Канадская замена. Canadair CL-21
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Редкая страна с более-менее развитой авиапромышленностью не мечтала в послевоенное время создать замену легендарному DC-3. Можно даже сказать что был создан целый жанр в авиастроении под названием "DC-3 replacement". Представителем этого жанра в канадской авиаиндустрии был проект Canadair CL-21. Этот самолет так и не увидел свет — дело дошло только до изготовления макетов носовой части и фюзеляжа, продувок моделей в аэродинамической трубе и публикации пары заметок в популярных авиажурналах.
CL-21 создавался по североамериканским требованиям U.S. Air Transport Association одобренным Prototype Advisory Committee of the Civil Aeronautics Administration (ага, в США была развита бюрократизация гражданской авиации), но с поправкой на достижение наибольшей экономичности (за счет применения "среднемощных" двигателей) и условий, которые могут быть предъявлены покупателями за пределами Америки.
На 1952 год в качестве силовой установки определили два двигателя Wright Cyclone 9HE (представитель семейства Wright R-1820 Cyclone 9), однорядных девятицилиндровых радиальных моторов мощностью на взлете в районе 1500л.с., предполагалось предусмотреть замену на двухрядные американские от Pratt & Whitney или на британские "звезды". Винты с постоянной скоростью, реверсом и возможностью флюгирования.
Пассажирский салон герметизированный, на высотах до 1500м поддерживалось давление на уровне моря, до 4550м — как на высоте в 2400м. CL-21 рассчитан на перевозку 32 пассажиров на малые/средние расстояния (1000-2500км), экипаж — три человека: пилот, второй пилот, штурман-радист. Дополнительно на борт мог браться четвертый член экипажа — стюард. Машина оснащена санузлом и небольшим буфетом, в носовой части отсек для багажа объемом 1,56 м3, в хвостовой части дополнительный грузовой отсек 1,42м3.
Крыло с двухсекционными закрылками NACA, его высокое расположение облегчало погрузку/разгрузку самолета. Цена произведенного на заводе Canadair в Монреале самолета равнялась 450000 долларам, возможна была разработка военно-транспортного варианта при наличии заказчиков.
Фирма была готова выпустить прототип осенью 52го и начать серийное производство в 1954 году.
1.
ТТХ
Размах крыла, м 27,43
Длина, м 20,57
Высота, м 7,7
Взлетный вес, кг 14500
Скорость крейсерская, км/ч 354
посадочная, км/ч
Разбег, м 1066
Пробег, м 1005
2. Макет носовой части
3.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/387528.html