бронетанковой техники ,а также надводной и подводной техники, высадки десанта и эвакуации раненых, а также для транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске. Работа по созданию вертолета Была начата в 2020 году для Быстроходного корабля-дока «Черный Орел», ОСБР РФ(Оперативных Сил Быстрого Реагирования), 15 сентября 2028 года состоялся первый полет опытного образца , а в начале 2030 года, еще до завершения государственных испытаний , вертолет первой серийной модификации Ми-224А был запущен в серийное производство на Иркутском авиационном заводе (рабочее проектирование велось параллельно с подготовкой серийного производства). Серийный выпуск был прекращен к 2050 году, всего было произведено до 1300 машин этого типа. Вертолет Ми-224 как и его предшественника называют «летающим» танком»однако если проводить аналогии с бронетанковой техникой, то Стратим следовало называть «боевой машиной пехоты», так как наряду с довольно мощным вооружением он также способен перевозить отделение пехотинцев со штатным вооружением и боеприпасами. Для обеспечения такой возможности, на первой серийной модификации Ми 224 Стратим стрелок-оператор и летчик находились в общей кабине, на последующих Ми224 А,В,С- по схеме тандем» (кабина стрелка-оператора находится впереди). Обе кабины герметизированы, также улучшены кевларовой броней и оборудованы системой кондиционирования воздуха, что дает возможность вести боевые действия в условиях химического и радиационного заражения местности и в широком диапазоне температур.
Вертолет имеет за место шасси лыжи, что гораздо облегчило конструкцию , а также облегченное крыло относительно большого размаха (6,66 м), которое в полете развивает подъемную силу, равную примерно 25% массы вертолета. Под каждой из консолей крыла смонтировано по два пилона для подвески вооружения, консоли заканчиваются вертикальными законцовками, также использующимися для размещения вооружения.
Конструктивное решение силовой установки Ми-224 во многом идентично силовым установкам Ми и последних модификаций Ка. Здесь используются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВЗ-150 различных модификаций, установленные в общем обтекателе над грузовой кабиной . Для запуска двигателей на необорудованных площадках предусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-10В. Для снижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне частот и уменьшения, таким образом, вероятности его поражения ракетами с тепловыми головками самонаведения на соплах двигателей устанавливаются экранно-выхлопные устройства. Устанавливаемые на воздухосборниках пылезащитные устройства предотвращают попадание в двигатели пыли и посторонних предметов на время транспонтировки, взлета и посадки.
Несущая система Ми-224 несколько отличается от несущей системы Ми других поколений: 2 трехлопастных соосных винта имеют меньший диаметр и заключены в кольца. Конструкция «Стратим» позволяет ему летать в атмосферах различной плотности, плюс-минус 15% от плотности атмосферы Земли. Два его несущих соосных винта способны поворачиваться горизонтально или вертикально. Они действуют как винты обычного вертолета, но скорость их вращения и угол поворота несколько больше, что делает «Стратим» исключительно быстрым и маневренным транспортным средством. В зависимости от атмосферных условий максимальная скорость вертолета может превышать 200 узлов. В полете способен достигать ускорения, в 2,7 раза превышающего стандартное ускорение силы тяжести. Максимальная скорость набора высоты — 545 метров в минуту, а его лопасти имеют обшивку из стеклопластика. Рулевой винт отсутствует.
В связи с тем, что вертолет Ми-224 предназначен для действий на различных полях сражений, при его создании особое внимание было уделено повышению его боевой живучести. Для этого был реализован комплекс мер, включающий в себя бронирование кабины экипажа кевларом и наиболее важных агрегатов и систем, дублирование пилотажных приборов в кабинах летчикаи стрелка-оператора, резервирование ряда компьюторных систем и внедрение противопожарной системы заполнения топливных баков пенополиуретаном.
В целях защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения на разных участках вертолета установлены контейнерыАСО-5, снаряженные 132 зарядами — ложными целями. Для снижения визуальной заметности было разработано несколько вариантов камуфляжной окраски вертолета.
Пилотажно-навигационное оборудование вертолета включает в себя стандартный бортовой компьютер, с помощью которого производится автоматическое наведение на цель и стрельба, автопилот, автоматические радиокомплексы, радиовысотомер, доплеровский измеритель скорости и сноса, автоматические навигационные планшеты с движущейся картой района боевых действий, а также другую аппаратуру. Для обеспечения радиосвязи используются три работающие в разных диапазонах частот командные УКВ радиостанции, а также коротковолновая связная радиостанция. В кабинах смонтировано также самолетное переговорное устройство и аппаратура речевых сообщений. На большинстве модификаций вертолета Ми-224 для управления вооружением установлена оптико-электронная обзорно-прицельная система. Состав другой прицельной аппаратуры в значительной степени определяется модификацией вертолета и его вооружением.
Выпускались следующие модификации вертолета. Ми-224А — модификация с размещением летчика и стрелка-оператора в общей кабине и с установленным в носовой части 30-мм пулеметом и противотанковыми управляемыми ракетами «Фаланга-МВ» или самонаводящимися «Фаланга-СВ». Наведение пулемета на цель осуществляется вручную с помощью прицела или автоматически. Количество выпущенных вертолетов этой модификации составляет примерно 250 машин.
