Корпорация «Сикорский Украина» — начало деятельности.
По окончании Гражданской Войны правительство независимой Украины озаботилось созданием у себя в стране авиационной отрасли. Одним из пунктов программы возрождения авиации на Украине было привлечение в страну всех конструкторов родом с Украины или ранее работавших в ней.
В 1920 году эмиссары украинского правительства находят Игоря Сикорского в Нью-Йорке. В это время, выдающий конструктор был довольно серьёзно стеснён финансово, и вынужден был работать простым учителем вечерней школы. Игорю Сикорскому было сделано приглашение вернуться на Родину и развивать авиацию на очень выгодных условиях. Прокофьев-Северский настоятельно отговаривает бывшего шефа, от этого поступка, но тот, рискнув. Благо, терять ему было особенно нечего, а без авиации он просто не мог.
В Киеве заново строится большой авиазавод фирмы "Сикорский-Украина".
Все 20-е годы дела у Сикорского идут очень неплохо. Для молодой армии Украины строятся истребители С-20. Конструкция которых была разработана ещё в годы Первой Мировой войны.
Уже в 1921 году Сикорский строит транспортно-пассажирские самолёты С-29.
Машина оказалась не очень удачной, но после её глубокой модернизации в 1923 году на свет появляется более удачная модель С-35. А спустя год — С-36. Это были первые машины компании "Сикорский-Украина" поставлявшиеся на экспорт. В том числе несколько самолётов было продано даже в США.
Самолёт С-35
Так же, в 1923 году на вооружение армии Украины поступили разведывательные самолёты С-31. А через год был подготовлен её экспортный вариант С-32. Именно для этой машины специально закупались в США 400 сильные двигатели Либерти. После чего было принято решение купить лицензию на эти моторы и начать их производство на Украине.
С-31
С-32
В 1925 году Сикорский строит по заказу Эла Крапиша гоночный самолет С-33. На его основе, совместно с молодым конструктором Поликарповым, который начал свою деятельность в компании Сикорского готовится истребитель С-34. Под уже начавший производится на Украине американский мотор. Этот самолёт оказался настолько удачным, что получил огромную популярность во многих странах мира. И именно после этого самолёта компания Сикорского, вновь стала по-настоящему известной во всём мире.
В этом же году на свет появляется первый послевоенный четырёх моторный пассажирского и транспортного самолёт Сикорского С-37, ставший достойным преемником "Ильи Муромца".
До этого тяжелых самолётов от него никто не требовал, и все проработки не выходили за стадию эскизов. Новый проект вызвал определённый интерес, и деньги на строительство властями были выданы, хотя и мало.
Кроме производства самолётов, налажена и лицензионная сборка автомобильной техники доброй полудюжины иностранных фирм, имели место и экспортные поставки.
Вообще, в 20-е годы Сикорский буквально кипит новыми, очень оригинальными проектами самолётов, не уступающими лучшим мировым аналогам и часто превосходящими их. Есть несколько совместных проектов с английскими и немецкими фирмами; разработки Сикорского им нравятся, средства выдаются, но конструктора это далеко не удовлетворяет.
С самого начала 20-х Сикорский неоднократно связывается с Прокофьевым-Северским, уехавшим в США, уговаривает его вернуться и продолжить сотрудничество. Тот отказывается, но делает встречное предложение об открытии совместного предприятия со своим старым другом-соратником. Дело в том, что к этому времени у Игоря Сикорского скопился небольшой личный капитал, но вкладывать на Украине он его не решался – отношения с властями были напряжёнными.
Для переговоров в 1926 году Сикорский выезжает в США. Переговоры со своим старым другом у Сикорского прошли гладко. Сикорский всецело доверял Прокофьеву-Северскому, и этот год, можно считать годом основании компании «Сикорский-Северский». Целью совместной компании было поставлено продвижение на рынок США украинских моделей Сикорского, а так же встречное продвижение в Европе разработок его старого друга.