2

Помимо примечательного планомерного развития больших торпедных катеров для ВМФ Германии во второй половине 20-х – начале 30-х годов, в межвоенный период в Германии имели место многократные попытки разработки малых торпедных катеров для выполнения ряда специальных операций. В 1934 году на базе разработанной в годы ПМВ подводной лодки (ПЛ) U-Boot Typ Typ I возник новый тип ПЛ U-Boot Typ Typ III с длинным герметичным ангаром, смонтированным за рубкой. В данном ангаре было оборудовано всё необходимое для перевозки 2-х малых торпедных катеров (ТК).

По всей видимости разработчики планировали применять данные малые ТК примерно так же, как ближе к концу второй половины 19 века военные моряки ряда стран планировали применять свои тогда еще совсем небольшие по размерам миноносцы, имевшие крайне ограниченную мореходность и дальность плавания. Тогда миноносцы планировалось доставлять как можно ближе к вражеским портам на более крупных кораблях-носителях, выгружаться при помощи корабельных кранов. После выгрузки миноносцы в тёмное время суток должны были проникать в порты противника или на внешние якорные стоянки и при помощи имевшихся на борту торпед топить суда противника. После выполнения задания ТК должны были возращаться на поджидающие их неподалёку корабли-носители и подниматься на борт. U-Boot Typ и малые ТК как второй элемент данной системы вооружения к 1938 году стали обретать довольно конкретные черты, и еще перед началом ВМВ их пытались испытывать в ходе ряда испытаний в том виде, как это представлялось руководителю подводными силами Германии Дёницу. Эти планы перед ВМВ по целому ряду причин так и остались не более чем планами. Вновь к подобным планам решили вернуться во время войны. Малые по размерам и очень лёгкие ТК должны были доставляться к корабельным соединениям противника при помощи грузовых планеров Go 242. И вновь вскоре после возобновления работ по данной теме работы были приостановлены. В 1944 году к этой идее вноь решено было вернуться, и начались попытки построить малый ТК Hydra.

В 1936 году высшее руководство Кригсмарине (ОКМ) твёрдо решило приступить к разработке и постройке малых ТК, которые можно было бы доставлять к месту предполагаемых атак соединений кораблей противника при помощи кораблей-носителей – крейсерoв или вспомогательных крейсеров. Таким образом ОКМ, не имевшее в распоряжении в достаточном количестве нормальных надводных боевых кораблей и ПЛ, решило вести борьбу с судоходством противника на большом удалении от собственных ВМБ. Первый подобный проект малого ТК был создан верфью (предположительно Lürssen) с учетом имевших место в годы ПМВ разработок. В качестве основы для проекта послужили немецкие катера LM. Катер изготавливался из древесины и лёгких металлов. В носовой части катера был установлен торпедный аппарат (ТА). Этот проект был отвергнут моряками из за довольно большого размера катера, не позволявшего быстро выгружать и принимать его на борт корабля-носителя в открытом море.

В то время как интерес военных к данной идее из за неудовлетворительных результатов испытаний снижался и все усилия моряков были обращены на развитие хорошо зарекомендовавших себя больших торпедных катеров, имевших высокие ТТХ, работавший в проектном бюро, разрабатывавшем ТК, корабельный инженер Доктер (Docter) очень заинтересовался проблеммой создания малых ТК. Доктер исходил из необходимых ограничений по водоизмещению в 10–11 тонн и длины в 12–13 метров. С 1937 года он приступил к исследованиям в части альтернативной формы корпуса, силовой установки и вопросов, касающихся вооружения. Форма корпуса была выбрана с реданом c V-образной формой днища. Материал – уже хорошо зарекомендовавшие себя при постройке больших ТК деревянные конструкции и конструкции из лёгких сплавов, либо предполагалось применять только клёпаные соединения обшивки из лёгких металлов или полностью сварной корпус из нержавеющей стали марки V2A. Доктер был хорошо ознакомлен с тем, как за рубежом подобные решения были удачно опробованы и реализованы на практике рядом ведущих фирм. Использование полностью металлического корпуса позволяло получить снижение веса корпуса примерно на 10 % (примерно 1 тонна) в сравнении со смешанной конструкцией, выполненной из металла и дерева. С другой стороны, были известны и недостатки полностью металлической конструкции, заключавшиеся в недостаточной прочности подобного исполнения. Тонкая внешняя обшивка в местах крепления к шпангоутам со временем из за постоянных ударов набегающего потока воды недостаточно прочно держалась и несколько деформировалась при движении на больших скоростях, создавая повышенное сопротивление. Более эластичная деревянная внешняя обшивка при соответствующем уходе всегда оставалась гладкой и более предпочтительной с точки зрения сопротивления набегающему потоку воды. В итоге всё же было принято решение исходить в первую очередь из соображений экономии веса и остановиться на полностью металлическом корпусе.

