Хороший БА для Красной Армии? Попытка вторая.

8

С подачи, в том числе,  комментария от коллеги  ser.,  решил посмотреть,  что выйдет из заднемоторной компоновки для легкого БА. Надеюсь, вторая попытка будет более удачной.

Хороший БА для Красной Армии? Попытка вторая.

 

Хороший БА для Красной Армии? Попытка вторая.

За основу взял все тот же ГАЗ-ААА. Естественно, в своем даже не  первоначальном, а в укороченном  варианте  для БА-10 база была крупновата. Значит, укоротим ее еще раз (пока смотрим Рис. 2). А для сравнения возьмем БА-64Б (нижний рисунок). И какие преимущества есть у нашего БА? Из реальных  –  время появления. Наладили производство БА-64 примерно в середине войны, а наш могут еще до войны. Но в  2500 кг уложиться точно не получится, а для легкого БА  нужна хорошая подвижность — желателен движок  помощнее. Машина не полноприводная, а ЗИС-5 хвалили за хорошую проходимость (за счет низкооборотистого двигателя) даже с одной осью. Да и выхаживал этот движок неплохо, так что  решил «взять» именно его. Только радиаторы сбоку от двигателя. Перегнать не перегоним, но хотя бы приблизимся. А вот в вооружении…  В БА-64 так и не удалось поставить ДШК, даже с магазинным питанием. А у нас  будет более крупная и крепкая башня, сразу рассчитанная под  ДШК с лентой, с  возможностью стрельбы по самолетам.

Но чем больше приближалась к завершению работа, тем больше вариант на Рис. 2 мне не нравился.  Сделать бы пониже, но по  высоте место водителя как у БА-64 и Т-70. Конечно, в районе ведущих мостов, приходится дополнительно изгибать корпус, но тут ничего не поделаешь – колеса выше. Но тут я понял, в чем моя ошибка. Слишком засмотрелся на  БА-64. У него передний мост ведущий, и корпус над ним расположен заметно выше.  Так что Рис.2, хотя и потратил на него целый день, так и остался незавершенным. Что ж, пусть другие поучатся на моей ошибке.

А мы переходим к Рис. 1.  Корпус получился ниже и попроще (да и посимпатичнее). Боковые дверцы здесь вышли бы еще хуже, чем на БА-64, поэтому стрелку люк/крыша в башне. Кроме откидывания, задняя часть может стопориться в приподнятом состоянии для дополнительной вентиляции. Передняя часть может откидываться для лучшего обзора при стрельбе по самолетам. Водителю люк как на Т-34. Думаю, сделаем его толщиной 15 мм – в некоторых случаях  и крупнокалиберные пули удержит. Кое-где еще надо будет броню немного толще, чем на БА-64, поставить – там, где листы наклонены меньше.  Вес  альт. БА должен быть в пределах 3000-3300кг, поэтому, наверное,  мосты можно не переделывать (у ГАЗ-ААА нормальный полный вес около 4000кг). Думаю, за счет крупнокалиберного пулемета, выпуск  нашего БА продолжался бы даже после появления БА- 64. На односкатные «вездеходовские» колеса можно перейти как в РИ,  а, вроде бы,  можно и раньше https://alternathistory.ru/ai-broneavtomobili-upushchennye-vozmozhnosti-chast-1-nachalo .Хороший БА для Красной Армии? Попытка вторая.

Подписаться
Уведомить о
guest

20 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account