Мариман или альтернативный плавающий танк.

1

Мариман или альтернативный плавающий танк.Мариман или альтернативный плавающий танк.

Плохо плавал плавающий танк. Плохо. Как же он Ла-Манш переплывать будет? Техзадание выдали быстро. Главное не утонуть. Поручили корабелам. Те, недолго думая, взяли лодку типа морские сани, вместо бортов поплавки, а вместо днища танк. Поплавок состоит главным образом из плоского понтона, имеющего в средней части прямоугольный вырез, каковой соответствует наибольшим длине и ширине танка. Надлежащие крепления, установленные на лобовой и кормовой части танка и соответственно на передней и задней стенке прямоугольного выреза поплавка, позволяют простым способом соединять танк и поплавок. Высота поплавка выбрана таким образом, чтобы в нижней части оставался достаточный для ходовой части танка просвет, а в верхней части были обеспечены применение оружия и обзор из танковой башни. И поплыл, и ещё как поплыл по самой крутой волне, всегда в боевой готовности и по любому грунту, выползая на сушу на гусеницах. Медленно, сказали военные, а побыстрее можно? Можно сказали корабелы и прикрутил подвесной мотор к транцу. Поплавок дополнительно оборудован рулем, позволяющим маневрировать без использования танкового управления. И попёр катер-танк, разрезая волну по морю, на радость военным. На берегу поплавки могли легко сбрасываться. Но и могло пригодиться попавшему под обстрел, служа экраном хлипким бортам. Ещё хотим попросили танкисты. Как бы танки потяжелее, и заведомо сухопутные, таким же образом десантировать? У матросов нет вопросов и на такие же морские сани прикрутили БТ. Только водомётные двигатели сделали с приводом от мотора БТ. Зато катер-танк БТ изначально плавал быстро и управлялся по танковому. На суше катер сбрасывался. Но и мог служить экраном. А ещё больше можете? Т-34, КВ? Кораблестроителям и это мелочь. Те же сани только ещё больше. С мореходностью конечно швах. Зато реку-озеро легко. Да ещё десант н на броне. Шустрый получился десант с ходу в воду, а на берегу сразу в бой за танком. Всю серию обозначили индексом ММ. Т-38ММ, БТ-5ММ, Т-34ММ, КВ-1ММ. ММ означало модернизированный морской. Армейские шутники же расшифровали, и так и прижилось, ММ как мариман.

А ЭТО ИЗ РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ.

ПТ-1А

ПТ-1А

Тем временем, конструкторы лечили ПТ-1 от детских болезней и готовили к выпуску танк ПТ-1А. В отличие от танка ПТ-1 в его конструкцию были внесены значительные изменения. Корпус машины был удлинен на 560 мм, а толщина бортовой брони корпуса увеличена до 13 мм. На верхнем лобовом листе корпуса были размещены две небольших броневых рубки. В правой размещался механик-водитель, в левой — стрелок-радист. В лобовом листе рубки механика-водителя имелся откидной броневой щиток со смотровой щелью и стеклоблоком триплекс. На танке устанавливалась новая цилиндрическая башня с развитой кормовой нищей. Экипаж машины состоял из четырех человек. Для посадки и выхода экипажа использовались: один люк в крыше башни и два люка в крыше отделения управления в носовой части корпуса. Для установки пушки в башню в кормовой части ниши был сделан прямоугольный люк, закрываемый броневой крышкой на петлях. Этот люк также использовался для загрузки боекомплекта. В кормовой части танка вдоль продольной оси корпуса был установлен двенадцатицилиндровый, четырехтактный, V-образный, карбюраторный двигатель М-17 мощностью 500 л.с. (368 кВт). Пуск двигателя производился с помощью сжатого воздуха или электростартера мощностью 3,5 л.с. (2,57 кВт). Топливные баки емкостью 414 л были перенесены под пол боевого отделения. Запас хода по шоссе при движении на гусеничном ходу достигал 150 км, на колесном — 215 км. Схема трансмиссии и приводов управления была упрощена. В трансмиссии использовались: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач, двойной дифференциал, два бортовых карданных вала привода к трем задним парам опорных катков колесного хода, коробка отбора мощности на гребной винт, два бортовых фрикциона с ленточными тормозами и два бортовых редуктора. Конструкция тормозов была усилена, а также был введен уравнитель тормозов. ПТ-1 на колесном ходу. Машина получлась настолько удачной, что в постановлении СТО «О системе танкового вооружения РККА» от 13 августа 1933 года, в частности, говорилось: «С 1934 г. начать постепенное внедрение в производство в качестве оперативного танка плавающей машины ПТ-1 с таким расчетом, чтобы с 1936 г. полностью перейти на развернутое производство этого танка на базе и за счет производства танка БТ». Т.е., если бы не общая технологическая отсталось советской промышленности того времени — РККА вполне могла бы стать первой армией, имеющей в качестве основной машины — плавающий быстроходный колесно-гусеничный танк. Но — посколько означенная отсталость таки имела место, то ввиду существенно более сложной конструкции по сравнению с обычными БТ — танк ПТ-1 (который усилиями конструкторов был практически вылизан к версии ПТ-1А) в серию так и не попал. Освоить эту машину наша промышленность на тот момент не смогла. И поэтому, согласно постановлению СТО от 19 июня 1935 года, было решено «оставить на вооружении танк БТ. Отказаться от замены его на ПТ-1».

«Почему фашистская Германия не строила в 1935-1945 гг. специальных плавающих танков?»

Некоторые из них склонны винить в этом отставание немецкой конструкторской мысли; другие считали, что имеющийся в наличии понтонно-мостовой парк мог обеспечить наведение переправ в кратчайшее время и потому – де плавающие танки не были нужны, а некоторые, делая далеко идущие выводы, считали отсутствие таких танков чуть ли не признаком оборонительной доктрины применения танков в планируемой войне.
Тем не менее, работы по созданию плавающих танков в Германии велись очень интенсивно. Еще в двадцатые годы были созданы тяжелые танки, названные в целях конспирации мирным именем «Большой трактор», умеющие плавать, несмотря на свою внушительную массу. Но в 1937 г., Управление вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) сочло изготовление специальных дорогостоящих плавающих танков, имеющих к тому же ограниченные боевые возможности, нецелесообразным. Для оснащения вермахта в 1939 г. была выбрана иная концепция преодоления водных рубежей танковыми подразделениями. Для этого все легкие танки (а также некоторые PzKpfw III) должны были быть оборудованы быстросъемными мореходными поплавками, а средние и тяжелые иметь возможность преодолевать водные преграды по дну. Но если о последних известно немало, то первые незаслуженно остались «в тени», тем более что успехи «Блицкрига» и первой фазы «Барбаросса» отменили необходимость массового производства таких «плавунцов». А к концу 1941 г. фактически прекратили свое существование и сами легкие танки, как полноценные боевые единицы.

А это из новейшей истории. ПТС-4.

Мариман или альтернативный плавающий танк.

Вот что можно из танка Т-80.

Подписаться
Уведомить о
guest

33 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account