Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

-2

Все части цикла

Вторая Мировая закончилась 11 мая полной капитуляцией Германии, подставой советских войск под командованием генерал-полковника Алексея Бугайтера и последующим переворотом в Союзе, который вылился в потерю влияния над рядом стран и территорий, ну и ещё национальным поднесением Швеции, связанным с получением доступа к Северному Ледовитому океану путём отхватывания у Норвегии части северных берегов и Шпицбергена.

Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

Так как Норвегия имела при себе обширную береговую линию, дающую ей доступ в северную Атлантику а также Северный Ледовитый океан, то и пришедший по душу Норвегии «тысячелетний» Рейх был несказанно рад подобному приобретению, а пуще того — Шпицбергену, который находился буквально в шаговой доступности. Наличие контроля над этими территориями породило и ответственность за них, потому некий гуманист на фюрере (ну а как ещё вы ожидали я буду объяснять экономическое поднесение тамошнего Шпицбергена? ах да,) позаботился о том, чтобы на ТЕХ САМЫХ островах произошло много приятных и не очень событий, в итоге позволивших небольшому островному государству после освобождения от влияния Третьего рейха (после его капитуляции) быстренько вознестись экономически. Ну а там и до независимости и Земель Франца-Иосифа было недалеко. И разумеется, правительства Шпицбергена и абсолютно нейтральной в этом вопросе (тм) Швеции прекрасно понимали, что СССР может и не одобрить посягательства на его территории, так что вопрос защиты этих территорий от освободительного похода Красной армии встал ребром. А поскольку на примере линии Мажино весь мир уже понял, как НЕ надо создавать линию обороны*, то и в оборонительной тактике Шпицбергена полностью отсутствовали привычные нам ДОТ-ы и огромные бункеры с корабельными пушками — упор делался на поиск золотой середины между защищённостью и мобильностью. Вы можете сказать: чел, какая мобильность на и без того ограниченном пространстве? И я вам отвечу: если вторжение всё же состоится именно по такому сценарию, как его многие и ожидают (массированная атака танковых и не только рядов с артиллерийской/авиационной поддержкой), то тут хоть двадцать линий Мажино построй, все до единой будут сметены. Таки спrашивается, зачем тrатить на обоrону больше, если можно тrатить на обоrону меньше?

Сценарий:

Из-за множества факторов доставлять Центурионов из Британии в Шпицберген было довольно дорого, а развернуть их производство на месте британцам не позволяла гордость (и возможность неплохо срубить бабла на плате за доставку), так что самой северной (тм) армии в мире пришлось додумывать эту концепцию за британцев. Чуть позже производство своих собственных танков было таки развёрнуто, но всё проворачивалось втайне от всего мира и раскрылось лишь когда британская разведка начала фиксировать уж ОЧЕНЬ большое расхождение в цифрах, когда даже выдумываемые Шпицбергеном авантюры а-ля «возим технику с места на место чтобы создавать видимость изобилия танков» переставали работать. Шпицберген настолько искусно изворачивался во время своеобразных допросов британским правительством, что то в конце-концов махнуло рукой (образно) и забило болт на происходящий в Шпицбергене беспредел, тем более что в те годы в Британии уже разъезжали Чифтены и обкатывались прототипы первых Челленджеров. И разумеется, Шпицберген этим воспользовался.

… вся эта фигня написана просто чтобы оправдать наличие тех или иных танков у одного и того же государства (ну или почти), так что принимать её за серьёзный проект с серьёзным развитием истории и серьёзными намерениями НЕ стоит. Мне просто нужно куда-то «сгрузить» созданные мной за два года танки.

Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

Globetrotter GT-80Centurion Mk.3 (он же Strv 81). Тот же Т-12, но с отличным камуфляжем. Всего их было создано больше, нежели закуплено Центурионов 3 из Британии. На самом деле я до сих пор ещё не решил, откуда именно эти танки имеются у Шпицбергена в таком количестве — либо благодаря местным месторождениям всех необходимых материалов, либо благодаря импорту из Швеции. Или же это вовсе были шведские же Strv, я так и не решил ( : В старых патчах именовались транслитом — ГлоубТроттер ГТ-80

Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

Globetrotter GT-100Centurion Mk.10 (он же Strv 101/4/5/далее), но с внушительными отличиями. Эти танки имели большую толщину брони, из-за чего при низменном двигателе и увеличенном весе они передвигались заметно медленнее «настоящих» Центурионов, однако былая надёжность ходовой оставалась на том же уровне за счёт её упрочнения (опять-таки с увличением веса). В старых патчах именовались транслитом — ГлоубТроттер ГТ-100 Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

Globetrotter (Late) GT-100LCenturion Mk.10 (он же Strv 101/4/5/далее) с улучшениями. Вы удивитесь, но Шпицбергену приспичило продавать Центурионы на экспорт! Кроме шуток, он на полном серьёзе вознамерился продавать эти танки в другие страны. Разумеется, делалось всё это под покровительством Швеции, у которой к тому моменту уже потихоньку проползал в войска Strv 103, он же «весь-танк-это-башня». GT-100L, как вы уже знаете, являлся утяжелённым «десятым» Центурионом, а его вариант «L» (поздний) к тому же комплектовался некоторыми новшествами собственного шпицбергенского производства — массивным «прицельным комплексом» на башне перед люком командира. Предназначался агрегат сей для наблюдения за полем боя в UltraHD (насколько в те года — а это начало семидесятых — это было реально), к тому же ещё и в ночное время. Также орудием можно было управлять, глядя на поле боя непосредственно с сей штуковины. Да, даже в более позднем ОБТ-2 на базе GT-100 такого агрегата не было, и управление орудием приходилось осуществлять, глядя в оптические прицелы и перископы. Поставлялось сие поделие в страны Африки (неожиданно, да?), а также в Израиль (а вот это действительно нежданчик, не так ли?). В старых патчах именовались транслитом — ГлоубТроттер ГТ-100Л Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

Т-12Г — танк, который в истории МЕНЯ появился вместе с Т-12В, но как и он, не был принят на вооружение страной из варгейма, но позднее доработан и таки принят. В Шпицбергене же это подернизация старых Т-12/Т-12А, проведённая при сотрудничестве с Израилем. В танк было втиснуто 105мм орудие Charir (израильское, да), ему на корпус навешали динамической защиты, а на башню уже сами вояки Шпицбергена поставили тот самый наблюдательный агрегат с GT-100L. По факту, этот танк эквивалентен израильскому Sho`t Kal Dalet/Gimel, но вместо ДЗ на башне — наблюдательный телецентр там же. Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

ГБР-80 — бронетранспортёр на базе GT-100L югославского производства. Так падажжи, какая Югославия? Мы же вроде говорили за африканские страны и Израиль, причём здесь ведомая Большим Братом (тм) социалистическая страна? А суть в том, что Югославия оченно нуждалась не столько в танках, сколько в брониках, чтобы таскать своих солдат. А как многие из вас знают, военный вертолёт вовсе не военный, а даже спасательный, если с него снять оружие (фанатам «Оружейного барона» привет, остальным соболезную), так что Шпицбергену ничто не помешало протолкнуть в Югославию танки GT-100 и GT-100L, сняв с них башни (а, значит, и вооружение), а так как корпусом эти варианты танка не отличались, то и думойте, как так получилось, что в Югославии ВНЕЗАПНО нарисовалось больше пятидесяти гусеничных крупнотоннажных тракторов (по слухам, именно они и стали иглой в яйце для британской разведки, не понимавшей как увеличивается популяция Центурионов в природе без ведома самой Британии).

Технически же появление этих штуковин в Югославии моно объяснить тем, что это одна из двух машин, созданных НЕ МНОЙ, но на базе МОЕЙ машины, а её создатель предпочёл Израилю Югославию. Ну, слово издателя — закон, я полагаю. Стоит отметить, что редрав я таки сделал.

Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

Globetrotter GT-140 — если вы слышали про т.н. альтернативные конверсии различных ОБТ в штурмовые орудия (Jagdleopard или Jagdabrams тому примеры, а СУ-122-54 — ещё и существующий), то вы сразу поймёте о чём речь. Да, я убрал башню у «третьего» Центуриона и поставил рубку. По факту, эта тачка была создана даже позже той, о которой я расскажу ниже, но хронологически — раньше. Танки GT-80 (они же Т-12, они же Centurion Mk.3) потихоньку полным ходом устаревали, а так как модернизация их и Т-12 велась под наблюдением Британии (а как вы помните, по бумакам в Шицбергене было всего 60+ таких танков), так что получить большее количество Т-12Г при всём желании Шпицберген не мог. Зато мог усилить их вооружение. И усилил, используя немецкие технологии, а именно — выпрошенные у Германии тех. документы по несостоявшемуся ОБТ KPz-70. Выпросил Шпицберген доки, разобрался в них, ну и решил поставить на вооружение, да только ж надо как-то это дело испробовать. А тут как раз устаревшие танки под рукой… В общем всё гениальное — просто. В старых патчах именовались транслитом — ГлоубТроттер ГТ-140 Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

