1

Предлагаю вашему вниманию ещё одну работу на конкурс – Строи Флот Сильной Страны.

Как известно конкурс проходил в двух номинациях: 1. "Корвет ближней морской зоны"; 2. "Скоростной десантный катер". И вот, автор проекта – Богдан Смертюк, решил, не мудрствуя лукаво, обе этих номинации совместить. И создать, сразу, новый класс кораблей. Я бы его назвал — десантный корвет.

Корвет «Пикирующий». Россия

 

Пояснительная записка проекта "Корвет ближней морской зоны".

 

Корвет «Пикирующий» разработан для участия в боевых действиях совместно с десантными катерами «ПИКА», запроектированными в двухкорпусном исполнении /катамаран/. До начала активной фазы десантирования, два катера «ПИКА» составляют с корветом единую боевую единицу, разделяясь непосредственно вблизи побережья.

Корвет «Пикирующий». Россия 

Объемное решение:

 

Корвет «ПИКИРУЮЩИЙ» запроектирован в виде тримарана, поскольку такой тип судна не только высокоскоростной, но и обладает наибольшей остойчивостью. Большая, по сравнению с однокорпусным, ширина корабля позволяет лучше скомпоновать отсеки для вооружений и личного состава, а также увеличить огневую мощь судна как боевой единицы.

Обводы надстроек являются квинтэссенцией скорости и требований технологии «Stealth». Стремительный облик корвета создает ощущение молниеносности удара, ощущение, которое поддерживается имеющимся на борту вооружением: 100мм пушка, противокорабельные ракеты, торпеды, зенитная артиллерия. Вооружение контейнерное, что позволяет легко модернизировать корвет в зависимости от поставленных задач. На время перехода все орудия скрыты под обшивкой.

Корвет «Пикирующий». Россия

Подавляющая часть радиолокационных и навигационных антенн расположена на площадке над ходовой рубкой, под единым куполом. Ходовая рубка экранирована по периметру в радио- и ИК-диапазонах.

В кормовой части тримарана предусмотрены два дока для приема скоростных десантных катеров «ПИКА». Захват катеров производится жестко, с использованием электромагнитов и механической фиксацией. Сообщение между корветом и катером – через совмещаемые люки.

Корвет «Пикирующий». Россия 

Конструктивное решение:

 

Корпус тримарана выполнен из алюминиевых сплавов. Обшивка выполнена из многослойных композиционных материалов, поглощающих радиоизлучение.

Двигатели – два газотурбинных и две гибридные дизель-электрические установки. Движители – водометные, многоступенчатой системы.

Корвет «Пикирующий». Россия 

Пояснительная записка проекта "Скоростной десантный катер".

 

Десантный катер «ПИКА» разработан для участия в боевых действиях совместно с корветом «ПИКИРУЮЩИЙ», запроектированном в многокорпусном исполнении /тримаран/. До начала активной фазы десантирования, два катера «ПИКА» составляют с корветом одну боевую единицу, разделяясь непосредственно вблизи побережья. Технически сцепление осуществляется путем магнитных захватов. Сообщение с корветом через совмещающиеся люки.

Корвет «Пикирующий». Россия 

Объемное решение:

 

Корпус десантного катера запроектирован как катамаран, очень скоростной и устойчивый тип судна. Ярко выраженный нос подчеркивает основное назначение катера – молниеносная высадка неплавающей техники /танк Т-90/ на необорудованное побережье. Максимальная глубина брода на ноке аппарели – 1,2м. Аппарель состоит из двух сегментов, верхний из которых может откидываться до этапа десантирования для возможности пуска управляемых ракет из главного орудия транспортируемого танка Т-90.

Форма носа разработана покатой с учетом требований технологии Stealth, а также для улучшения отскока рикошетом мелкокалиберных снарядов противника. В лобовой броне не предусмотрено иллюминаторов – для максимальной защиты экипажа катера. Корма катера имеет форму, позволяющую судну комфортно двигаться задним ходом.

Корвет «Пикирующий». Россия

Ходовой пост расположен в кормовой части. Иллюминаторы располагаются по бокам и сзади, панорамное изображение ситуации впереди катера выводится через оптоволоконное устройство с использованием линз-фокона. С дублированных видеокамер, расположенных у основания антенного модуля, обработанная компьютером оперативно-тактическая информация выводится на забрало шлема оператора в рубке (также и с ночным видением) . Кресла экипажа поворотные, совмещенные с основными органами управления для легкого перехода к движению катера кормой вперед.

Для более безопасного десантирования морских пехотинцев предусмотрены два люка в кормовой части катера.

Корвет «Пикирующий». Россия 

Конструктивное решение:

 

Корпус катамарана выполнен из алюминиевых сплавов. Обшивка представляет собой композитную броню с покрытием, поглощающим радиоизлучение. В боковых понтонах, вне трюма, располагаются топливные баки, аккумуляторные батареи, кассеты бортового вооружения и двигатели с водометными движителями. Двигатели – гибридные дизель-электрические установки.

Корвет «Пикирующий». Россия

Электрический двигатель используется для подхода к берегу, также он незаменим при ночном десантировании пехоты. Электроэнергия запасается в аккумуляторах на борту, зарядка которых производится извне /напр. с борта корвета «ПИКИРУЮЩИЙ» при нахождении десантных катеров в пристыкованном к нему состоянии/.

Все это вкупе способствует максимальному увеличению скорости катера, и позволяет свободно использовать его на мелководье.

Корвет «Пикирующий». Россия 

Вооружение:

 

В носовой части по бортам расположены откидные орудийные порты, скрывающие выдвижные установки залпового огня и крупнокалиберные пулеметы на турелях.

В лобовой броне непосредственно перед ходовой рубкой расположен порт зенитной установки, оснащенной прожектором и сиреной.

 Корвет «Пикирующий». Россия

 

Источник — http://www.archbogdan.ru/rus/pworks/float.html

Корвет «Пикирующий». Россия

Корвет «Пикирующий». Россия

Подписаться
Уведомить о
guest

20 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account