Создание СССР в 70-е годы экранопланов-авианосцев потребовало от США адекватного ответа. Однако не имея ни каких наработок в области экранопланов, руководство Северной Америки решило пойти по проверенному и более традиционному пути, ведущие авиастроительные компании США получили заказ на разработку гигантских летающих лодок, способных на своём борту нести гидросамолёты. Так родились гигантские летающие авианосцы.
Содержание:
История создания
Не смотря на то, что в конкурсе участвовали такие авиагиганты как Боинг и Локхид, победу в конкурсе одержала довольно скромная, особенно, в послевоенный период, компания Хьюз. Тут сказался огромный опыт в создании гигантских летающих лодок в 30-е – 40-е годы.
Забегая вперёд скажу, что именно выпуск этих сверхдорогих летающих лодок спас компания Хьюз от банкротства и поглощения другими американскими компаниями.
Первый свой полёт гигантская лодка совершила 15 января 1983 года. После чего начался долгий период испытаний и устранения детских болезней машины. В 1989 году машина была принята на вооружения в ВВС США.
Особенности конструкции
Как можно увидеть из представленных в статье рисунков, самолёт был выполнен по нетрадиционной схеме – летающее крыло. Кроме этого он ещё был сделан в виде биплана, для сокращения и так невероятно длинной взлётной дистанции.
Основная взлётно-посадочная палуба летающего авианосца расположена по центру корпуса и оборудована системой CATOBAR. Небольшая вертолетная площадка находится над входом в главный ангар.
Кроме авиагруппы, основным вооружение машины являлись тяжёлые крылатые ракеты Nimbus, позволяют ему поражать воздушные и наземные цели на почти континентальных дальностях. В качестве защитного вооружения, кроме собственной авиагруппы, использовано множеством зенитных пушек и пусковых установок зенитных ракет, установленных верхнему и нижнему краях фюзеляжа.
Силовой установкой самолёта является ядерный реактор, расположенный в центральной части фюзеляжа, сразу за взлётно-посадочной палубой. С ядерного реактора мощность передаётся на 24 двигателя, расположенный в 4-х блоках на крыльях.
Топливо для самолётов авиагруппы, летающий авианосец мог получить в полёте, с самолётов-заправщиков McDonnell Douglas KC-10 Extender, которые были специально заточены для выполнения этой операции. Со временем именно такой вариант получения топлива стал основным для самолёта P-1112 Aigaion, так как экономил массу времени.
Авиагруппа летающего авианосца состояла из 25 специально разработанных, компаний Хьюз для своей машины истребителей-бомбардировщиков CFA-44 Носферату, близких по своим характеристикам к нашим Су-33.
Технические характеристики
- Размах крыла – 919,2 м,
- Длина – 437,9 м,
- Высота – 88,3 м,
- Вес пустого – 787 704 кг.
- Дальность полёта – неограничена
- Авиагруппа – 25 самолётов
PS. Думаю все догадались, что такой машины ни когда не разрабатывалось. Однако она всё же существовала в компьютерной игре Аce Сombat, откуда и взяты скриншоты. Действия в этой игре происходят в неком вымышленном мире с иной географией и иными странами. Однако всё там перекликается с миром нашим и данную машину авторы отнесли к некому аналогу СССР.
Всю предысторию машины придумал ваш покорный слуга, и записал её к нашим противникам, так как если наши сделают ставку на экранопланы-авианосцы, то подобные гидросамолёты они вряд ли бы разрабатывали.
Источники:
https://acecombat.fandom.com/wiki/P-1112_Aigaion
https://www.reddit.com/r/FunnerHistory/comments/pjfokb/the_p1112_aigaion/
https://3dwarehouse.sketchup.com/model/9e4e9cc65bf9db3cc02245bc10d7f397/P-1112-Aigaion?hl=nl