«Касатка» для морского Ила. Проект патрульного самолета Ил-114МП. Россия
Небольшая, но интересная статья из жж Андрея Фирсова.
На выставке KADEX – 2018 в Казахстане наши представили проект морского патрульного самолета Ил-114МП на базе пассажирского Ил-114-300.
Взлетный вес самолета оценивается в 26 т, экипаж – шесть человек, включая четырех операторов. Самолет может вести патрулирование в течение 12 ч на удалении 300 км. Высота патрулирования – 8000 м. Практическая дальность оценивается в 4500 км. Для взлета требуется полоса в 950 м (пробег – 530 м). Можно отметить, что изначально Ил-114 создавался для эксплуатации с грунтовых аэродромов, что значительно расширяет возможности и гибкость его применения.
В свою очередь турбовинтовой самолет гораздо эффективнее для патрулирования на малых высотах, когда требуется, например, визуальный контроль и облет судов (в отличие от нового американского Р-8 «Посейдона», у которого с этим проблемы). Кстати, на этот случай самолет будет нести и весомый аргумент калибром 23 мм (ГШ-23-2). Бортовой комплекс включает радиолокатор «Касатка-С» с АФАР с дальностью действия 120 км, а систему вооружения дополняют две противокорабельные ракеты Х-35Э. Утверждается, что комплекс «Касатка» сейчас проходит интенсивные испытания в различных природных зонах. Существует вертолетные варианты РЛС и даже для аэростата. Самолет также несет оптико-электронную систему с лазерным дальномером, магнитометр, комплекс для работы с морскими буями.
Красавец:
Скриншот с видеопрезентации
Можно отметить, что морские патрульные самолеты в таком «форм-факторе» сейчас в мире довольно модные. Ну, и бабаев гонять, если что.