Представляю Вашему вниманию предварительный набросок многоцелевого двухмоторного гидросамолета. Почему предварительный? После обдумывания предложений и замечаний предполагается работа над окончательным вариантом.
Первоначально рисовал другой самолет – двухмоторный шести (четырех)-местный «простой 2» (Рис. 3). Главная «фишка» — расположение двигателей за кабиной в фюзеляже. Цепная/ременная передача идет в пилонах, заодно работающих как подкосы, внутри сквозное отверстие с радиаторами. Только ради обсуждения этой идеи я и добавил этот рисунок. Ну, а «простой 2» застрял на полпути. Если вид с боку более-менее получился, то вот вид «вмордувинд» даже мне не понравился. И тут пришла новая мысль – гидросамолет для малых спасательных операций. Ну да, именно так он первоначально у меня назывался, что, несомненно, отразилось на облике.
Сверху поплавков идет широкая ровная площадка с небольшим бордюром (фиолетовым) – с нее удобно принимать пострадавших, как с лодки, так и прямо из воды. Кроме того, с каждой стороны по два выдвижных поручня (серым). За двухместной пилотской кабиной расположен отсек (длина ок. 2 метров) с широкой дверью с каждой стороны. В нем можно разместить до 6 раненых или небольшую операционную/амбулаторию. В носовой части расположена лебедка (ее крышка коричневым), а над кабиной – фара-искатель (голубым). За отсеком сверху расположены два двигателя. Цепная/ременная передача здесь идет внутри крыла. Нарисован именно этот вариант, но, потихоньку склоняюсь к расположенным на крыле сильно вынесенным вперед (с тянущим винтом) движкам. За отсеком снизу откидная крышка с закрепленным на ней надувным плотиком. Третий, обычный двигатель, питает лебедку, генератор хотя бы 10 кВт, компрессор и два водомета в поплавках – при маневрировании для принятия пострадавших вращающийся винт для стоящих на поплавках опасен.
Для возможности посадки на волну не менее 1 м, поднял фюзеляж повыше и сделал на нем небольшие скулы в носовой части. Но, что-то мне кажется, что воздушную смазку днища здесь сделать не получится. Может, лучше будет опустить фюзеляж, увеличив скуловатость? Предполагаемое расположение шасси – носовое колесо сразу за скулами в фюзеляже, еще по одному в оконечной части поплавков, за реданом.
Подобный самолет пригодился бы и пограничникам, и гидрологам/геологам. Отсек можно оформить в качестве маленького рентген-кабинета или салона на восемь пассажиров в «бедном»варианте (четырех в «дорогом»). Как Вы думаете, в 2000 кг самолет уложится и хватит ли ему площади крыла (ок. 30 кв м)?