17

Все 80-е годы в СССР шло массовое строительство кораблей и подводных лодок, в период с 1980 по 1991 год в состав ВМФ вошло: АПЛ с баллистическими ракетами 19 штук + 1 находилась в постройке, АПЛ с крылатыми ракетами 11 + 8, АПЛ торпедные 28 + 6, дизельные ПЛ 29 + 2, авианесущие крейсера 3 + 2, ракетные крейсера 6 + 2, эсминцы 15 + 5, большие противолодочные корабли 12 + 2, сторожевые корабли 11 + 4, малые противолодочные корабли 94 + 7, малые ракетные корабли 64 + 8, десантные корабли 25 + 4, морские тральщики 4 + 3, большие разведывательные корабли 4 + 2.

Если бы не перестройка и развал страны, то согласно планам развития флота, советский ВМФ к 2000 году мог обойти флот США и стать самым мощным в мире. Львиная часть средств на проекты уже была потрачена, но благодаря известным событиям в стране благополучно разворована и приватизирована. Почти все проекты были закрыты и заморожены, а имеющиеся в наличии корабли, большинство из которых не отходила и половины положенного срока, в массе своей попилины на металл. Ниже рассмотрим вариант, еслиб не было горбачевской перестройки и развала союза, корабли квалифицированно обслуживались и ремонтировались, а новые строились согласно плану. Не будем рассматривать фантастические варианты, а лишь те проекты, работы по которым уже были начаты и строились корабли, при сохранении темпа строительства 80-х годов. А действующие не списываются раньше 30-летнего срока службы ( по большим кораблям 35).

ТРПКСН 941 Акула. Водоизмещение подводное 48000 тонн габариты 173 х 23.5 метра. Всего к 1987 было построено 6 лодок, 7-я разобрана на стапеле. Всего планировалось построить 12 таких лодок, потом сократили до 10, примерно к 1995 году.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

РПКСН 955 Борей. 24000 тонн 170 х 13.5 метров. Проектирование началось еще с середины 80-х годов, но начало строительства задерживалось из-за неготовности баллистической ракеты Барк, создание которой тормозилось развалом союза и тем, что производство комплектующих оказалось в разных странах. Первый корабль серии заложен в 1996 году, в единой стране выпуск мог начаться уже году в 93-94 и к 2000 году 3-4 лодки вошли бы в строй.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

ПЛАРК 949А Антей. 24000 тонн 154 х 18 метров.К 1996 году вошло в строй 11 лодок, 3 остались недостроены. Первоначальный план был о строительстве 20 лодок, сокращенный потом до 18. К 2000 году могли быть построены 16 кораблей.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

ПЛАРК 885 Ясень. 13800 тонн 139 х 13 метров. Разработка проекта началась еще в конце 70-х, головной корабль был заложен в 1993 году. Без экономических катаклизмов это могло произойти на год-два раньше и к 2000 году иметь уже 3-4 таких лодки в строю.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

АПЛ 971 Щука Б. 12800 тонн 110 х 13.5 метров.К 1995 году было построено 14 лодок, одна достроена в 2009, еще 3 остались недостроены. Первоначальный план был на выпуск 25 лодок, позже сокращенный до 20. К 2000 году должны были быть построены все 20.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

АПЛ 945Б Марс. 9100 тонн 107 х 12 метров. Головная лодка заложена в 1990 году, в 1993 из-за недостатка финансирования проект закрыт и лодка разрезана на стапеле. К 1996 году должны были быть построены 2 лодки.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

ПЛ 877 Палтус. 3100 тонн 73 х 10 метров. К 1991 году в строй вошли 24 лодки. Еще одна, заложенная в 1992 году достроена в 2005 и продана в Китай. Возобновление строительства произошло уже в 2010-х годах по модернизированному проекту. До 2000 года могло быть построено еще 7-8 лодок, доведя общее число до 32-33.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

ПЛ 20120 Сарган. 4000 тонн 72.5 х 10 метров. Единственный представитель Саров. Заложена в 1989, введена в строй в 2008. ПЛ особого назначения.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

АТАВКР 1143.7 Кречет. Водоизмещение полное 79800 тонн 325 х 75.5 метров. Головной корабль Ульяновск заложен в 1988 году, должен был стать первым атомным авианосцем СССР, ввод в строй планировался в 1995 году. В связи с распадом страны в 1992 году Украиной был разобран на металл. Планировалось построить два таких корабля к 2000 году.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

ТАВКР 1143.5 Кречет 59100 тонн 306 х 72 метра. Первый корабль введен в строй в 1991 году, второй спущен на воду в 1988, в 1992 законсервирован и в 1998 продан Украиной в Китай. По плану должен был вступить в строй в 1993 году.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

ТАРК 1144 Орлан. 25800 тонн 250 х 28.5 метров. К 1988 вошли в строй 3 корабля, 4-й атомный крейсер спущен на воду в 1989 году, достроен и введен в строй в 1998. Строительство 5 корабля прекращено в 1990 году. Первоначально планировалось построить 7 таких кораблей, потом план сокращен до 5. Пятый корабль должен был войти в строй к 1996 году.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

