Косметическая хирургия для старого «Вождя». Танки Chieftain 800 и Chieftain 900

14
Танковая история Великобритании извилиста и удивительна, даже послевоенная. Вот, к примеру, разработав в первой половине 60-х очень неплохой для своего времени танк Chieftain, англичане на нем как-то подзастряли. К началу 80-х ситуация стала уже довольно напряженной, но никаких активных телодвижений, кроме очередных попыток модернизировать Chieftain де-факто не предпринималось. Правда, постепенно увеличилась мощность двигателя, но тут уж деваться некуда, потому что исходный «Вождь» был ну очень уж нетороплив.

Танк Chieftain 900

Танк Chieftain 900

Глядя на это печальное дело и здраво оценивая перспективы продаж стремительно устаревающих танков на экспорт, компания Royal Ordnance Factories решила сделать что-то поновее (но на старой базе, потому что так дешевле). И сделали — танк, получивший фирменное наименование Chieftain 800/900. Внутри он был, в общем-то, почти старым-добрым Chieftain Mk.5, но сразу так и не подумаешь, потому что обводы корпуса и башни выглядели так, как будто были созданы с использованием новой многослойной брони Chobham (на самом деле, это была только визуальная имитация из жести, поверх оригинального танка, настоящую броню Chobham должны были получить только серийные модернизированные машины).

Танк Chieftain 900

Танк Chieftain 900

Основное внимание конструкторы Royal Ordnance уделили вопросам подвижности, к которой у постепенно тяжелевшего Chieftain’а были большие претензии — первый танк (Chieftain 800) получил 800-сильный дизель и механическую КПП TN-12/1000, а второй, Chieftain 900 — оснащался дизелем от той же Rolls-Royce, но мощностью уже 900 л.с. работавший через автоматическую(?) версию коробку TN12 (TN-12/1000). Стало однозначно лучше, скорость машины «-900» достигла 56 км/ч, но динамика потяжелевшей машины все равно, оставляла желать лучшего.

 Chieftain 900 и обычный Chieftain Mk.5


Chieftain 900 и обычный Chieftain Mk.5

Машины прокатали по всем выставкам, но большого интереса они так и не вызвали. Несмотря на усиление защиты и улучшение динамики все понимали, что это просто Chieftain Mk.5 с некоторыми улучшениями, но за более другие деньги. В общем, дело кончилось ничем, и даже родная армия продолжила модификации Chieftain, доведя мощность двигателя в последних модификациях до 1200 л.с. и усилив бронирование до годного к середине 80-х уровня. Ну а потом с англичанами случился FV4030/4 Challenger
boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account