1

 

Весной 1944 года командующим флотами двух союзных держав – Османской и Японской империи стало ясно: союзники прочно захватили инициативу. Причем, "захватили инициативу" – это  еще оптимистично сказано. Союзники планомерно вытесняли своих противников, а их противники не могли ничего противопоставить вытеснению. Неуклонно сказывался и перевес союзников – количественный и качественный, на практике он выражался в двойном превосходстве (а кое-где и в тройном) в кораблях, самолетах, возможностях. Другими словами, речь шла о поражении – быстром или медленном.

Подобные мысли были не только среди азиатов, европейцы столкнулись примерно с такими же проблемами. Их так же превосходили качественно и количественно, но перевес был не в кораблях, а в танках, артиллерии, и какое совпадение – авиации.

Было ясно, что война проиграна… война не может быть выиграна теперешними средствами. Требовалось что-то новое. Под этим "что-то новое" понимались различные проекты "чудо-оружия" (когда "оружия", когда "чудо", а когда…. собственно никогда "чудо-оружия" в том смысле, в каком оно должно было быть).

Реактивная техника (проекты танков, артиллерии, подводных лодок, автоматов, все с приставкой "супер" – не интересовало), испытываемая в Германии, давала шанс возможность (!) противостоять "неверным гайдзинам", и даже переломить инициативу в свою пользу.

Но, ни Япония, ни Турция не располагали мощностями и возможностями наладить производство реактивной техники. Собственно, и производство обычных видов вооружения неуклонно сокращалось.

Зато обе империи имели одно – тысячи человек, готовых пожертвовать собой, но отправить на тот свет своих противников.

В то время, как Германия (а также СССР, США, Великобритания) бились над решением управляемого оружия, Турция и Япония легко и непринужденно нашли ответ в задаче про управляемое оружие. Решение было простым, варварским и эффективным: управляемым оружием оружие делал человек. Зачем изобретать "наведение" по радиолучу, теплу, звуку, звездам (относительно некоторых наведений, как турки, так и японцы не представляли, что это вообще возможно), если наводить оружие может человек? Сам корректировать курс, осуществлять противозенитные маневры, да и стоит он куда дешевле.

Речь шла о пилотах-смертниках.

* * *

С большим трудом, Турции и Японии удалось договориться с Германией на получение некоторых реактивных образцов. Хотя полученные образцы были сырыми (те, которые удалось получить у самих немцев), но "восточным" хватало и этого.

Если в Германии было четкое разделение "ракеты" и "реактивная авиация", с разными задачами (ракеты обстреливать врага, самолеты – сбивать врага), то ни Османская, ни Японская империи даже теоретически не допускали "разделение". Полученные реактивные образцы предполагалось использовать исключительно как ракеты.

Крейсера для Индийского шторма

В то время, как Япония спешно проводила опыты по реактивным самолетам на палубах авианосцев, Турция такой возможности не имела. В смысле опыты по реактивным самолетам проводились, но не на авианосцах. Авианосцев Османская Империя не имела – как в иной реальности их не имел и другой союзник Германии – Италия. К слову, в данной реальности Италия (сохранявшая нейтралитет с 20-х годов 20-го века) тоже авианосцев не имела. Зато Османская Империя еще располагала крейсерами, и именно крейсера должны были стать той саблей, которая остановит неверных американцев и англичан.

Позднее японцы, внимательно изучив турецкое решение, также решили ставить реактивные самолеты на крейсера. Благо, что более полувековое сотрудничество позволяло строить близкие корабли.

Проект "Оркание".

Крейсера для Индийского шторма

Убрав последнюю (кормовая) 5-ю башню, конструктора разместили на корме… поворотную катапульту (разгонные направляющие).

Крейсера для Индийского шторма

В теории, такая "катапульта" обеспечивала быстрое наведение на цель, позволяла выпускать самолет под углом (имелись проекты вертикального старта, при укороченной катапульте). На практике – жуткое (точнее жутчайшее!!!) неудобство. Самолет не мог взлететь прямо с кормы – так как врезался бы в башни, взлет от башен потребовал установки бронированных плит, приведение катапульты в боевое положение (т.е. перпендикулярно или под углом к корпусу) мешал один из самолетов.

Крейсера для Индийского шторма

Более того, стоило пилоту чуть зазеваться, и если катапульта была не жестко закреплена, то самолет из воздушной стихии устремлялся прямиком в стихию водную. Существует популярная версия, что американская подводная лодка "Морской пес" затонула из-за того, что капитан увидел в иллюминаторах, как мимо проплывает / пролетает самолет. Впрочем, версия использования катапульты в борьбе с подводными лодками является правдой. После "Битвы за Мальдивские острова" на крейсерах (турецких и японских) устанавливали управляемые (естественно человеком) торпеды (иногда с ЖРД в качестве разгона). В случае обнаружения цели (вражеской подлодки или вражеского корабля) катапульта разворачивалась на объект, производился пуск, и пилот направлял торпеду на цель. Зачастую – в район цели (а вы попробуйте, испытывая перегрузки, практически не видя цели).

Проект "Ассари-Теффик".

Крейсера для Индийского шторма

Убрав кормовую возвышенную башню, конструктора удлинили катапульты (разгонные направ­ляющие), жестко их зафиксировав по линии горизонта. Стандартная авиагруппа – четыре ракето-самолета (два на направляющих) типа Не 162. Одновременно или с минимальным интервалом могли взлетать два Не 162.

Имеется в виду близкий по конструкции Не 162 "саламандра" немецкого изготовления (как и Ва 349). Но союзники считали, что имеют дело не с турецко-японской разработкой, а с немецкой.

Крейсера для Индийского шторма

Избавившись от одних проблем, конструктора получили другие проблемы – например вредное воздействие реактивной струи.

Проект "Мессудие".

Виден большой опыт работы конструкторов – разгонные направляющие удлинены по сравнению с предыдущим типом.

Крейсера для Индийского шторма

В отличие от предыдущих типов, "Мессудие" получился практически авианосцем (чему способ­ствовала его конструкция). Ведь он располагал как ударной группой (в прямом смысле) в виде "саламандр" (2 шт), так группа разгона в виде Ва 349 (3 шт).

Но если немецкий вариант Ва 349 был больше перехватчиком, то здесь – прорывателем ПВО. Взлетев первыми, Ва 349 должны были на подлете к цели обстрелять ее из 73-мм ракет (редко или из 6 20-мм пушек) и повредить ее ПВО, после чего пилот направлял свой самолет на любую цель. Затем в дело вступали Не 162, наносившие основной удар.

Такой подход показывал, что конструктора / военные опасались, что "саламандры" самостоятельно не смогут пробиться к цели.

Проект "Тоне"

Японцы тоже не сидели на месте. Их версия крейсеров типа "Тоне" выглядит как доработанный проект "Мессудие". Разгонные направляющие стали еще длиннее, и чуть подняты. Авиагруппа состояла из одних "саламандр" (5 шт).

Крейсера для Индийского шторма

Применение реактивной управляемой авиации / ракет в Мальдивской битве Турцией и Японией привело к большим потерям Англо-Американского флота. Фактически, размен составил 10 ракето-самолетов за 1 корабль.

Но несмотря на все усилия братская смычка мальдивских островов осталась за союзниками.

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account