Что касается выбора силовой установки, то из соображений безопасности изначально было решено применять уже хорошо зарекомендовавшие себя на больших ТК быстроходные дизельные двигатели, отличавшиеся к тому же низким расходом топлива. Но производившиеся в то время серийно быстроходные дизельные двигатели фирм MAN и Mercedes-Benz были довольно велики и тяжелы для малых ТК. К тому же двигатели фирмы MAN с вертикально расположенными встречно движущимися поршнями в ходе эксплуатации на больших ТК оказались не вполне надёжными, поскольку в силу своей большой высоты они плохо переносили качку и создавали большие нагрузки на фундамент двигателя и от него на корпус катера в месте установки СУ. Поначалу было решено опробовать подходящие по размеру и развиваемой мощности 2 карбюраторных двигателя Packard с V-образным расположением цилиндров. Вес силовой установки в комплекте составлял 1,2 тонны. В дальнейшем планировалось заменить эти двигатели подходящими дизелями, производящимися в Германии, которые еще не были доработаны и испытаны.

Торпедные аппараты 1×533 мм или 2×450 мм планировалось установить в носовой или кормовой оконечностях. Из практического опыта, полученного немецкими моряками в годы ПМВ, желательно было расположить торпедный аппарат или аппараты таким образом, чтобы можно было выстреливать торпеды в направлении движения ТК. Увеличение нагрузки на носовую оконечность больших по размеру ТК было нежелательно, но данная проблема не была неразрешимой. В то же время для ТК с реданом с водоизмещением всего в 10–11 тонн такое решение невозможно было осуществить на практике, поскольку носовая оконечность малого ТК должны быть приподнятой над поверхностью воды для обеспечения возможности нормального движения. При рассмотрении вопроса, касающегося торпедного вооружения, в расчет принималось то, что торпеды калибра 45 см несут значительно меньший по весу заряд взрывчатки, чем торпеды калибра 53,3 см и, следовательно, при попадании в корабль противника такая торпеда причинит ему меньший ущерб. Но, с другой стороны, благодаря меньшим размерам и весу на малом ТК возможно установить 2 торпедных аппарата для торпед калибра 45 см вместо одного калибра 53,3 см, и 2 торпеды калибра 45 см значительно увеличивают вероятность поражения цели. В итоге решено было остановить свой выбор на 2-х торпедных аппаратах калибра 45 см, которые должны были размещаться в корме ТК. Вторым вопросом являлся выбор направления, в котором будут выстреливаться обе торпеды. Если торпеды будут выстреливаться в направлении кормы ТК, то стрелять ими можно будет только после полного разворота ТК от цели. Время, необходимое на выполнение ТК разворота, и сам разворот значительно увеличивали шансы противника обнаружить ТК еще до пуска торпед и открыть по нему огонь из артиллерийских систем, а также увеличивало бы шансы противника уклониться от выпущенных торпед. В итоге от этого варианта сразу отказались. Также торпеды можно было выстреливать из установленных в корме торпедных аппаратов в направлении вперёд. При этом торпеды выбрасывались из торпедных аппаратов хвостовой частью назад и двигались в том же направлении на цель, что и сам ТК. ТК сразу же после сброса торпед должен был отворачивать в сторону, а торпеды продолжали бы двигаться заданным курсом . Опыт английской фирмы Thornycroft-CMB, полученный ею при создании ТК в годы ПМВ, и результаты испытаний, проведённых немецким опытным центром испытаний торпедного оружия (TVA), показали, что и второй вариант, в котором торпеды из кормовых торпедных аппаратов сбрасывались бы хвостовой частью назад, имел ряд существенных недостатков. Немецкие торпеды при сбросе в воду имели значительные колебания по глубине и вполне могли поразить выпустивший их свой же торпедный катер, или как минимум под влиянием кильватерной струи катера значительно изменить направление движения и пройти мимо цели. TVA предложило установить торпедные аппараты на корме торпедного катера для стрельбы торпедами вперёд по обоим бортам под углом в 20 град. Такой вариант позволял установить торпедные аппараты на корме торпедного катера, выстреливать торпеды вперёд и одновременно добиться хорошей точности стрельбы и относительно небольших колебаний торпед по глубине сразу после вхождения в воду. Конструкторы разработали крышки для располагавшихся на небольшой высоте над уровнем воды торпедных аппаратов размером 2,1×0,5 м. Военные отклонили и этот вариант, поскольку сущeствовала реальная опасность, что торпеды могли при запуске заклинить в торпедном аппарате от ударов волн, создаваемых катером, или от естественного волнения и в худшем случае, будучи заклиненными в торпедном аппарате, даже могли перевернуть катер за счет резкого смещения центра тяжести к борту.

