0

Представляю Вашему вниманию  предварительный набросок многоцелевого двухмоторного гидросамолета.  Почему предварительный?  После обдумывания предложений и замечаний предполагается  работа над окончательным  вариантом.

"Красный".

 

"Красный".

 

 Первоначально рисовал другой самолет –  двухмоторный шести (четырех)-местный  «простой 2» (Рис. 3). Главная «фишка» — расположение двигателей  за кабиной в фюзеляже. Цепная/ременная передача идет в пилонах, заодно работающих как подкосы, внутри сквозное отверстие с радиаторами.  Только ради обсуждения этой идеи  я и добавил этот рисунок. Ну, а «простой 2» застрял на полпути. Если вид с боку более-менее получился, то вот вид «вмордувинд» даже мне не понравился. И тут пришла новая мысль – гидросамолет для малых спасательных операций.  Ну да, именно так он первоначально у меня назывался, что, несомненно, отразилось на облике.

Сверху поплавков идет широкая ровная площадка с небольшим бордюром (фиолетовым)  –  с  нее удобно принимать пострадавших, как с лодки, так и прямо из воды. Кроме того, с каждой стороны по два выдвижных поручня (серым). За двухместной пилотской кабиной расположен отсек (длина ок. 2 метров) с широкой дверью с каждой стороны.  В нем можно разместить до 6 раненых или небольшую операционную/амбулаторию.  В носовой части расположена лебедка (ее крышка коричневым), а над кабиной –  фара-искатель (голубым).  За отсеком сверху  расположены два двигателя. Цепная/ременная передача здесь идет внутри крыла.  Нарисован именно этот вариант, но, потихоньку склоняюсь к расположенным на крыле сильно  вынесенным вперед (с  тянущим  винтом) движкам.  За отсеком снизу откидная крышка с закрепленным на ней надувным  плотиком. Третий, обычный двигатель,  питает лебедку, генератор хотя бы 10 кВт, компрессор и два водомета в поплавках – при маневрировании  для принятия пострадавших вращающийся винт для стоящих на поплавках опасен.

Для возможности посадки на волну не менее 1 м, поднял фюзеляж повыше  и сделал на нем небольшие скулы в носовой части. Но, что-то мне кажется, что воздушную смазку днища здесь сделать не получится. Может, лучше будет  опустить фюзеляж, увеличив скуловатость?  Предполагаемое расположение шасси – носовое колесо сразу за скулами в фюзеляже, еще по одному в оконечной части поплавков, за реданом. 

 Подобный самолет пригодился бы и пограничникам, и гидрологам/геологам. Отсек можно оформить в качестве маленького рентген-кабинета или салона на восемь пассажиров в «бедном»варианте (четырех в «дорогом»). Как Вы думаете, в 2000 кг самолет уложится и хватит ли ему площади крыла (ок. 30 кв м)?

 

"Красный".

станислав к
Подписаться
Уведомить о
guest

18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account