Корабли морской крепости. Большому кораблю — побольше торпед и чтобы никто не ушел не обиженным.

4

В 1906 году в Либаве был создан первый в России Учебный Отряд подводного плавания, который стал настоящей кузницей кадров подводников.  19 марта 1906 года император России Николай II  подписал Указ о выделении подводных лодок в самостоятельный род сил флота. Эта дата и определила официальный День рождения Подводных сил России.

Корабли морской крепости. Большому кораблю - побольше торпед и чтобы никто не ушел не обиженным.

Корабли морской крепости. Большому кораблю - побольше торпед и чтобы никто не ушел не обиженным.

Состоявшееся 15 марта 1912 года  совещание офицеров-подводников, разработало перечень желательных, по их мнению, тактико-технических элементов  лодок для Балтийского моря. Этот документ вместе с пояснительной запиской поступил в часть подводного  плавания ГУК. В нем содержался расширенный перечень элементов предполагаемых к постройке лодок, а в объяснительной записке имело место и  личное  мнение  командующего бригадой подводных лодок  капитана 1 ранга П.П. Левицкого. Последний  вообще рассматривал "подводные лодки наступательного типа" как эскадренные миноносцы, "снабженные свойством погружения и подводного хода". Главными качествами таких ПЛ, способных участвовать в эскадренном сражении, командующий бригадой считал мореходность, обитаемость и скорость надводного хода, которую не следует ограничивать 18 узлами. Интересно, что П. П. Левицкий высказал пожелание обеспечить возможность кратковременного форсирования подводного хода до 14 узлов, а также установить внутренние поперечные переборки, равнопрочные прочному корпусу, позволяющие вести борьбу за живучесть при затоплении одного отсека в подводном положении.

Корабли морской крепости. Большому кораблю - побольше торпед и чтобы никто не ушел не обиженным.

Проект «миноносца № 913» разработанный И. Г. Бубновым имел основные проектные элементы в пределах:

Водоизмещение:

надводное — 920-971 тонн.

подводное — 1140-1264 тонн.

Корабли морской крепости. Большому кораблю - побольше торпед и чтобы никто не ушел не обиженным.

Главные размерения:

Длина — 80,0 метров.

Ширина -7,0 метров.

Осадка в надводном положении — 4,0 метра.

Дизель-электрическая силовая установка, двухвальная:

2 дизеля завода Нобеля мощностью по 1320 л.с. (проект), 2 электродвигателя мощностью по 450 л.с.

Скорость надводного хода —  16-17 узлов.

Скорость подводного хода — 9 узлов.

Дальность плавания 1200/22,5 мили.

Лодки были рассчитанными на рабочую глубину погружения 46 м, и разделенными водонепроницаемыми

переборками на 7-8 отсеков. Предельная глубина погружения -90-100 метров.

Корабли морской крепости. Большому кораблю - побольше торпед и чтобы никто не ушел не обиженным.

Состав вооружения включал 16 торпедных аппаратов(6 носовых и 4 кормовых ТА калибра 18 дюймов (457 мм), и 8 наружных ТА системы Джевецкого), до 10 мин заграждения, два 75-мм / 102-мм орудия и 1-2 пулемета. От установки ТА системы Джевецкого и мин заграждения впоследствии отказались.

Корабли морской крепости. Большому кораблю - побольше торпед и чтобы никто не ушел не обиженным.Корабли морской крепости. Большому кораблю - побольше торпед и чтобы никто не ушел не обиженным.

Подписаться
Уведомить о
guest

18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account