Колесный танк Поплавко. Часть 4 С башней от Шеффилд-Симплекс. 1919. На службе коммунистов Украины

14
Колесный танк Поплавко. Часть 4 С башней от Шеффилд-Симплекс. 1919. На службе коммунистов Украины

Колесный танк Поплавко. Часть 4 С башней от Шеффилд-Симплекс. 1919. На службе коммунистов Украины

Построенные для решения узкой боевой задачи – прорыва оборудованной линии обороны броневики Джеффери конструкции Поплавка были машинами инициативной конструкции. Командир 26-го АМВ Виктор Поплавко проявил инициативу, заказав для своей части бронированный подвозчик боеприпасов на полноприводном шасси. В итоге один грузовик разросся до размеров Отдельного дивизиона из 30-ти машин. Рассчитывая на неожиданное применение «чудо-оружия» военные закрыли глаза на недостатки машин – плохой обзор, узкие сектора обстрела пулемётов, расположение двигателя в одном отделении с экипажем. Но неудобства можно было терпеть, ради решения боевой задачи. Но применить по прямому назначению машины так и не удалось, а вот для использования их в качестве стандартных пулеметных броневиков недостатки, особенно узкие сектора ведения огня, были критичны.

Броневик Джеффери в германском плену с пулеметами Шварцлозе

Броневик Джеффери в германском плену с пулеметами Шварцлозе

Решение, по которому сразу было выпущено почти 30 машин нестандартной конструкции, объяснить сложно, особенно учитывая, что к тому времени в Российской Императорской Армии была разработана очень удачная схема броневика с диагональным расположением пулеметных башен, которая обеспечивала высокую эффективность применения обоих пулеметов. Для броневика Джеффери удобным было только фланговая стрельба, когда пулеметы стреляли вдоль окопов, в любом другом случае сконцентрировать огонь обоих пулеметов было невозможно. Простейшим решением была вращающаяся пулеметная башня, но в заводских условиях такие доработки проведены не были. А вот в мастерских Автоброневого дивизиона особого назначения при совете народных комиссаров УССР один из доставшихся Кнрасной Армии УССР броневиков был модернизирован с установкой на него части бронирования и пулеметной башни, правда одной с одного из самых неудачных броневиков российской армии Шеффилд-Симплекс, видимо потерянного на складах в Харькове или Киеве.

Колесный танк Поплавко. Часть 4 С башней от Шеффилд-Симплекс. 1919. На службе коммунистов Украины

На броневике Джеффери было полностью перебронировано боевое отделение. Бортовые листы рубки и задний лист заменили на гнутую броню спонсона английской бронемашины. Сверху сзади установили башню от того же броневика. Так как передняя часть рубки не менялась, то скорее всего осталась и передняя огневая точка.

Реконструкция броневика. RCforum.ru

Реконструкция броневика. RCforum.ru

Такая достаточно простая модернизации позволяла обеспечить эффективный маневр огнем и концентрацию огня обоих пулеметов на одной цели. После объединения с РККА частей Украинской Красной Армии броневик с пулеметной башенкой служил, скорее всего способом пребывания на складе, уже СССР. В 1922-м году броневик вместе с танком Рено сфотографировали в Москве около гаражей Запасной автобронебригады.

Фото: Станислав Кирилец «Бронеавтомобили Джеффери». Техника и Вооружение. 2021, №3

Фото: Станислав Кирилец «Бронеавтомобили Джеффери». Техника и Вооружение. 2021, №3

Блиндированный автомобиль «Джеффери» с башней Шеффилд-Симплекс/Джеффери-Поплавко

Страна: Россия

Производитель: Ижорский завод/шасси Thomas B. Jeffery Company

Год выпуска: 1916/1919

Кол-во: 1 (модернизация)

Экипаж: 3

Бронирование: 5-7 мм

Вооружение: 2×7,62-мм Максим

Боевая масса: 4 тн?

Размеры: 4520×2000×2140

Шасси: Jeffery Quad 4017

Двигатель: Buda, 5.1 L, 4L, 28 л.с.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/kolesnyi-tank-poplavko-s-bashnei-ot-sheffildsimpleks-1919-na-slujbe-kommunistov-ukrainy-609a89a2c9d4b55e230285f5

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account