0

Очередной авиа-креатив от французов… Внимание-детем на ночь не показывать!.)

9-ого июня 1939 технический директор SNCAO( бывшая фирма LoireNieuport), M.Kerguistel получил письмо от инженера А.Колько. Господин А.Колько предложил свои проект истребителя очень необычной компоновки (патент Колько № 825657), обещая высокие характеристики самолета. Проект был рекомендован на одобрение Министрерству авиации Франции во главе с M.Caquot.

Kolko АСА-5. Проект.Франция. 1939 г.

Главным принципом конструкции было достижение максимальной компактности, все узлы самолета размешались максимально близко к центру масс, что по идее должно было дать высокую маневренность боевой машине. Заинтригованный, этим “кошмариком” M.Caquot, заказал масштабную модель самолета для испытательных продувок в аэродинамической трубе SNCAO.

Kolko АСА-5. Проект.Франция. 1939 г.

Уже 20-ого июня на стол M.Kerguistel легли отчеты и выводы по проведенным тестам. Как и следовало ожидать, машина оказалась очень не устойчивой. Некоторые изменения в конструкции фюзеляжа, крыльев и органов управления могли подправить ситуацию. Также выявилось, что размеры и эффективность шелевых воздухозаборников были абсолютно непригодны для обеспечения нормальной работы двигателя.

Kolko АСА-5. Проект.Франция. 1939 г.

При этом большинство расчетных характеристик было сочтено достижимыми.

В итоге SNCAO пришли к заключению, что конструкция  имела определенные технические преимущества, но много проблем тоже. Решением  Министерства авиации от 22-го июня 1939, все дальнейшие работы по АКА-5 были прекращены.

 

Возможно более длительные исследования, тесты и изменения в конструкции, возможно и привели к чему то дельному. Но экспериментировать ни кто не захотел. И АСА-5 так и не поднялся в воздух….  

 

 

Расчетные ТТХ самолёта Kolko ACA-5:

Начало проектирования – 1939 г.
Полет первого прототипа – не состоялся
Причина завершения работ – 1939 г.

Длина – 3,60 м
Размах крыла — 6,38 м
Высота — 2,33

Вес пустого-845 кг.

Взлетный вес- 1320 кг.
Двигатель –рядный Hispano-Suiza 12 мощностью 660 л.с.
Запас топлива- 320 л.

Максимальная скорость — 645 км\ч.(!?)

Скороподьемность-31м/сек.
Потолок – ?
Дальность — 1600 км
Экипаж — 1 человек
Вооружение – четыре 7,5-мм пулемета и одна 20-мм пушка Н
S.404

 

С уважением, Сергей Сыч

www.altrnathistory.org.ua

 

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account