0

Карманные линкоры? Крейсера ПВО.

Какой-то перекос получается с тяжелыми крейсерами Японии. То 203-мм орудия увеличил на 2 дюйма, теперь напротив уменьшаю — уже на 3 дюйма.

Работая над материалом про  "малые линкоры"  мелькнула мысль что сочетание 120-мм и 152-мм орудий на одном корабле не есть хорошо. В целях маскировки лучше будет заменить башню со 152-мм орудия на одну или две установки универсальных орудий. Вот тут и оказалось, что если заменить полностью, то получим уже крейсер ПВО на который ставить 254-мм как-то не с руки. А тут еще и "Ицукусимы-2.0" подошли — универсальные установки хорошо смотрятся на "Миоко".

Пришлось придумывать очередную альтернативу.

Поскольку нельзя вот так просто взять и дать японским крейсерам много установок ПВО, это надо как-то обосновать. Такой вариант, как: "Япония понимает что главное не линкоры, а авианосцы, усиливает систему ПВО, и вместо "Ямато" строит "Хуббауки" — без послезнания практически не возможно.

А вот с обоснованием оказались проблемы, поэтому решил вернуться к 254-мм орудиям и оттуда делать развилку

***

Карманные линкоры? Крейсера ПВО.

Понимая, что стремление к максимальному облегчению кораблей ведет к снижению их боевых качеств (что продемонстрировал опыт "Аобы" и "Фурутаки"), Хирага в следующей серии тяжелых крейсеров полностью использовал лимит водоизмещения, отведенный вашингтонскими нормами на каждый корабль — 10 тыс. т. Но не успели просохнуть чернила на проекте "Миоко", Хирага осознал что 10 орудий пусть и в 203-мм будет недостаточно. Ведь японскому крейсеру надо будет быть не только индивидуально сильнее любого крейсера европейцев или американцев, но и возможно противостоять двум вражеским кораблям одновременно. Другими словами, корабль должен быть вооружен оружием гарантирующей преимущество в бою. Выбор пал на калибр 254-мм.

Если поставить 6-9  254-мм орудий то японские корабли получат превосходство в бою над любым вражеским крейсером.

Раздумывая над проблемой сколько орудий именно надо крейсеру (2*3 или 3*3), конструктора выбрали золотую середину — 2*4! Огневая мощь в таком варианте падала незначительно (с 9 до 8 орудий, но больше если 6 орудий), да и вес оказывался не таким большим.

Понимая, что при 254-мм артиллерии, японские крейсера будут слабы на ближней дистанции (из-за низкой скорострельности данных орудий), было решено усилить вспомогательное вооружение — установкой кормовой и носовой установки со 120 / 127-мм орудиями)

Установка дополнительных вспомогательных орудий, натолкнула на мысль о "маскировочном" вооружении. Ведь башня с 254-мм орудиями, как ее не маскируй все же будет заметна. А раз заметна, то значит и до осознания факта, что Япония начхала на Вашингтонский договор совсем не далеко. Поэтому башни ГК с 254-мм орудиями убираем, а на их место ставим 2 установки со 120-мм орудиями. А еще лучше — создать двойную, точнее счетверенную установку.

Но в этот замечательный момент, приехала Комиссия и ревизоры. И комиссия с ревизорами стали считать что потребуется (в йенах) малым-карманным линкорам

— разработка счетверенной башни с 254-мм орудиями;

— разработка новых 254-мм орудий (старые как-то уже устарели);

— разработка учебного корабля с башней для 254-мм орудий. Это только с броненосца хорошо стрелять, а разгоните ваш учебный броненосец до 30 узлов;

— разработка маскировочной башни (варианты 2 152-мм, 3-4 152-мм, 3-4 203-мм);

— модернизация перед войной (снять маскировочную башню и поставить башню войны);

-….

В общем сумма под проектом "малого линкора" стремительно увеличивалась, и уверенно достигла черты — "не целесообразно" / "очень дорого" / "овчинка выделки не стоит". Другими словами, над проектом "малый линкор" был поставлен жирный крест.

И в этот момент, и было принято решение идти иной дорогой — не по пути увеличения калибра, а по пути снижения калибра! Еще раз взглянув на рисунок, где "Миоко мира" мог обрушить на врага огонь из 16-20 орудий (на один борт) универсальной артиллерии, Хирага подумал: а почему бы и нет?. Проигрывая 203-мм орудиям в дальности стрельбы, универсальные установки брали в другом — скорострельности. При такой артиллерии, японские крейсера не могли бы вести эффективный бой на дальних дистанциях с кораблями США или европейцев, но это ведь и не требовалось!

Быстрая скорость крейсеров позволила настигнуть или отступить от противника (и диктовать дистанцию боя) днем.

Ночью, дистанция стрельбы была не большой, и тут опять решающее слово было за скорострельностью.

И кроме того, если четко следовать Вашингтонскому договору

Крейсера с артиллерией калибра более 155 мм: 180 000 (США) 146 800 (Англия) 108 400 (Япония)

Крейсера с артиллерией калибра 155 мм или менее: 143 500 (США) 192 200(Англия) 100 450 (Япония)

то Япония будет проигрывать в поединках как легких крейсеров, так и крейсеров тяжелых.

Поэтому стоит отказаться от тяжелых и легких крейсеров в пользу некого "основного" "универсального" крейсера — по вооружению легких, по водоизмещению — ближе к тяжелым. В этом случае, в индивидуальных поединках японские крейсера будут сильнее крейсеров противника, ну или бить численностью — если карта ляжет по другому.

 

Конструктор Хирага  быстро выдал кучу проектов нового варианта типа "Миоко". В ряде случаев, проекты отличались не значительными деталями.

Карманные линкоры? Крейсера ПВО.

Некоторые проекты не подходили в силу технической не возможности. Так не удалось создать ни строенной, ни счетверенной 120-127-мм установки.

Карманные линкоры? Крейсера ПВО.

Наконец работы вышли из стадии эскизных рисунков. Крейсер типа "Миоко" превратился в некий гибрид крейсера-ПВО и крейсера-торпедоносца. В принципе такие гибриды станут стандартом флотов США и Великобритании.

Следом за "Миоко" последовал "Такао", с теми же 11 спаренными установками линейно-возвышенной схемы.

В это время, оба тяжелых крейсера "Аоба" и "Фурутака" так же подверглись модернизации — вместо 6 203-мм — 10 127-мм орудий. При этом, крейсера избавились от 76-мм зенитных автоматов в пользу 25-мм.

Карманные линкоры? Крейсера ПВО.

В 30-х годах флот  Страны Восходящего Солнца пополнился следующим типом крейсеров — "Могами". Не смотря на различные усовершенствования (по сравнению с типом "Такао") вооружение не изменилось

Карманные линкоры? Крейсера ПВО.

А вот следующий тип крейсера — "Тоне", хотя и был улучшенным типом "Могами" но выбивался из привычной схемы.  Универсальная артиллерия была сосредоточена в носовой части, в кормовой части находились гидросамолеты. Таким образом, "Тоне" являлся самым слабым кораблем ПВО — всего  9 127-мм установок.

Карманные линкоры? Крейсера ПВО.

В принципе, можно попробовать и легкие крейсера превратить в крейсера ПВО. 

Карманные линкоры? Крейсера ПВО.

СЕЖ
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account