Колесный танк Поплавко. Часть 4 С башней от Шеффилд-Симплекс. 1919. На службе коммунистов Украины
Построенные для решения узкой боевой задачи – прорыва оборудованной линии обороны броневики Джеффери конструкции Поплавка были машинами инициативной конструкции. Командир 26-го АМВ Виктор Поплавко проявил инициативу, заказав для своей части бронированный подвозчик боеприпасов на полноприводном шасси. В итоге один грузовик разросся до размеров Отдельного дивизиона из 30-ти машин. Рассчитывая на неожиданное применение «чудо-оружия» военные закрыли глаза на недостатки машин – плохой обзор, узкие сектора обстрела пулемётов, расположение двигателя в одном отделении с экипажем. Но неудобства можно было терпеть, ради решения боевой задачи. Но применить по прямому назначению машины так и не удалось, а вот для использования их в качестве стандартных пулеметных броневиков недостатки, особенно узкие сектора ведения огня, были критичны.
Решение, по которому сразу было выпущено почти 30 машин нестандартной конструкции, объяснить сложно, особенно учитывая, что к тому времени в Российской Императорской Армии была разработана очень удачная схема броневика с диагональным расположением пулеметных башен, которая обеспечивала высокую эффективность применения обоих пулеметов. Для броневика Джеффери удобным было только фланговая стрельба, когда пулеметы стреляли вдоль окопов, в любом другом случае сконцентрировать огонь обоих пулеметов было невозможно. Простейшим решением была вращающаяся пулеметная башня, но в заводских условиях такие доработки проведены не были. А вот в мастерских Автоброневого дивизиона особого назначения при совете народных комиссаров УССР один из доставшихся Кнрасной Армии УССР броневиков был модернизирован с установкой на него части бронирования и пулеметной башни, правда одной с одного из самых неудачных броневиков российской армии Шеффилд-Симплекс, видимо потерянного на складах в Харькове или Киеве.
На броневике Джеффери было полностью перебронировано боевое отделение. Бортовые листы рубки и задний лист заменили на гнутую броню спонсона английской бронемашины. Сверху сзади установили башню от того же броневика. Так как передняя часть рубки не менялась, то скорее всего осталась и передняя огневая точка.
Такая достаточно простая модернизации позволяла обеспечить эффективный маневр огнем и концентрацию огня обоих пулеметов на одной цели. После объединения с РККА частей Украинской Красной Армии броневик с пулеметной башенкой служил, скорее всего способом пребывания на складе, уже СССР. В 1922-м году броневик вместе с танком Рено сфотографировали в Москве около гаражей Запасной автобронебригады.
Блиндированный автомобиль «Джеффери» с башней Шеффилд-Симплекс/Джеффери-Поплавко
Страна: Россия
Производитель: Ижорский завод/шасси Thomas B. Jeffery Company
Год выпуска: 1916/1919
Кол-во: 1 (модернизация)
Экипаж: 3
Бронирование: 5-7 мм
Вооружение: 2×7,62-мм Максим
Боевая масса: 4 тн?
Размеры: 4520×2000×2140
Шасси: Jeffery Quad 4017
Двигатель: Buda, 5.1 L, 4L, 28 л.с.