12

В Санкт-Петербурге в 1898 году, видя многочисленные тягостные задержки со строительством новых броненосцев типа «Куликово поле», адмиралы принялись искать пути усиления русского флота. Вместо одного броненосца «Ретвизан» в Америке был дополнительно заказан однотипный «Партизан»,  французам заказали еще один корабль типа «Цесаревич», и они построили «Цесаревну».

Но этого было недостаточно, флоту были необходимы крейсера. И возможность для их производства нашли, когда в поле зрения русских адмиралов попала итальянская верфь «Орландо». Основные судостроительные мощности итальянского военного кораблестроения были сосредоточены на «Ансальдо». А «Орландо» было падчерицей итальянского флота. Пока на «Ансальдо» сыпался щедрый дождь военно-морских заказов, «Орландо» довольствовалась крошками с барского стола. И поэтому она находилась в непрерывном поиска заказов на стороне, предлагая национальную гордость — микроброненосцы типа «Гарибальди». Русский заказ мог оживить орландовские верфи, поэтому «Орландо» готова была соглашаться на любые капризы русских.

Требования МТК, после согласования с итальянскими строителями, сводились к следующему: увеличить длину не менее чем до 120 метров (полторы длинны средней волны на Тихом океане), усилить энергетическую установку до 16 тыс.л.с., убрать таран. Корпус делился герметичными переборками на 15 отсеков, было предусмотрено двойное дно и продольные переборки.

Вооружение итальянцы не устанавливали, предусмотрены были российские пушки: 3 десятидюймовых орудия, два в башне в носу и одно в башне на корме, десять пятидюймовых орудий в капонирах и 16-20 орудий 87мм открыто, при этом масса допускалась не более чем 9000тонн. Торпедное оружие не предусматривалось. Главный пояс предусматривался дифференцированной толщины, центральная часть 152мм, с утоньшением ниже ватерлинии до 102мм, на оконечностях до 51мм, батарейная палуба 102мм, главная палуба толщиной 37мм, скосы до 51мм., верхняя палуба закрывалась листами 25мм катанной брони. Бронебашни защищались в лобовой части броней 152мм, боковая 102 и тыльная 76мм, основания бронебашен представляли собой бронетрубы 102мм, кроме того, их прикрывала диагональная переборка  51мм. Бронерубка 152мм, батарейная палуба — 102мм. Капониры, кроме того, огораживались перегородками 51мм.

Нетрудно видеть, что бронирование предусматривало создание цитадели , прикрывавшей основания башен и энергетическую установку от уровня -1м до верхней палубы бронезащитой суммарной толщиной не менее 152мм.

Крейсера типа "Степан Разин" (русский Гарибальди)

Броненосный крейсер «Степан Разин», 121 х 19,1 х 7,8м, 9272 тонны, 20 тыс.л.с., 20,3 узл, 2500 миль ход. Алмир.коэф.231.  Коэф.полноты 0,514. Бронирование: пояс до 152мм, палуба 25+37мм, казематы 102мм, боевая рубка 152мм.
Вооружение 3х254/52, 10х127мм/55, 16х87мм/55, орудия Барановского. Масса стволов 132,9т, масса бортового залпа 4009 кг/мин. Торпедные аппараты не предусмотрены.

Всего удалось заказать 2 крейсера: «Степан Разин» и «Емельян Пугачев».  Они поступили на Дальний Восток в 1901 году, один пополнил Владивостокскую эскадру, второй — Порт-Артурскую.

 

Вдохновлено материалом уважаемого коллеги Алексея Толстого.

Подписаться
Уведомить о
guest

208 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account