1

За "пальму" казённых денег в программе перевооружения флота 1898 года вступили не только государственные верфи, но и частные предприятия. Пилить то хотелось всем. И тогда известный производственник Павел Александрович Шмит и его родственник Савва Тимофеевич Морозов обратились к своему давнему знакомому, лифляндско-эстляндскому барону фон Вульфу. Мол Амодей Карлович повлияйте на Царя Батюшку уж кого как не вас он послушает… короче картельный сговор аристократии и владельцев заводов-газет-пароходов. Ну да опустим предысторию не по сабжу…

Создание "чудищ".

Амодей Карлович как раз вернулся с Международной выставки в Париже 1900 года и пока бравые адмиралы и контр-адмиралы мерялись калибрами, крейсерами и броненосцами для барона не чуждого морскому делу, стало очевидно что, на море в ближайшем будущем будут царить всякие подлости в виде мин, как стационарных, так и самоходных. Насмотревшись на творение своего английского знакомого инженера Чарли Парсона и его детище "Турбинию" барон решил что, стоит для флота его Императорского Величества построить нечто миноносно-быстроходное. Так и родился в недрах Империализьма проект "Буревестник".

Собственно серия предполагала строительство 4-х кораблей подобного типа, но увы, казна не резин… ой простите, не каучуковая, хватило только на два. Собственно "Буревестник" и "Альбатрос". Но что это были за чудовища…

147 метра длинной, 17,5 шириной с осадкой 7,5 метра и полным водоизмещением в 10850 тонн. Суда необычные для военно-морского флота, скорее напоминающие торговые, но под благовидным обликом транспорта прятались хищные быстроходные крейсера-рейдеры могущие дать фору любому бронепалубному и даже броненосному крейсеру. Бронепояс был не большой всего 2,5 метра высотой и 100мм толщиной, палуба 60-90мм. А вот основная бортовая артиллерия пряталась в казематных двух-этажных блоках с бронёй в 120мм, палубная же артиллерия была закрыта щитками с лбом в 100мм и бортами в 55мм толщиной. Артиллерия так же поражала. Если первоначально предполагалось устанавливать орудия 120/52мм, то в конце концов решено было водрузить на борт "Буревестников" аж 26 152/45мм орудий (по 130 выстрелов на ствол). Но даже не артиллерия была столь пугающим завершением, а особое минное вооружение.  28 торпедных 450мм аппаратов, по 2 в носовых и кормовых штевнях и 4х6 палубных пусковых установках с арсеналом по 4-6 торпед на один торпедный аппарат. Что привело в буйный восторг ещё одного коллегу и друга барона фон Вульфа, а именно Степана Осиповича Макарова — ярого апологета минной войны на море.

Силовая установка состояла из двух котельных блоков по (2х)16 котлов Блевилля и двух больших паровых турбин фирмы De Laval маршевая мощность каждой составляла (2х)16700 л.с.  тем самым выдавая крейсерскую мощность 3 л.с. на 1 тонну массы.

Строительство "буревестников" было начато 12 марта 1901 года, корпус "Буревестника" спущен на воду на Либавском заводе "Тосмарэ" в 20 августа 1902 года, а корпус "Аль батроса" 15 мая 1903 года на верфях "Атзель"(старое устье Западной Двины). Ходовые испытания "Буревестника" показали максимальную скорость в 33.2 узла и крейсерскую в 28.9-30 узлов. Тем самым "буревестники" стали самыми быстрыми бронепалубными крейсерами в мире на 1904 год.

Корабли "Судного Дня" - Кровожадные рейдеры барона фон Вульфа... (РЯВ) ч.1

Амадей фон Вульф
Подписаться
Уведомить о
guest

43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account