Kawasaki EC-1 является одной из модификаций японского самолёта C-1, который был построен в далёком 1970-м году. Внешне он схож с первоначальной версией:
Имеет высокорасположенное стреловидное крыло, Т-образное хвостовое оперение, убирающиеся шасси, фюзеляж круглого сечения. Грузовая кабина и кабина экипажа герметизированы и оснащены системой кондиционирования воздуха.
EC-1 оснащен двумя турбореактивными двигателями JT8D-M-9 , расположенными под крылом. Самолёт внешне схож и с Ан-148.
Главным отличием EC-1 от C-1 стали его обтекатели спереди и сзади фюзеляжа. Они имеют странную широкую форму. Особенно заметно по носовому обтекателю — он похож на утиный клюв.
Зачем ему нужны такие обтекатели?
Ещё в 1985 году один из японских C-1 был переоборудован в учебный самолёт РЭБ (радиоэлектронная борьба). Самолёт получил новые хвостовой и носовой радиопрозрачные обтекатели, а также антенну системы РЭБ ALQ-5 под фюзеляжем.
Один из самолётов использовался в качестве базы для создания самолёта УКВП NAL Asuka, имеющего двигатели над крылом, а также закрылками со сдувом пограничного слоя.
EC-1 получил систему радиоэлектронного перехвата AN/ARM-163 (V)TRDI, а также систему Mitsubishi Electrics ALQ-5 и станцию индивидуальной защиты AN/ALQ-126 (осуществляет постановку ответно-импульсных помех и срыв автосопровождения цели).
Первые EC-1 были поставлены в ВВС Японии в 1987 году. Наличие большого количества радиоэлектронного оборудования на борту объясняет внешний вид обтекателей.