Каким мог стать советский Boeing-767 или нереализованный проект пассажирского самолёта Ан-218
В начале 1991 года ОКБ «Антонова» приступила к разработке широкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета Ан-218.
Самолет вмещал в себя самые передовые решения советской конструкторской школы и ожидалось, что он сумеет составить конкуренцию на внешних рынках таким самолетам как Boeing 767 и Airbus A330.
В качестве силовой установки были выбраны два ТРДД Д-18ТМ, применяемые на Ан-124, а для иностранных заказчиков предусматривалась замена на Роллс-Ройс RB. 211-524Н4, с которыми летает Boeing- 767.
350 пассажиров Ан-218 был бы способен доставить на расстояние в 6 200 км, а в дальнейшем «Антонов» планировал создать модификации, способные осуществлять перелет на 12 000 км.
Главными преимуществами Ан-218 является высокая топливная эффективность (18 г. топлива на пассажиро-километр) и новая система обслуживания самолета в аэропорту, позволяющая существенно ускорить процедуру посадки-высадки пассажиров и багажа.
Работы над технической документацией шли быстро и в 1992 она была готова на 95%, а уже в 1994 АНТК им. Антонова должен был выпустить со стапелей первый серийный самолет.
В проект также включилась Россия, а меморандум о сотрудничестве был подписан в салоне полноразмерного макета Ан-218.
Дальше этого Ан-218 не продвинулся.
Вялые попытки реанимировать проект предпринимались до 2006 года, пока Ан-218 не был официально отменен.
С высокой долей вероятности, не случись событий 1991 года, Ан-218 стал бы гордостью советской авиации и представлял бы единую страну в различных точках земного шара.
Возможно, где-то в параллельной вселенной, советский Ан-218 сейчас везет советских туристов на Кубу, но мы с вами живем в другом мире.