Летающие авианосцы Третьего Рейха.

13

У коллеги [info]667bdr мне попалась статья, посвящённая нереализованным проектам дальних германских бомбардировщиков. Я б даже сказал авиаматок. Некоторые из моих читателей её безусловно читали, но большинство, я уверен нет. Что можно сказать, и сама статья, и самолёты которые в ней описаны, очень интересны. Решил сделать перпост.

В 1943 году рейсхмаршал Герман Геринг дал задание на проектирование и производство сверх-дальних бомбардировщиков, которые будут способны наносить удары по объектам в США и советским промышленные предприятия, находящимися далеко за линией фронта. Эти удары должны были осуществляться при беспосадочный перелете, при отсутствие воздушной дозаправки. Самолеты должны быть должны были быть построены в 1944 году. Daimler-Benz вместе с Focke-Wulf, вздохнули и создали совместную исследовательскую группу. На свет стало появляться НЕЧТО…

Daimler Benz Project "A I" - самолет-носитель

 

DB Project «A I» — самолет-носитель — имел прямое крыло с небольшим конусом и малым поперечным «V» на отъемной части крыла. Четыре реактивных двигателя устанавливались на пилонах на передней кромке крыла.
Интересна конструкция шасси, которое состояло из двух тележек под крыльями (колея — 24.97 м), каждая из которых имела три колеса.

Daimler Benz Project "A II"

DB Project «A II» — бомбардировщик c двумя реактивными двигателями подвешивался под носитель «A I», чтобы сохранить у «A II» топливо в полете. «A II» при приближении к цели отцеплялся для выполнения бомбометания.
Бомбардировщик «A II» имел прямую стреловидность как на крыльях, так и на хвостовом оперении, два ТРД BMW 018 были размещены под крыльями, как у Me 262. Экипаж из трех или четырех человек находился в герметизируемой кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа и имевшей большую площадь остекления. Хвостовое оперение имело V-образную форму, чтобы легче было разместиться под «брюхом» самолета-носителя. Бомбовая нагрузка должна была составлять 30000 кг.

Характеристики DB Project «A»
Тип: «А I» — самолет-носитель
Цель: Предназначен для перевозки реактивного бомбардировщика
Размах: 54 м.
Длина: 35 м.
Высота: 11.20 м.
Двигатель: реактивный двигатель 4x Даймлер-Бенц DB 109-022
Максимальная скорость: неизвестно
Экипаж: 3
Нагрузка: 30000 кг

«A II» — бомбардировщик
Размах: 26.16 м
Скорость (max): 1000 км/ч
Экипаж: 3-4

Следом родился усовершенствованный проект Daimler Benz Project «A», Daimler Benz Project «В» : самолет-носитель и подвешиваемый под него реактивный бомбардировщик.

Daimler Benz Project "B"
Нестреловидное крыло было прямым с конусом по передней кромке отъемной части, и имело явное отрицательное поперечное «V» на центроплане и поперечное «V» на консолях. Благодаря такой конструкции высота стоек шасси уменьшилась. Силовую установку составляют шесть поршневых двигателей DB 609, четыре из которых снабжены тянущими винтами и установлены на передней кромке крыла, а два — толкающими и на задней. Стойки неубирающегося шасси были расположены под внешними мотогондолами, и имели по три колеса, частично скрытые общим обтекателем. Неубирающееся шасси и отрицательное поперечное «V» позволило разместить подвешиваемый реактивный бомбардировщик под самолет-носитель.

Проект немецкой крылатой ракеты Бомбардеровщик с крылатой ракетой
Подвешиваемый бомбардировщик представлял из себя среднеплан с крылом большой стреловидности, хвостовой стабилизатор, тоже имевший стреловидность, обладал поперечным «V» и двумя концевыми шайбами, подобно Henschel Hs 132. На фюзеляж вдоль оси сверху устанавливался огромный реактивный двигатель Daimler Benz DB S 06, обеспечивающий тягу в 12930 кг осевого усилия. Экипаж, состоящий из двух человек, находился в герметизируемой кабине в носовой части бомбардировщика. Проектируемая бомбовая нагрузка — 30000 кг.

