LST-шка сильно изменилась за эти лета…

17

LST-шка сильно изменилась за эти лета...

Узнать в пароме MV «Кейп Хенлопен», перевозящем машины и пассажиров между Лонг-Айлендом и Нью-Лондоном — танкодесантный корабль LST-510 USS «Банкомб Каунти», высаживавший танки на Омаха Бич в 1944, довольно трудно… но это он и есть.

Последний ветеран Нормандии на действительной службе и один из очень немногих кораблей Второй Мировой, все еще остающихся в строю. LST-510 был заложен на верфях «Jeffersonville Boat and Machine Company» в Джефферсонвилле (штат Индиана) осенью 1943, спущен на воду в ноябре 1943 и вступил в состав флота 31 января 1944 года. Перейдя Атлантику с грузом боеприпасов (и удачно избежав при этом атак подводных лодок, несмотря на поломку двигателя), LST-510 принял участие в операции «Оверлорд», высадив на пляж «Омаха» 200 солдат и 70 машин 29-ой пехотной дивизии.

LST-шка сильно изменилась за эти лета...

В дальнейшем, LST-510 занимался перевозкой солдат и грузов через Ла-Манш, до тех пор, пока в феврале 1945 года не столкнулся в густом тумане с транспортным судном «Чапел Хилл Виктори» у острова Уайт. Основательно покалечивший нос, LST-510 был поставлен в сухой док для ремонта — после чего отправился домой, в США, для подготовки к действиям на Тихом Океане.

LST-шка сильно изменилась за эти лета...

Капитуляция Японии привела к отмене планов по переводу десантных кораблей из Атлантики на Тихий Океан, и LST-510 был поставлен на отстой во Флориде. 1 июля 1946 года его вывели из состава флота. Последующее десятилетие он мирно провел в резерве; там он и получил собственное имя, USS «Банкомб Каунти» 1 июля 1955 года.

В октябре 1958 года, «Банкомб Каунти» вывели из состава флота как «непригодный для дальнейшей службы», и вскоре выставили на продажу. В 1960, его купила администрация паромов Чесапикского Залива, и переименовала в MV «Вирджиния Бич». Впрочем, уже в 1964 (возможно, 1965) старый LST перепродали администрации реки и заливе Делавэр. Которая, в свою очередь, переименовала корабль в «Кейп Хенлопен», и использовала как грузопассажирский паром между портом Ливис (штат Делавэр) и Кэйп-Мэй (Нью-Джерси).

LST-шка сильно изменилась за эти лета...

В 1983 году, «Кейп Хенлопен» выкупила частная компания «Cross Sound Ferry Services, Inc.» Старый паром подвергся радикальной модернизации, замене двигательной установки, и встал на линию Ориент-Поинт (Лонг-Айленд) — Нью-Лондон (Коннектикут), в качестве автомобильного парома. В этой роли он и продолжает трудиться и сейчас: великолепный пример творческого гения и качества работы американской индустрии 1940-ых. В 2019, «Кейп Хенлопен» прошел очередной ремонт и модернизацию, в ходе которой на его борту была открыта экспозиция, посвященная военной службе корабля и его истории. А несколько лет назад, на 75 годовщину высадки в Нормандии, его посетили ветераны, некогда высаживавшиеся с LST-510 на берега Франции.

источник: https://fonzeppelin.livejournal.com/284820.html

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account