В конце 1938 года на верфи Naglo в Берлине начали постройку малого ТК, получившего обозначение LS1. Конструкция корпуса данного катера была смешанной из деревянных элементов и из элементов, выполненных из лёгких сплавов. Одновременно на Боденском озере на предприятии фирмы Dornier начали изготавливать второй ТК, получивший обозначение LS2. Корпус данного катера был полностью выполнен из лёгких сплавов. Выбор материала для изготовления корпуса LS2 был не случаен. Фирма Dornier к тому времени уже имела большой опыт по этой части, полученный ею при изготовлении летающих лодок. Размеры катеров были следующими: длина по палубе 12,5 м, длина по ватерлинии 12,15 м, наибольшая ширина 3,46 м, ширина по шпангоутам 3,3 м, высота надводного борта спереди 1,45 м, на середине длины 1,27 м, в корме 0,77 м, общая высота борта на середине длины корпуса 1,94 м, осадка 0,77 м, максимальная глубина по винтам и рулям 0,92 м. Конструкционное водоизмещение 11,5 тонн. Экипаж 9 человек.

Во время разработки конструкции катера фирме Daimler-Benz был заказан опытный образец 12-цилиндрового V-образного дизельного двигателя МВ-507, который создавался на основе бензинового авиационного двигателя DB-603. Этот же дизельный двигатель фирма Daimler-Benz примерно в то же время предложила в качестве перспективного танкового двигателя. При диаметре цилиндра 162 мм и ходе поршня 180 мм двигатель имел рабочий объём 44,5 литра, при 2200 об/мин в течение не более 3-х часов он должен был развивать 850 л.с. При 1950 об/мин двигатель мог в течении долгого времени развивать мощность 750 л.с. Так как Daimler-Benz не сумела в кратчайшие сроки поставить МВ-507, для испытания катеров было решено использовать 6-цилиндровые авиационные дизельные двигатели со встречно движущимися поршнями фирмы Junkers Jumo 205, развивавшие мощность до 700 л.с. Ожидалось, что с этими двигателями катера будут иметь максимальную дальность плавания в 300 миль при скорости в 30 узлов.

С началом ВМВ все работы по данным малым катерам было решено приостановить. Только работы по двигателям и понижающим редукторам решено было продолжить. Позднее, во второй половине ВМВ, в Германии в ожидании высадки союзников вновь было решено вернуться к идее создания малых торпедных катеров, которые по замыслам руководства Кригсмарине при острейшем недостатке ресурсов, имевшихся в распоряжении немецкой промышленности, могли каким то образом укрепить оборону побережья и помешать союзникам при высадке десанта. Но это была уже совсем другая история, которая из за недостатка времени и ресурсов также не дала положительных результатов.

Малые торпедныe катера Kriegsmarine

Рис. 1. Подводная лодка Typ III, разрабатывавшаяся в качестве носителя малых торпедных катеров

Малые торпедныe катера KriegsmarineМалые торпедныe катера Kriegsmarine

Рис. 2, 2a. Схематическое изображение малого торпедного катера типа LS

Малые торпедныe катера Kriegsmarine

Рис. 3. Малый торпедный катер LS с открытыми задними крышками торпедных аппаратов.

