Древний пост из архива. Был сделан ещё в июле 2012 года.
Здравствуйте, наконец то я вернулся с командировки по ликвидации ЧС в Крымске. А тут столько интересного у вас произошло. В общем и у меня есть интересный материальчик для любителей фантастической техники.
Навеянно Черным Орлом коллеги Фонцеппелина. Создано по моей просьбе моим другом Александром Найдиным.
Ми-224 Стратим предназначен для огневой поддержки подразделений морских и сухопутных войск, уничтожения и обнаружения бронетанковой техники ,а также надводной и подводной техники, высадки десанта и эвакуации раненых, а также для транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске. Работа по созданию вертолета Была начата в 2020 году для Быстроходного корабля-дока «Черный Орел», ОСБР РФ(Оперативных Сил Быстрого Реагирования), 15 сентября 2028 года состоялся первый полет опытного образца , а в начале 2030 года, еще до завершения государственных испытаний , вертолет первой серийной модификации Ми-224А был запущен в серийное производство на Иркутском авиационном заводе (рабочее проектирование велось параллельно с подготовкой серийного производства). Серийный выпуск был прекращен к 2050 году, всего было произведено до 1300 машин этого типа. Вертолет Ми-224 как и его предшественника называют «летающим» танком»однако если проводить аналогии с бронетанковой техникой, то Стратим следовало называть «боевой машиной пехоты», так как наряду с довольно мощным вооружением он также способен перевозить отделение пехотинцев со штатным вооружением и боеприпасами. Для обеспечения такой возможности, на первой серийной модификации Ми 224 Стратим стрелок-оператор и летчик находились в общей кабине, на последующих Ми224 А,В,С- по схеме тандем» (кабина стрелка-оператора находится впереди). Обе кабины герметизированы, также улучшены кевларовой броней и оборудованы системой кондиционирования воздуха, что дает возможность вести боевые действия в условиях химического и радиационного заражения местности и в широком диапазоне температур.
Вертолет имеет за место шасси лыжи, что гораздо облегчило конструкцию , а также облегченное крыло относительно большого размаха (6,66 м), которое в полете развивает подъемную силу, равную примерно 25% массы вертолета. Под каждой из консолей крыла смонтировано по два пилона для подвески вооружения, консоли заканчиваются вертикальными законцовками, также использующимися для размещения вооружения.
Конструктивное решение силовой установки Ми-224 во многом идентично силовым установкам Ми и последних модификаций Ка. Здесь используются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВЗ-150 различных модификаций, установленные в общем обтекателе над грузовой кабиной . Для запуска двигателей на необорудованных площадках предусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-10В. Для снижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне частот и уменьшения, таким образом, вероятности его поражения ракетами с тепловыми головками самонаведения на соплах двигателей устанавливаются экранно-выхлопные устройства. Устанавливаемые на воздухосборниках пылезащитные устройства предотвращают попадание в двигатели пыли и посторонних предметов на время транспонтировки, взлета и посадки.
Несущая система Ми-224 несколько отличается от несущей системы Ми других поколений: 2 трехлопастных соосных винта имеют меньший диаметр и заключены в кольца. Конструкция «Стратим» позволяет ему летать в атмосферах различной плотности, плюс-минус 15% от плотности атмосферы Земли. Два его несущих соосных винта способны поворачиваться горизонтально или вертикально. Они действуют как винты обычного вертолета, но скорость их вращения и угол поворота несколько больше, что делает «Стратим» исключительно быстрым и маневренным транспортным средством. В зависимости от атмосферных условий максимальная скорость вертолета может превышать 200 узлов. В полете способен достигать ускорения, в 2,7 раза превышающего стандартное ускорение силы тяжести. Максимальная скорость набора высоты — 545 метров в минуту, а его лопасти имеют обшивку из стеклопластика. Рулевой винт отсутствует.
В связи с тем, что вертолет Ми-224 предназначен для действий на различных полях сражений, при его создании особое внимание было уделено повышению его боевой живучести. Для этого был реализован комплекс мер, включающий в себя бронирование кабины экипажа кевларом и наиболее важных агрегатов и систем, дублирование пилотажных приборов в кабинах летчикаи стрелка-оператора, резервирование ряда компьюторных систем и внедрение противопожарной системы заполнения топливных баков пенополиуретаном.
