Кто катал Катюшу: Машины союзников, на которых солдаты Красной Армии приближались к победе.

0

Кто катал Катюшу: Машины союзников, на которых солдаты Красной Армии приближались к победе.

 Союзники СССР в войне с фашистской Германией поставляли по ленд-лизу продукты, вещи и автомобили. Российское издание BFM.ru рассказало о машинах союзников, на которых советские солдаты приближались к победе.

Издание отмечает, что не стоит недооценивать помощь союзников СССР, которую они оказывали во времена войны. В частности, по ленд-лизу автомобильной техники.

Так, промышленность СССР в годы войны была переориентирована на выпуск преимущественно боевой техники — танков, самолетов, а подвижного состава для перевозки людей, боеприпасов, да и для установки орудий катастрофически не хватало. Армии требовались грузовики и вездеходы, их-то в большом количестве и стали поставлять союзники.

Издание выяснило, что изначально грузы из США и Великобритании шли в СССР морскими путями — в северные порты Мурманск, Архангельск, Северодвинск. Также из США корабли приходили на Дальний Восток.

Однако наиболее оптимальным, в том числе с точки зрения безопасности, оказался южный путь — через Иран и Ирак. Техника приходила в виде машинокомплектов, а на берегу ее собирали, после чего готовые машины через Армению, Азербайджан и Туркменистан доставлялись в эпицентр боевых действий.

BFM.ru сообщает, что всего союзники поставляли в СССР более 50 моделей различной техники, выпускаемой 26-ю производителями. Среди них Willys, Dodge, Studebaker, GMC, A.E.C., Bedford, Albion, Austin, Scaммel.

http://81.177.7.22/transparent.gifОднако самыми массовыми стали грузовики Studebaker US-6 (в Советский Союз было отправлено более 100 тысяч штук), внедорожники Willys и его аналог Ford GRW (примерно 50 тысяч экземпляров).

Кто катал Катюшу: Машины союзников, на которых солдаты Красной Армии приближались к победе.

Studebaker US-6 начали выпускать в 1941 году. Автомобиль оснащался карбюраторным двигателем объемом 5,2 л и мощностью 95 л.с. В Советский Союз поставляли модификации с колесными формулами 6х4 и 6х6, с длиной 4 120 мм и короткой базой — 3 760 мм.

Преимущественно машины шли в бортовых модификациях, но встречались и самосвалы, и даже автоцистерны. А шасси Studebaker US-6 широко использовали и для установки на них минометных систем, в частности, БМ-13 или Катюша.

Генеральский джип Willys MB и одновременно рабочая лошадка, таскающая за собой 45- миллиметровые противотанковые пушки стала поставляться в СССР летом 1942 года. Этот автомобиль по праву считается родоначальником внедорожников — неприхотливых легковых автомобилей повышенной проходимости, констатирует издание.

Серийное производство Willys MB началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford. Последние поставляли эти джипы, в том числе и в СССР, под названием Ford GPW. Автомобиль оснащался 2,2-литровым двигателем мощностью 60 л.с. Машина получилась не только потрясающе проходимой, но и довольно динамичной — она могла разгоняться до 104 км/ч.

Через год после начала поставок Willys, на ГАЗе был разработан аналогичный внедорожник. Советский аналог получил индекс ГАЗ-67Б, но в народе, за сходство с американцем его прозвали ХБВ — "хочу быть Виллисом, либо просто — Иван-Виллис".

Согласно договору о ленд-лизе, техника после войны должна была возвращаться союзникам либо выкупаться. По официальным данным, большая часть машин после капитального ремонта была действительно отправлена обратно. Однако автомобили, утраченные в ходе боевых действий, списывались и не оплачивались. Тем не менее по дорогам СССР еще долго колесили американские Studebaker и Willys, резюмирует BFM.ru.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account