Когда конструкторам скучно, или сон разума рождает Бармоглотов
Вот тут ( https://alternathistory.ru/vozdushnaya-kanonerka-oon-av-11-falcon ) уважаемый
Fonzeppelin выложил свой проект легкого самолета поля боя. Его конструкция и возможная тактика использования много обсуждались участниками проекта.
Я решил не оставаться в стороне и вынести на суд читателей свою идею, которая очень прочно засела у меня в голове и не хочет никуда уходить.
Текст, идущий далее, это настоящая служебная записка, написанная мной, когда я работал на авиационном заводе. Разумеется, начальство завернуло эту служебную записку, счастье, что пользовались при этом литературными словами и выражениями, правда, достаточно жесткими.
Не будут скрывать, что этот проект возник после прочтения некоторых статей по истории авиации. С моей точки зрения, современное исполнение этого проекта может получиться вполне жизнеспособным.
Итак, прошу читать и высказывать свои мнения.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
город (не важно)
О возможности модификации изделия Ан-12 в тяжелый ударный самолет.
Для модифицирования изделия Ан-12 в тяжелый ударный самолет предлагаю:
1) Выполнить в левом борту ряд вырезов, для установки стрелково-пушечного вооружения, элементов прицельно-навигационных систем, элементов систем постановки помех.
2) Произвести доработку изделия Ан-12, для защиты от поражающего действия пуль, осколков, ударного ядра зенитных ракет, путем дополнительной установки элементов бронирования. Артикул и характеристики тканевых материалов для бронезащиты указаны в Приложении №1. Характеристики усиливающих бронепанелей указаны в Приложении №2. Характеристики броневых сталей со структурой низкоотпущенного мартенсита указаны в Приложении №3.
Для обеспечения защиты экипажа предлагаю использовать специальные костюмы, характеристики которых указаны в Приложении №4.
3) В вырезы по левому борту установить стрелково-пушечное вооружение. Образцы и их характеристики указаны в Приложении №5.
4) Установить на изделие прицельно-навигационный комплекс, систему постановки помех. Существующие образцы прицельно-навигационных комплексов и их характеристики указаны в Приложении №6. Существующие образцы систем постановки помех и их характеристики указаны в Приложении №7. Для обеспечения самолетовождения в условиях плохой видимости изделие должно поставляться с приборами ночного видения. Существующие образцы приборов ночного видения и их характеристики указаны в Приложении №8.
Модифицированное изделие «Ан-12 Тяжелый Ударный самолет» сможет выполнять следующие задачи:
1) Непосредственная огневая поддержка, в первую очередь групп специального назначения.
2) Самостоятельные операции, связанные с нанесением ударов по наземным объектам противника.
3) Изоляция района боевых действий.
4) Защита военных баз, конвоев, гражданских объектов.
5) Наблюдение и разведка.
6) Охрана и патрулирование сухопутных и водных государственных границ.
7) Управление и контроль в тактическом звене.
Прошу рассмотреть Докладную записку и передать дальше по инстанциям, для дальнейшего рассмотрения и принятия решения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Технические ткани для средств индивидуальной бронезащиты.
Производство компании ЗАО «Королёвская шелковая фабрика «Передовая текстильщица»
Условные обозначения: ВО – пропитка водоотталкивающим составом.
Артикул ткани без условного обозначения – ткань в суровом виде.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Характеристики усиливающих бронепанелей.
Производство компании АО «Кираса».
Производство компании «АРМОКОМ Средства защиты».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Характеристики броневых сталей со структурой низкоотпущенного мартенсита Россия.
Производство ОАО «НИИ Стали»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Защитный комплект для экипажей боевых вертолетов
Производство компании «АРМОКОМ Средства защиты».
Назначение:
Для защиты членов экипажей вертолетов от воздействия поражающих элементов, возникающих в заброневом обитаемом отделении, и от термического воздействия.
Состав:
Бронежилет; Шлем с усиленной защитой; Костюм огнезащитный.
Основные характеристики:
Особенности:
1) Обеспечивает защиту шеи и плеч.
2) Обеспечивает беспрепятственное выполнение всех функциональных обязанностей любым членом экипажа вертолета в течение 48 часов.
3) Комплект обеспечивает сохранение защитных свойств при температурном диапазоне эксплуатации от -50°С до +50°С, воздействии атмосферных осадков, после 4-х кратной дегазации, дезинфекции, дезактивации, а также после воздействия ГСМ и специальных жидкостей, применяемых при эксплуатации вертолетов.
4) Бронезащитные элементы изделия изготовлены из баллистической ткани на основе высокопрочного отечественного волокна Армос (Русар) с водо-, маслоотталкивающей обработкой.
5) Комбинезон и внешний чехол бронежилета изготовлены из огнестойкой ткани.
Конструктивно бронежилет состоит из грудной и спинной секций, отложного воротника.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Таблица существующего стрелково-пушечного вооружения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Обзорно-прицельные системы
Производство ФГУП «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Комплексы и средства РЭП
Производство ФГУП «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени академика А. И. Берга».
