Конкурс Обьединенной Судостроительной Корпорации (Россия) — Будущее уже Сегодня.
Корвет ближней морской зоны – с контейнерным размещением вооружения и военной техники
Несмотря на футуристические формы корвета, в его облике нашли отражение черты, которые всегда были свойственны отечественным военным кораблям. Это и характерный «заостренный» силуэт, и общее ощущение собранности и стремительности, воплощенный бойцовский характер. Сюда можно отнести и сравнительно высокую вооруженность, тенденцию к максимально полному использованию конструктивного потенциала корабля для концентрации ударной мощи. Таким образом, корвет излучает силу и уверенность, но в то же время легкость и быстроту — качества, присущие данному классу кораблей. В обводах угадываются черты морских крылатых хищников, хоть задача подобной стилизации намеренно и не ставилась.
В основе композиционного решения лежит идея «линий силы» — таких приемов построения формы, которые подчеркивают функциональные узлы и создают единый законченный образ. Так же, как хорошо скроенная одежда подчеркиивает достоинства фигуры. Функциональная и эстетическая составляющие дополняют друг друга. Само назначение военного корабля подразумевает отсутствие всего лишнего, лаконизм, нацеленность всех узлов на выполнение боевой задачи. Спартанский облик корвета подчеркивает это. Этот корабль невозможно спутать с гражданским судном, даже несмотря на отсутствие открыто стоящего вооружения. Он призван навязывать противнику свое превосходство уже одним своим видом.
Компоновка
Корабль выполнен по схеме проа. Это решение позволяет разместить достаточно мощное ракетное вооружение одновременно с просторным ангаром для техники и полетной палубой, не увеличивая значительно габариты корабля.
Преимущество перед тримаранным и монокорпусным исполнением в том, что при сопоставимых мореходных качествах и водоизмещении достигается относительная компактность по сравнению с первым и большая оснащенность по сравнению со вторым. Кроме того, данная компоновка подразумевает использование проекта как базовой платформы для модификаций. В частности, возможен симметричный вариант с аутригерами или катамаран с увеличенными площадью палубы и вместимостью ангара.
Малозаметность
В значительной степени облик корабля продиктован необходимостью свести к минимуму эффективную площадь рассеивания радарных волн. Практически все узлы спрятаны внутри характерного фасеточного корпуса. Также проект подразумевает использование в качестве материала корпуса современных композитных материалов и специальных покрытий, снижающих радиолокационную заметность.
Вместительность
Проект подразумевает возможность постоянного базирования двух вертолетов Ка-27 или аналогичных. Вынесенная вбок от основного корпуса и открытая с трех сторон полетная палуба хоошо приспособлена для запуска БЛА, а вместительный ангар для их хранения. Транспортировка летательных аппаратов и грузов между палубой и ангаром осуществляется при помощи палубного подъемника. Подъем и спуск на воду катеров и подводных аппаратов происходит через люк в кормовой части ангара. Помимо этого, размеры ангара позволяют перевозить различные грузы и технику, для погрузки которых в обоих бортах имеются рампы.
Вооружение
В проекте реализоавана гибкая платформа для размещения различных систем вооружения в зависимости от характера выполняемых задач. Для этого в кормовой части установлено 8 стандартных пусковых модулей «Калибр» (64 ячейки), позволяющих размещать ПКР, ПЛУР, ЗУР в различных конфигурациях. Предусмотрено место для зенитного комплекса ближнего действия (например, ЗРАК «Палаш»). Артиллерийское орудие (например, автоматическая артустановка А-190/192 или другая перспективная система) находится внутри особого кожуха, призванного снизить радиолокационную заметность корабля и сотоящего из двух щитов, откидывающихся при ведении огня. Вместимость ангара и палубы позволяют дополнительно стационарно или временно оснастить корабль различными комплексами вооружения, в том числе в контейнерных модулях.
http://www.flotdesign.ru/projectslist/1
Этот и еще разный футуризм