10

Представленная в 2015 году на Параде Победы новая бронеплатформа «Армата» произвела фурор не только в отечественных СМИ, но и в зарубежной прессе. Новаторский подход не мог быть не замечен любителями бронетехники, но интерес среди непрофильных изданий был по настоящему необычен.

Что уж говорить о руководстве Западных армий, для которых появление «Арматы» может и не стало сюрпризом (разведка вряд ли смогла пропустить такой масштабный проект), но уж точно оказалась вызовом для танкостроителей Британии, Германии, Франции и, конечно же, США.

И хоть подход к проектированию танков Западной и Советской школы весьма отличен, идея о создании машины кратно повышающей живучесть экипажа зрела во всех странах. Поэтому логичным ответом танку Т-14 может стать аналогичная машина в армии США.

Содержание:

Американская «Армата» — зеркальный ответ

Сложно предположить каким именно станет новый американский ОБТ. США планировала использовать свои танки М1 «Абрамс» до 2050 года лишь модернизируя старую платформу. И так как разработки Америки велись лишь в русле модернизации и создания вспомогательных машин, логично будет предположить, что создание новой платформы в ближайшие годы невозможно. А значит Американская «Армата» будет использовать наработки танка «Абрамс» по максимуму.

Мы можем исходить из того, что США разрабатывают машину с аналогичной «Армате» компоновкой: экипаж в бронекапсуле спереди, за ним боевое отделение с необитаемой башней, после объёмное МТО с мощным порядка 2000 л.с. ГТД. Такое устройство выглядит самым логичным решением.

Для простоты обозначим новую машину как Abrams Block X

Характеристики и особенности нового танка

Учитывая это, для создания танка с необитаемой башней, повышенным бронированием корпуса, современными электронными системами и присущей американской школе идее — «удобства экипажа», придётся заметно увеличить габариты машины, оснастить её динамической защитой, разработать новую силовую установку и ряд агрегатов.

Следуя своей давней традиции США разместят боеукладку Block X в забашенной нише, а свободное место под башней оставят под электронику, дополнительные механизмы и самое важное — топливные баки, ведь потребление топлива мощного двигателя будет огромным.

Вооружение останется прежним 120 мм гладкоствольное орудие, с возможностью установки 140 мм европейской пушки (когда та будет полностью готова). На крыше башни размещена турель с крупнокалиберным пулемётом и панорамным прицелом командира.

Abrams Block X будет оснащён системой КАЗ (часть «Абрамсов» уже сейчас оснащается такими системами), что позволит повысить живучесть при атаке ПТУР и снарядами со скоростями ниже 1200 м/с.

Динамическая защита бортов и лобовой проекции обязательно съёмная и будет устанавливаться только перед началом боевых действий, иначе габариты машины не позволят транспортировать её привычными способами, а износ ходовой будет повышен.

Масса такой машины будет стремится к 80, а может и 90 тоннам, иначе не удастся выдержать должный уровень защищённости при условии выполнения американских принципов построения бронетехники (удобство экипажа, БК в башне, ГТД).

Итог:

Эта машина (а именно такой она может быть, в случае зеркального ответа танку Т-14) будет непригодна для общевойсковой эксплуатации. Сложность в транспортировке, повышенная масса и расход топлива, значительная сложность разработки и относительно небольшой выигрыш в защищённости делает этот танк невозможным в качестве ОБТ.

Но это не означает, что мы никогда не увидим от американцев что-то подобное. Они вполне могут собрать несколько десятков танков сделав их по аналогии с «Арматой» парадными машинами. Просто для того, чтобы убедить весь мир в способности их ВПК конкурировать с новейшими российскими разработками. В таком случае будет сохранён паритет «инновационных танков», а боевую славу оставят проверенным машинам «Абрамс».

Появление же чего-то иного, сильно отличного от «Арматы» ещё менее вероятно. В таком случае США не избежать сравнения с российским танком, которое вряд ли будет в их пользу. А разрабатывать новую платформу, которая бы позволила совершить качественный рывок вперёд кажется нет ни сил, ни времени, а, главное, нет желания.

Источник — https://dzen.ru/a/YxejjhuQWDB9Ka3m?&

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account