Малогабариный цифровой комплекс РЭП «Кедр».
Назначение: Малогабаритный цифровой комплекс РЭП «КЕДР» предназначен для индивидуальной и индивидуально-взаимной защиты самолетов тактической авиации от ракет класса воздух-воздух и земля-воздух с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения.
Состав: Станция предупреждения об облучении (СПО); Малогабаритная станция помех (МСП); Аппаратура целеуказания и управления головками самонаведения противорадиолокационных ракет (АУЦ)
Основные тактико-технические характеристики:
Основные особенности:
1) Обеспечение предупреждения об излучении.
2) Создание маскирующих и имитационных помех, а также многократных помех, имитирующих ложные цели с различными скоростями, дальностями и угловыми координатами.
3) Обмен информацией с бортовым оборудованием для оптимизации электромагнитной совместимости и реализации единой системы индикации и контроля.
4) Выдача целеуказания и управление головками самонаведения противолокационных ракет.
5) Управление буксируемыми ловушками, автоматами выброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей.
6) Встроенный самоконтроль, обслуживание без контрольно-проверочной аппаратуры.
Малогабаритная станция помех МСП 418К.
Радиоэлектронное средство защиты самолетов тактической авиации на основе технологии DRFM.
Основные технические характеристики:
1) Создание маскирующих и имитационных помех, имитирующих ложные цели с различными скоростями, дальностями и угловыми координатами.
2) Функционирование станции оптимизировано с авионикой самолета-носителя в части электромагнитной совместимости, а также системы единой индикации и контроля.
3) Обеспечение системой встроенного самоконтроля технического обслуживания станции без дополнительной контрольно-поверочной аппаратуры.
4) Способность адаптации к современным самолетам — истребителям других фирм-производителей.
Станция помех индивидуально-взаимной защиты самолетов фронтовой авиации «Гардения 1ФУЭ».
Назначение: Создание активных преднамеренных помех бортовым и наземным радиолокаторам, а также радиотехническим головкам самонаведения.
Основные тактико-технические характеристики:
Размещение: В фюзеляже или в подвесных контейнерах на различных типах самолетов российского производства.
Производство ЦКБ «АВТОМАТИКА»
Станция предупреждения о радиолокационном облучении (СПО) изделие Л-150.
Станция предупреждения о радиолокационном облучении СПО используется: для комплектации военных и гражданских самолетов, судов ВМФ, бронетехники.
Изделие Л-150 состоит из двух функционально законченных модулей:
1) Станция предупреждения об облучении (СПО) – основного модуля (ОМ) с функциями оперативной радиотехнической разведки и выдачи информации об обнаруженных РЛС.
2) Аппаратуры управления и целеуказания – модуля наращиваемого устройства (НУ).
Станция предупреждения о радиолокационном облучении (СПО) Л-150 выполняет функции оповещения о радиолокационном облучении, ведение попутной радиотехнической разведки, управление средствами радиоэлектронного противодействия (РЭП), управления, целеуказания и наведения противолокационных ракет «воздух – РЛС».
Аппаратура Л-150 обеспечивает:
1) Обнаружение, определение типа и направления на зенитно-ракетные комплексы (ЗРК), зенитно-артиллерийские комплексы (ЗАК), авиационно-ракетные комплексы (АРК) по радиоизлучению их радиолокационных станций с импульсными, квазинепрерывными и непрерывными видами излучения, работающих в режиме поиска, сопровождения и подсветки ракет (в том числе и на проходе).
2) Ранжирование обнаруженных РЛС по степени их опасности.
3) Определение дальности до обнаруженной РЛС.
4) Выдачу экипажу информации на индикатор об обнаружении РЛС.
5) Выдачу звуковой информации об облучении самолета тремя тональностями в зависимости от режима работы облучающей РЛС
6) Управление и целеуказание противорадиолокационным ракетам (до шести ракет) и выдачу необходимой информации на индикатор.
Особенности эксплуатации
1) Антенны и СВЧ-блоки грубого и точного пеленгатора размещаются для обзора в передней полусфере (ППС) – в законцовках крыльев.
2) Антенны и СВЧ-блоки грубого пеленгатора для обзора в задней полусфере (ЗПС) — в киле самолета.
3) При наличии угломестного канала антенны и СВЧ-блоки угломестного канала размещаются на крыле самолета.
4) Посты основного модуля и наращиваемого устройства – в закабинных отсеках.
Сопряжение станции Л-150 с системами самолета:
Системой навигации.
Бортовой автоматизированной системой контроля.
Аппаратурой управления средствами РЭП активных и пассивных помех.
Бортовой РЛС.
Аппаратурой управления и целеуказания осуществляется по линиям связи двухполярным последовательным кодом в соответствии с ГОСТ 18977 и РТМ 1495-77 (ARINC-429) и МКИО в соответствии с ГОСТ 26765.52-87 (MIL-STD-15538).
