15

После ввода в строй крейсеров типа «Кент» английские инженеры стали размышлять над тем как бы усилить огневую мощь своих кораблей и вписаться в Вашингтонские ограничения. Одним из путей увеличения огневой мощи был путь установки дополнительной орудийной башни.

Однако, дополнительный вес нужно было чем-то компенсировать, так как по Вашингтонскому соглашению водоизмещение не должно превышать 10 000 тонн. Тогда англичане решили в жертву принести бронирование корабля, справедливо полагая что при крейсерстве он вряд ли встретит сильные боевые корабли противника.

Так родились тяжёлые крейсера типа Эссекс, нёсшие 10 203 мм орудий в 5-и башнях и практически полностью лишённые брони.

Всего серия насчитывала 2 крейсера и первый крейсер Эссекс был заложен в Глазго на верфи Фаерфилд в 1930 году. Второй корабль серии, Дархем, был заложен в этом же году, но в Портсмуте.

Оба корабля вошли в состав королевского флота в 1933 году. С этого момента эти корабли входили в состав флота Метрополии.

Корабли приняли самое активное участие Второй Мировой войне. В течение 1941 года оба корабля занимался конвойной деятельностью и перехватом германских торговых судов (вынудил самозатопиться 3 транспорта и 2 были захвачены). В 1942-43 годах участвовал в арктических конвоях. В начале 1944 года оба крейсера были отправлены на Дальний Восток, где участвовал в операциях британского флота.

Во всех этих операциях кораблям ни разу не пришлось использовать свою броню и казалось, что концепция английских адмиралов себя оправдала.

Однако, уже после Второй Мировой отсутствие брони чуть не привело к гибели крейсера Эссекс. 21 апреля 1949 года, двигаясь по реке Янцзы в ходе попытки выручить севший на мель британский фрегат «Аметист», крейсер «Эссекс» вступил в перестрелку с полевой артиллерией НОАК, состоявшей в основном их 3-х дюймовых советских пушек ЗИС-3. В ходе артиллерийской дуэли небронированный крейсер получил тяжёлые повреждения и чуть не был потоплен, потеряв при этом 13 человек убитыми и 30 ранеными.

В 1950 году крейсера типа Эссекс были отправлены в резерв а в 1959 году проданы на слом.

0-Essex-2.png

0-Essex-2.png

Технические характеристики крейсера «Эссекс»:

  • Стандартное водоизмещение – 10000 т;

Размерения;

  • Длина полная – 182,88 м
  • Длина по ватерлинии – 180 м
  • Ширина – 21 м
  • Осадка – 4,9 м

Вооружение;

  • Главный калибр – 5 × 2 × 203 мм;
  • Универсальный калибр – 4 × 101,6 мм
  • Зенитная артиллерия – 2 × 8 × 40 мм
  • Минно-торпедное вооружение – 2 × 4 × 533 мм
  • Авиационная группа – 2 гидросамолёта Hawker Nimrod

Бронирование;

  • Главный пояс – отсутствует
  • Броня барбетов башен – 76,2 мм
  • Башни – 25 мм
  • Палуба – 38,1 мм

Машины;

  • Состав – паровые турбины;
  • Мощность – 80 000 л. с.
  • Максимальная скорость – 32 узла
  • Запас хода – 9 100 миль при скорости 16 узлов.

PS. Последний боевой корабль с именем Эссекс был построен в Британии в 1901 году и стал участником Первой Мировой. Ни какого крейсера с такими названием в середине 20 века не существовало.
Данный корабль был представлен на конкурс альтернативных крейсеров Второй Мировой, который проводился на форуме www.shipbucket.com. ТТХ крейсера и рисунок сделал коллега Hood, а предысторию ваш покорный слуга.

Оригинал картинки

Оригинал картинки

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=15&t=8375&sid=28629f915d3c3cf447c18368af453fb2&start=40#p179352

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account