Характеристики DB Project «В»

Тип: «В I» — самолет-носитель
Цель: Предназначен для перевозки реактивного бомбардировщика
Размах: 54 м.
Длина: 35 м.
Высота: 11.20 м.
Двигатель: поршневой двигатель 6x Даймлер-Бенц DB 9-609E
Максимальная скорость: неизвестно
Экипаж: 3
Нагрузка: 30000 кг

«В II» — бомбардировщик
Размах: 22.0 м
Длина: 30.75 м
Скорость (max): 1000 км/ч
Экипаж: 2

Проекты «А» и «В», так и остались на бумаге, и этому был целый ряд причин и главная из них, что бомбардировка США уже не была первоочередной задачей Люфтваффе. Приоритеты изменились, требовалось наносить удары по аэродромам и скоплению бронетехники. С другой стороны, былое господство в воздухе было утрачено и родился проект Daimler Benz Project «C». Проект стартовал в начале 1945 года и практически повторял Daimler Benz Project «B» без подвешиваемого реактивного бомбардировщика.

Бомбардировщик Daimler Benz Project "С"
Нестреловидное крыло было прямым с конусом по передней кромке отъемной части, и имело явное отрицательное поперечное «V» на центроплане и поперечное «V» на консолях. Благодаря такой конструкции высота стоек шасси уменьшилась. Силовую установку составляют шесть поршневых двигателей DB 603, четыре из которых снабжены тянущими винтами и установлены на передней кромке крыла, а два — толкающими и на задней. Стойки неубирающегося шасси были расположены под внешними мотогондолами, и имели по три колеса, частично скрытые общим обтекателем.

Имелись два варианта подвешиваемых пилотируемых ракет, которые можно было бы нести под этим самолетом, 5-ть Daimler Benz Project «E» или 6-ть Daimler Benz Project «F».
Характеристики DB Project «С»
Тип: «C» — самолет-носитель
Цель: Предназначен для перевозки управляемых реактивных снарядов
Размах: 54 м.
Длина: 35/8 м.
Высота: 11.20 м.
Двигатель: поршневой двигатель 6x Даймлер-Бенц DB 603
Максимальная скорость: неизвестно
Экипаж: 3
Нагрузка: неизвестно

Daimler Benz Project «E» был разработан как пилотируемый снаряд для Daimler Benz Project «C». Одновременно Project «C» мог нести пять таких машин.

Немецкая крылатая ракета

Project «E» имел крылья и хвостовые стабилизаторы большой стреловидности. На нем устанавливался реактивный двигатель He S 011, установленный под фюзеляжем в хвостовой части. Боевая часть (2500 кг взрывчатых веществ) располагалась в носовой части снаряда, подрыв которого осуществляться при столкновении с целью. После того, как самолет-носитель отцеплял Project «E» на определенном расстоянии до цели, пилот снаряда запускал двигатель и направлял снаряд на цель. Когда пилот был уверен, что снаряд поразит цель, он фиксировал органы управления и должен был катапультировался (кабина оснащалась катапультным креслом).

Немецкая пилотируемая крылатая ракета
Пилотируемый снаряд Daimler Benz Проект «E» в разрезе, видно расположение топливных баков, реактивного двигателя и боевого заряда
Характеристики DB Project «Е»
Размах: 8.5 м;
Длина: 9.2 м

Второй вариант пилотируемого ракетного снаряда для Project «C» назывался Daimler Benz Project «F». Одновременно Project «C» мог нести шесть таких машин.

Project «F» имел крылья и хвостовые стабилизаторы большой стреловидности. На нем устанавливался реактивный двигатель BMW 018, установленный над фюзеляжем в хвостовой части. Боевая часть, 3000 кг взрывчатых веществ, что в в три раза больше, чем у ракеты V-2, располагалась в носовой части снаряда, подрыв которого осуществлялся при столкновении с целью.

Крылатая ракета Daimler Benz Project "F"
Project «F» обладал максимальной скоростью около 650 километров в час, в пикировании до 1050 км/ч. Из-за крайне ограниченных запасов топлива и должен был быть запущен с самолета-носителя только тогда, когда цель была видна. Пилот фиксировал рычаги управления и покидал аппарат. В теории, после того как пилот тянул за рычаг, у аппарата отваливался кусок днища и он выпадал через эту дыру, а затем мог открыть парашют. На практике это наверняка привело бы к его гибели.

Характеристики DB Project «F»
Размах: 9.0 м
Длина: 12.96 м
Скорость (max): 1050 км/ч.

Источник — http://667bdr.livejournal.com/300849.html

 

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account