2

Если государство собирается мериться с противником в открытом море толщиной калибра и длиной брони – оно строит соответствующий флот. Если оно не имеет такой возможности, и собирается отбиваться на минно-артиллерийской позиции от превосходящих сил – то оно, по меньшей мере, должно иметь эту самую позицию. В реальной истории Россия решив придерживаться второго варианта, с энтузиазмом приступило к реализации первого. В альтернативе же в полной мере следует утвержденному второму варианту. Для чего потребовались несколько иные, нежели  чем в РИ,  корабли.

Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»

Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»

В то время, когда морское ведомство работало над воссозданием материальной части флота, проведением судостроительных программ и приступило, наконец, к их осуществлению, балтийский флот фактически обладал весьма незначительным составом. Несколько крупных боевых судов, оставшихся от русско-японской войны, и миноносцы, не успевшие быть посланными на Дальний Восток — это было все, чем Россия располагала на Балтийском море.

Помимо своей малочисленности, флот первые годы после войны имел глубокие дефекты во всех отношениях: Он был не организован, личный состав, несмотря на боевой опыт — неподготовлен, многие суда не укомплектованы, материальная часть, ремонт, снабжение были неудовлетворительны и пр.

С этими средствами флот должен был решить задачу обороны Балтийского моря от противника, обладавшего первоклассной морской силой, с каждым годом все усиливавшегося, которому он мог противопоставить силы, во много раз слабейшие, хуже снабженные, и на театре, совершенно необорудованном для обороны.

Основной идеей, которая издавна (со времени крымской войны) довлела над планами обороны Балтийского моря — было опасение неприятельского десанта на побережье. Сначала, до середины 90 годов, считались с возможностью английского (или коалиционного) десанта, потом стал угрожать десант германский. Эти обстоятельства и установили преемственность задач в деле обороны Балтийского моря. Что, соответственно, требовало заблаговременного оборудования театра приморскими батареями, устранения дефектов в области боевой подготовки и снабжения флота, подготовки к выставлению мин заграждения. Наличие же позиций позволяло флоту не ожидать наступления немцев, а саму начать войну, заградив выходы из германских портов минами, выйти в море и действовать на коммуникациях противника.

«…флот должен быть введен в войну и принять в ней участие ради причин характера морального, а личный состав его, это ядро будущего флота, воспитан и воодушевлен в стремлениях и привычках быть готовым жертвовать собой, идти на опасность…». « …операциями  … флот отвлекает внимание противника от Финского залива … задержит его долее от приближения к Кронштадту … Продвинуться же на восток, имея во флангах оборудованные минно-артиллерийские позиции, откуда действуют наши оперативно-тактические соединения, германский флот едва ли решится, не покончив с ними». 

«Принятый мной способ операции  рискован… Но в двух отношениях я ставлю его, несомненно, выше: моральное воздействие на неприятеля, даже в случае неудачи, как показатель нашего духа, и, во-вторых, — в смысле воспитательном…». Начальник соединённых отрядов Балтийского моря на правах начальника Морских сил контр-адмирал Н.О. Эссен. 1909 год. (Петров М.А. Подготовка России к мировой войне на море.http://militera.lib.ru/h/petrov_ma/index.html).

Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»

К этому же времени, имевшиеся в достаточном количестве и удовлетворительном состоянии, эскадренные миноносцы типа «Сокол» по своим тактико-техническим характеристикам не могли в полной мере решать задачи, для которых были созданы. При этом флоту требовались корабли способные к несению эскадренного охранения; дозора и разведки. В результате к 1914 году четырнадцать эсминцев этого типа были переоборудованы в сторожевые корабли.   При необходимости производилась замена паровых котлов и винтов.

Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»

Основные характеристики СКР типа «Шторм».

Водоизмещение:       310 – 460 тонн.

Длина:            58 — 65 м.

Ширина:        5,3 — 6,5 м.

Осадка:          2,3 — 3 м.

Двигатели:    2 паровые машины тройного расширения, 4 или 8 котлов.

Мощность:     3900 – 6100 л. с.

Движитель:   2 винта.

Скорость хода:          27-29 узлов (максимальная).

Дальность плавания:           до 2000 миль на 10 узлах.

Экипаж:         52-61 человек

Вооружение.

Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»

Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»

Артиллерия:

вариант №1 – 3 × 75-мм/50 Канэ.

вариант №2 – 1 × 102/60-мм и 1 × 75-мм/50 Канэ.

вариант №3 – 2 × 102/60-мм.

Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»

Минное: до 10 мин заграждения.

Радиотелеграфная станция мощностью 2.5-3 кВт. Дальность связи до 200 миль.

Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»Корабли морской крепости. «Дивизион плохой погоды»

Подписаться
Уведомить о
guest

47 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account