Универсальные транспортно-боевые вертолеты Ми-224 являются носителями не только описанного выше стрелково-пушечного вооружения и противотанковых комплексов. В состав их вооружения входят также подвесные пусковые установки управляемых и неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122 и 240 мм, унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23 и боекомплектом 250 патронов, унифицированные вертолетные гондолы с тремя пулеметами (1х12,7 мм и 2×7, 62 мм) или двумя 30-мм гранатометами. На пилонах вертолета могут подвешиваться также авиабомбы различного назначения калибром до 500 кг и баки с зажигательной смесью.
Благодаря наличию вместительной грузовой кабины после израсходования боеприпасов вертолет может произвести посадку и перезарядить оружие из боезапаса, перевозимого в кабине.
Тактико-технические характеристики:
- Экипаж…………………. 3 человека
- Скорость максимальная………….. 400 км/ч
- крейсерская…………… 280-300 км/ч
- Потолок статический…………… 2500 м
- динамический………….. 5000 м
- Дальность перегоночная………….. 2500 км
- действия……………… 200-390 км
- Масса максимальная взлетная….. 11500 кг
- нормальная взлетная……. 8200 кг
- пустого вертолета……… 8500 кг
- Максимальная боевая нагрузка 2500 кг
- Число перевозимых людей десантников…………… 8 раненых………………. 4
- Габариты вертолета;
- длина………………… 18,8 м
- высота……………….. 4,173 м
- Двигатели: ТВД ТВ3-150…………… 2 по 3200 л.с.
Предназначен для переброски подразделений сухопутных войск и огневой поддержки их на поле боя.
В комплект пилотажно-навигационного оборудования входит система автоматического управления полетом САУ-В24-1 с автопилотом ВАУП-9 для автоматической стабилизации вертолета по крену, курсу, тангажу, барометрической высоте и скорости полета. Имеются также автоматические радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, комбинированная курсовая система «Гребень-1». В состав приборного оборудования входят командный пилотажный набор ПКП-72М, указатель крена и тангажа УКТ-2, радиомагнитный индикатор РМИ-2. Связная аппаратура включает командные УКВ радиостанции Р-860, Р-863 и Р-828, связную КВ радиостанцию «Карат», самолеьное переговорное устройство СПУ-8. Имеется бортовой регистратор САРПП-12, для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете установлена аппаратура речевых сообщений РИ-65.
Кстати это не окончательный
Кстати это не окончательный вариант,после конструктивной критики будут произведены доработки.На данный момент намечается добавка двух винтов по соосной схеме.
Очень интересно!
Очень интересно!
Так человека можно на всю
Так человека можно на всю жизнь инвалидом оставить! Заикой.
У нас в городе похоронная контора есть. СТАТИМ называется. Я название вертолёта сначала именно так и прочитал…
Стратим имя такое дали в
Стратим имя такое дали в честь птици в славянской мифологии.Летит птица,от крика её буря поднимается.Взмахнет крыльями волны бушуют.
Целый консилиум был как назвать сей агрегат
аватар отдыхает
аватар отдыхает
А если к сему аппарату
А если к сему аппарату добавить толкающий винт?
Тогда уж лучше реактивный
Тогда уж лучше реактивный двигатель как в небесном волке.
А зачем?
А зачем?
А зачем?
Скорость выше
Скорость выше будет. Винты упрятаны в кольцевые каналы, сильно мешаться не будут.
Так ведь основные винты
Так ведь основные винты поворотные… Как на ваших фото. Были бы НЕ поворотные тогда есть смысл.
Вертолет интересный, но лучше
Вертолет интересный, но лучше расскажи как Крымск? Что там делали?
Крымск кипит как
Крымск кипит как муровейник,уже идут геодезические работы по планировке новых районов.Думаю скоро завершится зачистка.Ребят только причины наводнения я обсуждать не буду,версий много,думаю реальную суть вещей мы узнаем лет эдак через 30.Конечно есть сомнения что погибших более 170 всего,но так же и сомневаюсь ,что погибших тысячи.Люди туда понаехали со всей России.Люди разные,есть такие которые сами ехали и вкалывали по 10-16 часов в сутки,а были и такие кто приехал помародерствовать или пробухали все время не вылезая с общаги.Очень надоедал черный вертолетик типа Робенсона,иногда зависая над нами на высоте нескольких метров было желание запустить в него булыжник,но это от каждодневного стреса.так же надоедали вездесущии журналисты.Вобщем как то так.Вот тут немного успел в перекурах на телефон нащёлкать,http://www.odnoklassniki.ru/profile518015278809/album/437160789209.Горы трупов не ждите,по этическим соображениям,данных объектов съемку не производил.
Ну коллега Fonzeppelin
Ну коллега Fonzeppelin принимаете на вооружение данный аппарат?
Вполне! 🙂 Спасибо, коллега!
Вполне! 🙂 Спасибо, коллега!
Занятный вертошуш получился.
Занятный вертошуш получился. Респект!