Малые торпедныe катера Kriegsmarine

Рис. 4. На левом борту катера заметна передняя крышка левого торпедного аппарата, установленного под углом 20 град к продольной оси для обеспечения возможности пуска торпед в направлении движения катера

Малые торпедныe катера Kriegsmarine

Рис. 5. Малый торпедный катер типа LS, изготовленный фирмой Dornier, во время ходовых испытаний

Малые торпедныe катера Kriegsmarine

Рис. 6. Малый торпедный катер типа LS 2, изготовленный фирмой Dornier

Малые торпедныe катера KriegsmarineМалые торпедныe катера Kriegsmarine

Рис. 7, 8. Прочие малые торпедные катера типа LS во время ходовых испытаний

Малые торпедныe катера Kriegsmarine

Рис. 9. Малые торпедные катера LS 5 и LS 6

Малые торпедныe катера Kriegsmarine

Рис. 10. Малый торпедный катер LS 7


Источник: Harald Fock „Die deutschen Schnellboote 1914-1945“

NF
Подписаться
Уведомить о
guest


13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
byakin
Редактор
21.09.2013 08:44

+++++++++++++++++++++

+++++++++++++++++++++yes

Dilandu Albato
Dilandu Albato
21.09.2013 08:48
Ответить на  byakin

Спасибо! 🙂

Спасибо! 🙂

Alex -cat
21.09.2013 13:00

+
Нечего снимать-лучше

+

Нечего снимать-лучше доделать."152/50-мм/клб пушки проектировались ОСЗ специально для амурских мониторов. На восемь из них было установлено 16 таких орудий. В 1914 — 1915 годах 12 единиц с мониторов сняли и разместили на береговых батареях Крепости Петра Великого. Взамен для этих кораблей заказали еще 16 152/50-мм пушек, 8 из которых предполагалось сдать в 1917 году, а остальные — в 1918-м. Однако они не были доведены и до 50% готовности.

С итальянской эскадрой в ЧМ — хороший ход. Развить трэба до формата "крови и зрелищ"- четам три абзаца. Схемы маневрирования, попаданий, фоток с нареальными подписями.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
21.09.2013 13:10
Ответить на  Alex-cat

Спасибо! Подумаю — может, и

Спасибо! Подумаю — может, и напишу рассказ про последний бой "Червоны Украины".

vladimir_bz_lion
21.09.2013 14:20

Оригинально! Но 180 мм

Оригинально! Но 180 мм отечественную арту я бы заальтернативил в первую очередь!

Андрей
Редактор
21.09.2013 17:26
Ответить на  vladimir_bz_lion

А так ли нужно? По большому

А так ли нужно? По большому счету все, в чем нуждалась наша 180-мм — это в дефорсировании. И стреляла бы она своим 90 кг снарядом с облегченным зарядом на дальность куда скромнее, зато орудие имело бы вполне разумные ресурс и точность.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
21.09.2013 17:36
Ответить на  Андрей

Полностью согласен. Конечно,

Полностью согласен. Конечно, похуже, чем 203, но лучше чем 155 мм.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
21.09.2013 14:36
Ответить на  vladimir_bz_lion

Согласен, не слишком хорошие

Согласен, не слишком хорошие пушки. Но это окончательно выяснили только в ходе войны — до войны, эта артиллерия считалась вполне удачной.

Alex -cat
21.09.2013 18:07
Ответить на  Dilandu Albato

Dilandu Albato

[quote=Dilandu Albato]Согласен, не слишком хорошие пушки. Но это окончательно выяснили только в ходе войны — до войны, эта артиллерия считалась вполне удачной.[/quote]

Пушка ( как суть есмь -устройство закидывающее  снаряд определенного калибра метрической системы) как раз хорошая.Просто не надо микроскопом гвозди забивать, а молотком микробов изучать. Сухопутное орудие с его баллистикой, сделанное под береговой транспортер. Огромная дальность- чтоб до дредноута достать с хорошей точностью( не шатает, дальномер- хоть 20-метровый ставь). Низкая живучесть — а кто им даст много выстрелов сделать?