Globetrotter GT-Storton — плод любви Centurion 10 и KPz-70. Тут всё просто: движок от немца, 140мм орудие и башня — скопированы. Н, на самом деле за основу бралась башня от второго «челленджера», но его ещё не придумали тогда, а изображение, простите, осталось. Так что имеем то, что имеем. К слову, названием танк обязан «большой башне», что с шведского языка переводится как «stort torn», и неважно, что «torn» значит «башня»… в смысле, сторожевая, например, но не танковая. Хотя фиг знает, оставим это на совести лингвистов. В старых патчах именовались транслитом — ГлоубТроттер Стортон Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

ОБТ-3 / MBT-3 OTO Melara OF-40 на базе GT-100. Когда дело вкрылось, как я и говорил, Британия просто забила на нарушение авторских прав (таскаться по судам из-за выкрутасов страны, которую сама же и используешь для шпионажа, ещё и когда коммунизм подымает голову — проще забить и уступить, лишь бы проблем собственных не нахвататься), чем развязала Шпицбергену руки и буквально позволила ему штамповать новые Центурионы в неограниченных масштабах. Вот только Шпицберген своё уже «отштамповал», а технологии на месте не стоят. А так как работы по созданию нового ОБТ мечты продолжались, и из-за Большого Брата на юге оставаться без современных танков никому не хотелось, то Шпицберген решил проблему радикально — заказал у Италии партию OF-40, предоставив им шасси от GT-100. Итальянцы же свою работу выполнили как полагается**, и довольны остались все. По факту, это были не столько OF-40, сколько корпуса от GT-100, умноженные на силовую установку и башни OF-40, умноженные на Rh120 L/44 (загуглите Леопард А1А1 с такой пушкой, если думаете что втиснуть 120мм орудие в первый Леопард нереально). Получилось очень даже да, а учитывая заинтересованность ещё кое-каких стран в этом проекте (Югославия), то немудрено что танки пошли по миру. Немного, но пошли.

Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

ТСБП-21 (Тешки Систем Бацача Пламена 21 века) — югославский, а после развала сербский проект установки советской огнемётной системы на шасси MBT-3. Как и броник ГБР-80, исходный вариант этой тачанки создавался не мной, а тем, кто сел за бразды правления Югославией. Данных о количестве выполненных тачанок нет, зато есть Шпицберген, который об этом прознал и обрадел вероятной выгоде. А спустя полгода после появления первых огнемёток — уже и реальной.

Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

ТСБП-21Л («Л» должно было быть «L» от «late») — совместный проект Сербии и Шпицбергена по созданию более совершенной ТОС-ки на базе всё того же MBT-3. Возымел успех.

Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

MBT-3 Storton — ну вы поняли, то же самое что и обычный MBT-3, но с «большой башней», прямиком от GT-Storton. Создавался как испытательный стенд в 2003 году, когда Шпицберген вознамерился перейти на новый ОБТ.

Опять? Опять новые ОБТ? Да сколько уже можно ими спамить, когда это прекратится? Ну, я не знаю, мн их просто нужно куда-то сплавить. Это ещё и при том, что у меня помимо них имеются ещё горы «линеек» танков. И самолётов. И даже крейсеров, вы только представьте! Но обо всём — в следующих статьях.

Колесницы Шпицбергена II: место танков для наступления в тактике для обороны

*имеется в виду тот факт, что немцы во время французской кампании просто обошли основную часть линии Мажино через Бельгию.

**здесь имеется отсылочка к итальянскому флотострою времён Первой и Второй Мировых, который (по очень важному и обязательному ко вниманию мнению великого МЕНЯ) ничем не уступал по технологической совершенности флотам других стран (даже хозяйке морей Британии), чего не скажешь о его эксплуатантах (моряках)

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account