Плавающие танки Т-37/38 получились совершенно убогие: жутко тесные, ни брони, ни вооружения, плавали плохо, да и ездили неважно, слабые моторчики не тянули, а гусеницы постоянно слетали. Из-за этого, они даже в качестве учебных машин больше стояли, чем ездили. Тем не менее, имелось их в немалом количестве. На Дальнем Востоке (уж простите за настойчивость) последовательно занимаясь вивисекцией старых танков, к 1943-му добрались и до тридцатьвосьмых. Что-то хорошее сделать с танком было нельзя, 40-ка сильный моторчик не тянул категорически. Но подсмотрев на новом Т-70 спарку ГАЗ-202, конструкторы водушевились, и по образцу и подобию ГАЗ-202 сцепили два старых мотора от полуторок. В итоге получился 8-ми цилиндровый агрегат, мощностью теоретически аж в 80 л/с! На деле было где-то 70-75л/с, из-за общего износа, и т.д. Тут американцы вовремя подсуетились, подогнали по полтыщи карбюраторов и трамблеров по ленд-лизу и работа закипела.
От одного корпуса отрезали нос, от другого корму, из двух половинок лепили удлиненный корпус. Машина потяжелела, поэтому, говоря морским языком, «надстваили полубак». Сиденье механика приподняли на 50-60мм, сделали общую рубку с отражательным кантом по верху. За отделением управления расположили моторный отсек. С обеих сторон от мотора на днище корпуса уложили плоские топливные баки, в корме углом установили два радиатора. Жидкие гусеницы и дохлую подвеску от Т-38 заменили на таковые же от трактора СТЗ-НАТИ, добавив ещё одну тележку. Надежные и простые тележки, более широкая гусеница существенно улучшила проходимость по слабым грунтам. Кроме карбюраторов и трамблеров, из Америки пришло две сотни однотонных автомобильных лебедок (тех, что ставили на Доджи 3/4). Лебедку установили в новых объемах «полубака» с приводом от раздатки водяного винта. Водоотливную помпу пришлось перенести на передний конец коленвала спарки.
Движение по воде могло осуществляться за счет винта и/или перемотки гусениц, для чего на крыльях установили гидродинамические кожухи. Над отделением управления и грузовым отсеком устнаовили съемные фрамуги для брезентового тента. Ещё пришлось позаимствовать бортовые редукторы от Комсомольцев, родные не выдерживали увеличившегося крутящего момента. Максималку ограничил 35-ю км/час на шоссе, на воде осталась прежней — 6 км/час. Бронирование по кругу оставили 9мм, усилив только лоб рубки до 15мм. Получилось простое и неприхотливое легкое гусеничное шасси с отменной проходимостью, и уверено держащееся на воде, с грузоподъемностью около 500 кг. Никакого стационарного вооружения машина не несла, что не исключало устновку пулеметов, вплоть до ДШК, или 81мм миномета.
Неплохой универсальный транспортер, с задатками БТР-а, но для новой машины нашлась совершенно иная ниша применения. После Курской Дуги, а особенно форсирования Днепра, стало очевидно, что санитарно-эвакуационная служба совершенно не способна своевременно доставлять раненых с поля боя в тыл. Если в условиях позиционной войны санитарки как-то успевали вытаскивать раненных бойцов из траншей, то в наступлении, эвакуация раненых с нейтральной полосы, да ещё под огнем, было делом безнадежным.
И вот поэтому новую машинку решили превратить в санитарный транспортер. Над лебекой установили отводной ролик, из некодиционных дюралевых трубок и листа склепали носилки-волокуши. Работало это следющим образом: предельно низкая машинка выезжала максимально возможно на передовую, там санитары брали волокуши и ползком добирались до раненых. Уложив раненого, давали сигнал водителю, тот включал лебедку и плавно подтягивал волокушу к машине. Машинка вмещала до 4-х человек: два на пайолах на днище и двое на откидных гамачках. Если обстановка позволяла — можно было погрузить еще двоих снаружи на крылях, в носилках-волокушах. Загрузившись, машинка отползала в тыл, при этом не будучи стеснной в путях, могла эффективно испльзовать складки местности, пересекать болота и пр. Невысокая скорость в этом случае не была недостаком, т.к. быстро с ранеными ездить все равно невозможно.
Всего с конца 43-го до конца 44-го было переоборудовано около 200-т машин. Небольшой тираж не отразился на отношении к ЛПСТ (легкий плавающий санитарный транспортер) в РККА. «Лепесток», или «Сестренка» как его ласково называли на фронте, неизменно пользовался любовью солдат, их берегли, любой запотех готов был отдать для «сестренки» последний карбюратор из загашников. К сожалению, обьективные условия не позволили сделать больше этих замечательных машин…