Морячки.Что мешает пересчитать баллистику и нарезы по 203 мм обычную? Но делать на техж заводах, использовать почти теж снаряды и заряды.

doktorkurgan
21.09.2013 15:23

Неплохо. Только, боюсь,

Неплохо. Только, боюсь, "Богатырь" заявленный ход не выдаст — стар.

Рейхс-маршал
21.09.2013 17:07

Статья очень интересная, но

Статья очень интересная, но остается два вопроса: 

На крейсера Краснознаменого Балтийского Флота с самого начала войны выпала тяжелая боевая работа. Крейсера интенсивно нарушали работу немецких минных заградителей, пытавшихся “запереть” Финский Залив, и осуществляли прикрытие советских тральщиков и минзагов, оперировавших против немецких сил. 

Один раз такая операция возможна. Но в дальнейшем боевой работе крейсеров поставит предел Люфтваффе. В отличие от USS NAVY, крейсера СССР не имели радаров и баллистических компьютеров, и Юнкерсы были для них серьезной проблемой.  

В начале 1950-ых, быстрый рост скоростей реактивной авиации поставил крест на дальнейших перспективах тяжелой зенитной артиллерии. Единственным способом обеспечить выживание боевых кораблей был переход на управляемые зенитные снаряды.

Разве скорость самолета не является фактором, осложняющим бомбометание по маневрирующим кораблям? Во Въетнаме несколько пилотов просили наших инструкторов научит их бомбометанию с кабрирования: сказали, что хотят атаковать американский авианосец. Наши деликатненько намекнули, что те сморозили глупость. А в 1973 г. израильтяне атаковали арабские корабли, сбили несколько прикрывающих МиГ-ов, но не добились ни одного попадания в сами корабли (египтяне заявили о трех сбитых "Скайхоках", евреи не подтвердили). 

Dilandu Albato
Dilandu Albato
21.09.2013 17:11
Ответить на  Рейхс-маршал

Один раз такая операция

Один раз такая операция возможна. Но в дальнейшем боевой работе крейсеров поставит предел Люфтваффе. В отличие от USS NAVY, крейсера СССР не имели радаров и баллистических компьютеров, и Юнкерсы были для них серьезной проблемой. 

Одна проблема — откуда это люфтваффе возьмется? У немцев не так чтобы очень хорошо получались действия против кораблей в море, имеющих хоть минимальное прикрытие. В общем-то почти никак.

Разве скорость самолета не является фактором, осложняющим бомбометание по маневрирующим кораблям? Во Въетнаме несколько пилотов просили наших инструкторов научит их бомбометанию с кабрирования: сказали, что хотят атаковать американский авианосец. Наши деликатненько намекнули, что те сморозили глупость. А в 1973 г. израильтяне атаковали арабские корабли, сбили несколько прикрывающих МиГ-ов, но не добились ни одного попадания в сами корабли (египтяне заявили о трех сбитых "Скайхоках", евреи не подтвердили). 

Как бы если кидаешь атомную бомбу — это не такая проблема. 😉 Кроме того, в 1950-ых уже появились первые электронные прицелы, да и управляемое оружие уже активно появилось. В данной же АИ у американцев ПКР есть с конца 1940-ых. Так что необходимость в ЗРК даже более актуальна!

Рейхс-маршал
21.09.2013 17:41
Ответить на  Dilandu Albato

У немцев не так чтобы очень

У немцев не так чтобы очень хорошо получались действия против кораблей в море, имеющих хоть минимальное прикрытие.В общем-то почти никак.

А если его нет. Вы же знаете, что у нас на флоте! Думаю, что участники Таллинского перехода и моряки лидера "Ташкент" с Вами бы поспорили. 

Dilandu Albato
Dilandu Albato
21.09.2013 17:47
Ответить на  Рейхс-маршал

Справка: это НЕ РИ-флот, и в

Справка: это НЕ РИ-флот, и в данной АИ советские моряки более осознают угрозу авиации в замкнутых бассеинах.

GromoBoy
21.09.2013 18:06

«Варлен» зело изящен. А

"Варлен" зело изящен. А почему у крейсера французской постройки итальянские якорные  полуклюзы?

Dilandu Albato
Dilandu Albato
21.09.2013 18:20
Ответить на  GromoBoy

Хм, вы правы — недочет.