Технические характеристики:Примечание:
КНИ – квазинепрерывное излучение
ИИ – импульсное излучение
РЭБ – радиоэлектронная борьба
СЕИ – система единой индикации
Производство ОКБ «АВИААВТОМАТИКА» ОАО «ПРИБОР»
20СП-М-01 Система управления выбросом помех
Система предназначена для управления выбросом ИК и ДО патронов из кассетных держателей с целью защиты самолёта от атак УР «Воздух-Воздух» с радиолокационным и тепловым наведением и комплексов ЗРК.
Режимы работы:
1) Автоматический. Система обеспечивает отстрел помех по программе, заданной станцией предупреждения облучения (СПО). Начало и окончание отстрела задаётся по команде СПО.
2) Полуавтоматический. Система обеспечивает отстрел помех по программе, заданной СПО. Начало и окончание отстрела задаётся по команде лётчика.
3) Ручной. Система обеспечивает отстрел помех по одной из программ, хранящихся в памяти системы, по выбору летчика. Начало и окончание отстрела задаётся по команде лётчика.
4) Ускоренный (аварийный). Система обеспечивается ускоренный отстрел всех имеющихся в кассетах патронов по команде летчика.
Основные эксплуатационные характеристики:
Производство Гос. МКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова».
УВ26С-39: система постановки помех .
Предназначена для защиты от управляемых ракет путем постановки помех головкам наведения и исполнительным механизмам ракет в инфракрасном и радиочастотном диапазонах. Система постановки помех УВ-26С-39 может быть адаптирована по требованию Заказчика к любому типу летательного аппарата.
Основные характеристики:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
Приборы ночного видения
Производство Белорусское оптико-механическое объединение.
Очки ночного видения NV/G-10
Предназначены для наблюдения местности и расположенных на ней объектов в условиях естественной ночной освещенности. Наличие защиты от общей засветки делает невозможным выход прибора из строя при случайном включении при дневном свете.
Преимущества прибора:
1) Светосильный зеркально-линзовый объектив.
2) Автоматическая и ручная регулировка яркости изображения.
3) Индикатор разряда элементов питания.
Технические характеристики:
Производство Новосибирского приборостроительного завода.
Очки ночного видения ПН-9К.
Предназначены для наблюдения и ориентирования на местности в темное время суток при естественной освещенности от Луны и звезд и в полной темноте с включенным инфракрасным осветителем. Очки состоят из двух одинаковых систем, каждая из которых представляет собой зрительную трубку. Электрической схемой прибора предусмотрена защита ЭОПов от кратковременных засветок интенсивными источниками света.
Технические характеристики:
Производство ОАО «Лыткаринский завод оптического стекла».
Очки ночные ОН-1×20 (с ИК подсветкой/без).
Очки ночные ОН 1х20 являются оптико-электронным прибором, предназначенным для визуального наблюдения объектов в темное время суток, ориентирования на местности, на водной поверхности в условиях естественной ночной освещенности. В приборе предусмотрена перефокусировка объективов для наблюдения как удаленных, так и расположенных вблизи объектов. Прибор предназначен для эксплуатации при освещенности на местности от 5х10-3 лк до 1 лк при температуре окружающего воздуха от +40°С до -40°С.
Преимущества прибора:
1) Надежность и высокая прочность при эксплуатации.
2) Легкое и удобное крепление на голове наблюдателя с помощью ремешков и оголовья.
3) Хорошее проверенное временем конструктивное решение.
4) Легкость смены батареек АА при их разрядке.
5) Низкая цена.
Технические характеристики:
Производство ОАО «ЦНИИ Электрон».
Особенности:
1) Усилители яркости 2- и 2+-поколения.
2) Автоматическая регулировка яркости.
3) ИК подсветка.
4) Индикатор степени разряда батарей.
5) Возможность управления левой рукой.
6) Прочная, водонепроницаемая конструкция.
7) Автоматическое выключение прибора через 10 мин после прекращения работы.
Назначение:
1) Обнаружение и наблюдение объектов в условиях естественной ночной освещенности.
2) Наблюдение в полной темноте с помощью лазерной подсветки (МН-201) или ИК подсветки (МН-201Р, МН-202, МН-203).
Применение:
1) Вождение транспортных средств и управление дорожным движением.
2) Спасательные операции.
3) Охранные системы.
4) Разведка и управление стрельбой.
5) Дистанционный контроль высоковольтной изоляции.
Технические характеристики:
Прошу прощения, за не совсем удачные рисунки таблиц. Я не очень хорошо работаю с графическими программами, лучше с чертежными. По этой же причине я не приложил возможную графику конструктивных решений. Фотошопом владею не очень, а полноценная 3-х мерная прорисовка в САПР займет очень много времени.
Тех, кто собирается комментировать этот проект, я хотел бы предупредить, что я знаю, что Ан-12 большая машина, хорошо управляемая, но не пилотажная. Кроме того, собирая материалы к реальной записке, я одновременно собрал некоторый объем информации о существующих системах ПЗРК и ЗАК. Когда я обдумывал тактику использования этого проекта, то учел зенитный фактор.
С уважением, Простак.