Второй вариант модернизации БТ-2 оказался более удачным. Проект был разработан Дыренковым, но ведущим инженером был Н.Гуленко. Рабочие чертежи подготовили в конце 1931 г., и в январе 1932 г. построили первый опытный экземпляр танка, получившего обозначение Д-38. Корпус БТ-2 был доработан под установку новой башни двух типов: сварной (из плоских броневых листов) и куполообразной (штампованной). Ходовая часть осталась прежней, но гусеницы (вероятно, в целях экономии) позаимствовали от американского танка Christy M1930, проходившего в то время испытания в СССР.
Непосредственно перед началом испытательного цикла Д-38 его башня и пушка ПС-3 прошли испытания на серийном танке БТ-2. Стрельбы начались 25 марта 1932 г. Всего был сделан 41 выстрел, при закрепленной в определенном направлении башне, и 9 выстрелов при незакрепленной башне. Сама установка орудия крупного калибра на танк БТ была признана возможной, но из-за конструктивных особенностей танк Д-38 на вооружение принят не был. Компоновка танка оказалась все же тесной, а увеличить пространство боевого отделения без существенного увеличения размеров башни не представлялась возможным. Установку 76,2-мм пушки отложили на несколько лет и только в 1936 г. на испытания был представлен артиллерийский танк БТ-7А. Его основным вооружением была 76,2-мм пушка КТ с боекомплектом 50 выстрелов, но в опытном порядке на БТ-7А пробовали установить танковые пушки Л-10 и Ф-32. Именно эта машина была запущена в серийное производство.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса: 11,5 тонн
Экипаж: 3 чел
Длина: 5,3 м
Ширина: 2,2 м
Высота: 2,4 м
Бронирование:
лоб корпуса 13 мм
борт корпуса 13 мм
лоб башни 13 мм
корма корпуса 10 мм
крыша 10 мм
днище 6 мм
Вооружение:
1х76 мм пушка ПС-3
1х7,62 пулемет ДТ
Движитель: колесно-гусеничный
Компоновка: с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения
Трансмиссия: механическая
Передачи КПП: 3 передачи вперед и 1 назад
Подвеска: пружинная
Ходовая часть: 4 опорных катка большого диаметра (на один борт), с приводом на задний и двумя поворотными катками, переднее направляющее и заднее ведущее колесо
Двигатель: М-5-400, карбюраторный, мощностью 400 л.с.
Удельная мощность 34,78 л.с/т
Запас хода по шоссе:
на гусеницах 120 км
на колесах 200 км
Макс скорость по шоссе:
на гусеницах 60 км/ч
на колесах 90 км/ч
Преодолеваемые препятствия:
Высота стенки 0,55 м
Ширина рва 2,00 м
Глубина брода 0,90 м
Источник — http://www.aviarmor.net/TWW2/tanks/ussr/d-38.htm