Хм, вы правы — недочет.

NF
NF
21.09.2013 19:59

++++++++++

++++++++++

Dilandu Albato
Dilandu Albato
22.09.2013 08:31
Ответить на  NF

Спасибо! 🙂

Спасибо! 🙂

Ansar02
23.09.2013 14:39

Очень хорошая АИ, коллега!

Очень хорошая АИ, коллега! Весьма убедительная.

Так, по-мелочи…

Башни на "Красном Урале" изображены вроде "шкваловские" (могу ошибаться), но ежели оно так и есть, то вооружение крейсера соответственно либо 4(4х1)/152/50, либо 8(4х2)/120/50.

"Варлены" — красавцы! Хотя, для того уровня развития СУО, оно ИМХО, слабовато. Один директор ГК — страшно мало! И ещё. Договориться с французами о крейсерах, ИМХО, можно было только при Барту — то есть никак не ранее февраля 34-го. До того, СССР был парией, даже не принятой в Лигу Наций.

Итальянский "отряд" в составе двух КРЛ в ЧМ крейне маловероятен.

Это будет в полном составе либо 2-я дивизия Кассарди (2 КРЛ + 4 ЭМ), либо 7-я дивизия Сансонетти (4 КРЛ + 4 ЭМ), либо 3-я дивизия Каттанео (3 КРЛ + 4ЭМ) — любая из них, но только одна, поскольку две другие привязаны к дивизиям тяжёлых кораблей, а их Вы, как я понял, в ЧМ видеть категорически не желаете wink.

Спасибо за интересную альтернативу.

 

 

 

Dilandu Albato
Dilandu Albato
23.09.2013 14:55
Ответить на  Ansar02

Очень хорошая АИ, коллега!

Очень хорошая АИ, коллега! Весьма убедительная.

Спасибо! 🙂

Башни на "Красном Урале" изображены вроде "шкваловские" (могу ошибаться), но ежели оно так и есть, то вооружение крейсера соответственно либо 4(4х1)/152/50, либо 8(4х2)/120/50.

Не, это 152-мм спарки оригинальной конструкции.

"Варлены" — красавцы! Хотя, для того уровня развития СУО, оно ИМХО, слабовато. Один директор ГК — страшно мало! И ещё. Договориться с французами о крейсерах, ИМХО, можно было только при Барту — то есть никак не ранее февраля 34-го. До того, СССР был парией, даже не принятой в Лигу Наций.

Хм, вот тут надо подумать, спасибо. Но на крайний случай могу и слегка сальтернативить — есть резервы. 🙂 Благо, АИ начинается в 1834 году…

Это будет в полном составе либо 2-я дивизия Кассарди (2 КРЛ + 4 ЭМ), либо 7-я дивизия Сансонетти (4 КРЛ + 4 ЭМ), либо 3-я дивизия Каттанео (3 КРЛ + 4ЭМ) — любая из них, но только одна, поскольку две другие привязаны к дивизиям тяжёлых кораблей, а их Вы, как я понял, в ЧМ видеть категорически не желаете 

Хм, тогда, полагаю, первая. Возможно, усиленная еще дивизионом ЭМ (т.к. у меня упоминаетсся, что два крейсера пришли с 6-ю ЭМ).

Из майкудука.
24.09.2013 13:38

Переименованный в “Красный

Переименованный в “Красный Урал”, новый крейсер был вооружен в качестве главного калибра восемью 152-миллиметровыми 50-калиберными орудиями образца 1908 года, снятыми с мониторов типа “Шквал”.

Не получится, как говорил один киногерой "всё украдено до нас". Орудия вместе с башнями были сняты ещё во время ПМВ и если не ошибаюсь были установлены в Финляндии.

11 марта 1933 года, советское правительство запросило военно-морской арсенал в Бресте о возможности постройки для СССР двух тяжелых крейсеров “типа “Фош”

Ну да денег прямо таки девать некуда как два крейсера заказывать, а ничего что в стране голод в чистом виде.

