Messerschmitt Ме-1101 – основной истребитель Люфтваффе конца 40-х начала 50-х годов
После окончание боевых действий в Германии всё-таки был до ума доведён двигатель Хейнкель «Хирт» 011 с тягой 1300 кг. Этот двигатель и был установлен на истребитель Ме-1101. Под него он собственно то и был разработан. С этим силовым агрегатом самолёт и вышел на конкурс истребителей где его основным конкурентом был Фокке-Вульф Та 183, несмотря на то, что изначально творение Курта Танка рассматривалось как приоритетное. Но его истребитель с треском провалил конкурс.
Это было связано с тем, что в этот истребитель так и не смогли установить современный движок Хейнкеля и он оснащался стареньким Jumo 004, с тягой всего 900 кг. С этим мотором Фокке-Вульф едва достигал скорости в 850 км/час, тогда, как творение Вилли Мессершмитта разгонялся почти на 100 км/час больше, и его максимальная скорость составляла 957 км/час.
Кроме этого, и по другим параметрам Мессершмитт превосходил конкурента. Машина была мощнее вооружена. Она имела сразу четыре пушки в качестве основного вооружения. А также вооружалась управляемыми ракетами на подвесных консолях.
В начале 1948 года Messerschmitt Ме-1101 был принят на вооружение. Несмотря на то, что изначально проект Мессершмитт Р.1101 разрабатывался как проект самолёта с изменяемой стреловидностью крыла, от этого механизма было принято решение отказаться. С ним были постоянные проблемы, и он отказывался надёжно работать. Доведение его до ума вполне было возможно, но это бы заняло время, а командование Люфтваффе ждать не хотело.
Уже после принятия самолёта на вооружение, на машины стали ставить антенны радаров, тех которые были разработаны ещё в годы Второй Мировой. В таком виде самолёт и представлен в этой статье.
Источник фото — https://karopka.ru/community/user/6877/?MODEL=11333