0

Как известно, линкор «Новороссийск», в девичестве — итальянский «Джулио Чезаре», на тот момент, сильнейший боевой корабль ВМФ СССР, погиб в результате загадочных событий 28 октября 1955 года. Любопытно оценить как бы мог выглядеть этот корабль если бы его не постигла, столь, печальная участь.

Линкор "Новороссийск" (СССР). Вариант модернизации.

Представляю вниманию коллег мою модернизацию линкора "Новороссийск", соответствующую концепции Третьей Мировой в 1951 году. Как-никак, этот корабль был самой мощной и боеспособной единицей советского флота практически весь период своей службы!

Корабль прошел модернизацию, приспосабюливающую его системы к современным условиям.

— Была демонтирована устаревшая зенитная артиллерия и 2 кормовые башни 152-миллиметровых орудий. Вместо них, на линкоре смонтированы 6 57-миллиметровых автоматов СМ-7

— Установлены 8 37-миллиметровых автоматических орудий

— Смонтирована легкая мачта, с радарным оснащением, соответствующим КРЛ "Свердлов"

— Башни 2 и 3 оборудованы рельсовыми площадками для запуска ПКР "Комета"

 Для сравнения предлагаю вам данные по реальному "Новороссийску":

Линкор "Новороссийск" (СССР). Вариант модернизации.

Линкоры типа «Джулио Чезаре» пред­ставляли собой основную ударную силу итальянского флота, хотя их нельзя назвать слишком удачными. Бронирование кораб­лей к началу войны уже не отвечало со­временным требованиям, ПТЗ практичес­ки отсутствовала, и даже скорость хода — традиционный козырь итальянских кораб­лестроителей — уступала новейшим дред­ноутам других стран.

Корабли строились двумя сериями. Последние два отличались архитектурой (средняя башня располагалась палубой ниже) и артиллерией среднего калибра. Кроме того, они несли несколько увели­ченный запас топлива (606/1488 т угля и 314/886 т нефти). Головной «Чезаре» от­личался от остальных числом котлов (24 шт.). Торпедные аппараты в 1916 — 1917гг. были демонтированы.

Все линкоры в боевых действиях прак­тически не участвовали, во время редких выходов в море они осуществляли лишь дальнее прикрытие легких сил. Тем не ме­нее это не уберегло итальянский флот от потерь: «Леонардо да Винчи» погиб в Та­ранто от взрыва боезапаса (наиболее ве­роятной причиной считают диверсию). Ос­тальные корабли в 30-е годы прошли кар­динальное переоборудование и активно участвовали во второй мировой войне. «Джулио Чезаре» в 1949 г. передан по ре­парациям СССР, переименован в «Ново­российск» и позже погиб в Севастополе от подрыва на старой немецкой мине.

«Джулио Чезаре» (Giulio Cesare)                 Ане      24.6.1910/15.10.1911/14.5.1914 — погиб 29.10.1955

«Леонардо да Винчи» (Leonardo da Vinci)  Од        18.7.1910/14.10.1911/17.5.1914 — погиб 2.8.1916

«Конте ди Кавур» (Conte di Cavour)            Спец    10.8.1910/10.8.1911/1.4.1915     — погиб 15.2.1945

«Дуилио» (Duilio)                                          Каст     24.2.1912/24.4.1913/10.5.1915   — искл. 1956

«Андреа Дориа» (Andrea Doria)                   Спец    24.3.1912/30.3.1913/13.3.1916   — искл. 1956

  ТТХ:

23000/24 800 т, 176x28x8,4 м. ПТ -4, 20 ПК, 31 000л.с.=21,5 уз. 580/1450 т уг.+350/850 т нефти. Броня: пояс до 250 мм, башни 280 — 85 мм, барбеты до 240 мм, батарея 130 — 110 мм, па­лубы до 111 мм (суммарно), рубка 280 мм. Эк. 1230 чел. 13-305 мм/46, 18-120 мм/50 (на последних двух 16 — 152 мм/45), 13 — 76 мм/50, 6-76 мм/40, 3 ТА 450 мм.

Информация взята по адресу: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_04/02.htm

 

Подписаться
Уведомить о
guest

59 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account