Он же был единственным, имевшим “постоянного” противника – 21 июня 1941 года, по просьбе Гитлера, соединение из двух итальянских легких крейсеров — “Альберико да Барбиано” и “Бартоломео Коллеони” – и шести эсминцев, прошло проливами и перебазировалось в Констанцу

Во первых, куда Турция подевалась ли она в войну на стороне стран оси вступила, во-вторых итальянцы что снабжать войска в Африке перестали, или у них кораблей вдруг прибавилось немеренно.

но “Червона Украина” получила три попадания и практически лишилась хода.

Вот это альтернатива так альтернатива, итальянские крейсера стали вдруг попадать в противника, аж тремя снарядами.

 

Dilandu Albato
Dilandu Albato
24.09.2013 14:11
Ответить на  Из майкудука.

Не получится, как говорил

Не получится, как говорил один киногерой "всё украдено до нас". Орудия вместе с башнями были сняты ещё во время ПМВ и если не ошибаюсь были установлены в Финляндии.

Сняли только четырнадцать из шестнадцати и заказали неясное число новых. Я предполагаю, что наскрести восемь орудий было технически возможно.

Ну да денег прямо таки девать некуда как два крейсера заказывать, а ничего что в стране голод в чистом виде.

Ну и какое это имеет отношение к теме?

Во первых, куда Турция подевалась ли она в войну на стороне стран оси вступила, во-вторых итальянцы что снабжать войска в Африке перестали, или у них кораблей вдруг прибавилось немеренно.

Корабли, под флагами, к примеру, нейтральной Румынии (в тот момент еще нейтральной) вполне могли пройти проливы.

Вот это альтернатива так альтернатива, итальянские крейсера стали вдруг попадать в противника, аж тремя снарядами.

Какие-нибудь УМНЫЕ комментарии последуют? Или так и будете кривляться?

Из майкудука.
25.09.2013 01:09
Ответить на  Dilandu Albato

Сняли только четырнадцать из

Сняли только четырнадцать из шестнадцати и заказали неясное число новых. Я предполагаю, что наскрести восемь орудий было технически возможно.

Пушки оставалось действительно четыре, позже установленные на мониторе Свердлов. И всё, более пушек не было. Остальные достались финам в крепости Петра Великого. А заказ так и не выполнили.

Ну и какое это имеет отношение к теме?

А такое, что заказ крупных кораблей в это время за границей нереален, попросту нет средств.

Корабли, под флагами, к примеру, нейтральной Румынии (в тот момент еще нейтральной) вполне могли пройти проливы.

Вполне рабочая версия, но у Итальянцев попросту не хватало кораблей. А потерять пару крейсеров и десяток эсминцев это поставить под угрозу снабжение своих войск в Африке.

Какие-нибудь УМНЫЕ комментарии последуют? Или так и будете кривляться?

Это вы так пошутили неудачно или всерьёз.

Итальянские крейсера обладали столь неудачной конструкцией артиллерии на крейсерах, что попадать им в цель размером с крейсер было и то проблематично. А тут три попадания в жизнено важные центры корабля за один бой.

Ansar02
24.09.2013 16:36
Ответить на  Dilandu Albato

Почтенный коллега! Насчёт

Почтенный коллега! Насчёт стоимости крейсеров французской постройки, коллега Из Майкудука прав — Вы же должны помнить, как СССР пытался заказать французам современный лидер типа Фантаск. Френчи заломили такую сумасбродную цену, что наши предпочли им Италию. И что смешно — подивясь на жадность французов, Ансальдо предложила гораздо более умеренную цену, которая тоже показалась СССР чрезмерной! В итоге, договорились с ОТО, которая и построила для нас "Ташкент". Так что, два французских крейсера, пожалуй, вполне могут содрать с населения СССР последнее исподнее.

Пройти проливы, согласно конвенции Монтре, итальянские лёгкие крейсера могут вообще без проблем. Всё что требуется — уведомить Турцию о проходе за 15 дней до оного и проходить проливы по одному крейсеру (в сопровождении двух ЭМ) в сутки, сроком не более чем на 21 день при суммарном тоннаже эскадры не более 30 тыс. т.. Так что всё "в рамках закона".

С уважением, Ансар.

 

Dilandu Albato
Dilandu Albato
24.09.2013 17:09

Спасибо! 🙂

Спасибо! 🙂

Альтернативная История
Logo
Register New Account