Проект тяжелой летающей лодки ЛЛ-600 разработан в ОКБ ТМЗ под руководством Г.М.Бериева в первой половине 1960-х годов применительно к вариантам самолета-бомбардировщика и пассажирского самолета на 2000 мест.
Для увеличения дальности действия гидросамолетов-бомбардировщиков, как и для увеличения эффективности использования противолодочной авиации (гидросамолетов и самолетов-амфибий) в океанской зоне, предлагалось организовать заправку самолетов в море от подводных лодок-танкеров или специальных контейнеров.
Организация заправочных пунктов на основе скрытно доставляемых подводными лодками связок контейнеров с топливом позволила бы осуществлять попутную дозаправку самолетов при полете к цели в пределах тактического радиуса действия. Для осуществления скрытной встречи самолета с выставленными в море контейнерами по одному из проектов с самолета при подлете к месту заправки на расстояние 200-300 километров сбрасывалась сигнальная бомба с серией зарядов. После срабатывания в определенной последовательности зарядов гидроакустический приемник контейнера давал команду на всплытие и включение в дежурный режим приводной радиостанции и средств визуального обнаружения.
После выхода в 1966 году Постановления Правительства №246-86 был предложен ряд противолодочных комплексов, в том числе летающие лодки ЛЛ-400 и ЛЛ-600.
Работы по самолету ЛЛ-600 были свернуты после успешных испытаний советских межконтинентальных баллистических ракет.
Описание | |
---|---|
Разработчик | ОКБ-49 Г.М.Бериева |
Обозначение | ЛЛ-600 |
Тип | бомбардировщик-летающая лодка |
Проект | 1966 г |
Экипаж, чел | |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета, м | |
Взлетная масса , кг | около 1000000 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 8 |
Тип двигателя | ТРД НК-? |
Летные данные | |
Скорость полета, км/ч | 900 |
Кликните для увеличения рисунка
Источник — http://www.testpilot.ru/russia/beriev/600/ll600.htm