В целях защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения на разных участках вертолета установлены контейнерыАСО-5, снаряженные 132 зарядами — ложными целями. Для снижения визуальной заметности было разработано несколько вариантов камуфляжной окраски вертолета.
Пилотажно-навигационное оборудование вертолета включает в себя стандартный бортовой компьютер, с помощью которого производится автоматическое наведение на цель и стрельба, автопилот, автоматические радиокомплексы, радиовысотомер, доплеровский измеритель скорости и сноса, автоматические навигационные планшеты с движущейся картой района боевых действий, а также другую аппаратуру. Для обеспечения радиосвязи используются три работающие в разных диапазонах частот командные УКВ радиостанции, а также коротковолновая связная радиостанция. В кабинах смонтировано также самолетное переговорное устройство и аппаратура речевых сообщений. На большинстве модификаций вертолета Ми-224 для управления вооружением установлена оптико-электронная обзорно-прицельная система. Состав другой прицельной аппаратуры в значительной степени определяется модификацией вертолета и его вооружением.
Выпускались следующие модификации вертолета. Ми-224А — модификация с размещением летчика и стрелка-оператора в общей кабине и с установленным в носовой части 30-мм пулеметом и противотанковыми управляемыми ракетами «Фаланга-МВ» или самонаводящимися «Фаланга-СВ». Наведение пулемета на цель осуществляется вручную с помощью прицела или автоматически. Количество выпущенных вертолетов этой модификации составляет примерно 250 машин.
Универсальные транспортно-боевые вертолеты Ми-224 являются носителями не только описанного выше стрелково-пушечного вооружения и противотанковых комплексов. В состав их вооружения входят также подвесные пусковые установки управляемых и неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122 и 240 мм, унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23 и боекомплектом 250 патронов, унифицированные вертолетные гондолы с тремя пулеметами (1х12,7 мм и 2×7, 62 мм) или двумя 30-мм гранатометами. На пилонах вертолета могут подвешиваться также авиабомбы различного назначения калибром до 500 кг и баки с зажигательной смесью.
Благодаря наличию вместительной грузовой кабины после израсходования боеприпасов вертолет может произвести посадку и перезарядить оружие из боезапаса, перевозимого в кабине.
Тактико-технические характеристики:
- Экипаж…………………. 3 человека
- Скорость максимальная………….. 400 км/ч
- крейсерская…………… 280-300 км/ч
- Потолок статический…………… 2500 м
- динамический………….. 5000 м
- Дальность перегоночная………….. 2500 км
- действия……………… 200-390 км
- Масса максимальная взлетная….. 11500 кг
- нормальная взлетная……. 8200 кг
- пустого вертолета……… 8500 кг
- Максимальная боевая нагрузка 2500 кг
- Число перевозимых людей десантников…………… 8 раненых………………. 4
- Габариты вертолета;
- длина………………… 18,8 м
- высота……………….. 4,173 м
- Двигатели: ТВД ТВ3-150…………… 2 по 3200 л.с.
Предназначен для переброски подразделений сухопутных войск и огневой поддержки их на поле боя.
В комплект пилотажно-навигационного оборудования входит система автоматического управления полетом САУ-В24-1 с автопилотом ВАУП-9 для автоматической стабилизации вертолета по крену, курсу, тангажу, барометрической высоте и скорости полета. Имеются также автоматические радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, комбинированная курсовая система «Гребень-1». В состав приборного оборудования входят командный пилотажный набор ПКП-72М, указатель крена и тангажа УКТ-2, радиомагнитный индикатор РМИ-2. Связная аппаратура включает командные УКВ радиостанции Р-860, Р-863 и Р-828, связную КВ радиостанцию «Карат», самолеьное переговорное устройство СПУ-8. Имеется бортовой регистратор САРПП-12, для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете установлена аппаратура речевых сообщений РИ-65.