Ракетный крейсер 1164 Атлант. 11400 тонн 186 х 21 метр. К 1989 приняты на вооружение 3 крейсера, 4-й спущен на воду в 1990 году, при раздела флота достался Украине и не был ей достроен. 5-й корабль заложен в 1988 году, но строительство прекращено. Сначала планировали построить 10 кораблей, но потом план сократили до 6. К 1999 в строй должен был войти 6 корабль.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

Эсминец 956 Сарыч. 8000 тонн 156.5 х 17 метров. До 1993 года в строй вошло 17 кораблей, 1 был спущен на воду но не достраивался, еще 2 закладки конца 80-х достроены в 1999-2000 годах и проданы в Китай, еще один разобран на металл. По первоначальному плану должно было быть построено 50 эсминцев, потом план сократили до 32, на рубеже 90-х проект был еще подкорректирован и сокращен. К 2000 году могло быть построено 24 корабля.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

БПК 1155.1 Фрегат. 8300 тонн 163.5 х 19 метров. Первый корабль Адмирал Чабаненко был спущен на воду в 1992 году, но введен в строй лишь в 1999. Второй корабль был заложен в 1991, но потом разобран на стапеле. Всего планировалось построить 10 таких кораблей, к 2000 году в строй могли войти 7-8.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

Сторожевой корабль 11540 Ястреб. 4350 тонн 130 х 15.5 метров. Первый корабль серии вошел в строй в 1990 году. Второй корабль был спущен на воду в 1990, но достроен и принят на вооружение только в 2009. Третий корабль так и не был достроен. Серия должна была быть очень большой, несколько десятков кораблей (озвучивалось даже 80). К 2000 году их могло быть построено 8-10.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

Сторожевой корабль 11351 Буревестник. 3200 тонн 123 х 14 метров. Являлся модернизацией 1135 и планировалось построить 12 таких кораблей, но к 1991 успели только 8. В 2010 возобновили строительство по модернизированному проекту 11356. Всего всех кораблей серии 1135 различных модификаций было построено до 1991 года 41 штука. К 2000 году в строю могло находится не менее 45 кораблей.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

Сторожевой корабль 11661 Гепард. 1950 тонн 102 х 13 метров. В 1990 были заложены 4 корабля, два из них позже разобрали на стапеле, а два других достроены позднее и вошли в строй в 2003 и 2012 годах. Первоначальный план был на строительство нескольких десятков кораблей, к 2000 году могло быть построено 10-12.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

МПК 1124М Альбатрос. 1100 тонн 71 х 10 метров. Являлся модернизацией серии 1124, всего успели построить 88 кораблей различных модификаций из 90 заложенных. Но еслиб не развал страны и продолжение финансирования то строительство продолжалось и могло быть построено еще не меньше 10 штук (планировалось 40). К 2000 году в строю могло быть около 100 штук.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

МРК 1234 Овод. 750 тонн 59 х 12 метров. До 1991 года было построено 37 кораблей, строительство могло продолжаться и дальше по проекту 1234.1 еслиб не развал союза, и построено не меньше 10 штук. Всего в 2000 году могло быть около 40.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

МПК 12412 Молния-2. 500 тонн 57.5 х 10 метров. До 1991 года было построено 36 кораблей, в 90-х могло быть построено еще не менее 10. В 2000 году в строю могло быть около 40 кораблей.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

МРК 1241 (большой ракетный катер) Молния. 500 тонн 56 х 10 метров. До 1992 года было построено 36 кораблей, при сохранении СССР могло быть построено еще порядка 10. В 2000 году должно было быть не менее 40 штук.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

МПК 11451 Сокол. 500 тонн 50 х 10 метров. На подводных крыльях. Два корабля вошли в строй в 1987 и 1990 годах. Еще два заложенные в 1989 и 1990 в начале 2000-х достраивались для Украины. К 2000 году могло быть построено не менее 10 штук.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

МРК 1239 Сивуч. 1050 тонн 65.5 х 17 метров. На воздушной подушке. Первый корабль был сдан флоту в 1989 году. В конце 80-х были заложены еще 2, один был достроен в конце 90-х, а другой разрезан на стапеле. По плану должно было войти в строй 16 кораблей, до 2000 года могло быть построено не менее 12.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

Морской тральщик 12660 Рубин. 1220 тонн 70 х 12 метров. Было построено 2 тральщика, принятые в состав флота в 1988 и 1994 годах. План был на строительство 12 кораблей.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

БДК 1174 Носорог. 14000 тонн 157.5 х 24 метра. Было построено 3 корабля, последний вошел в строй в 1990 году. Планировалось строительство четвертого корабля.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

БДК 778 5000 тонн 120 х 16 метров. Это подросший в размерах БДК 775. В польском Гданьске были заложены два головных корабля для СССР, но в связи с распадом союза разобраны в 1992 году. Минимум два вошли бы в состав флота. А скорее всего целая серия.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

МДК 12322 Зубр. 550 тонн 57 х 25.5 метров. На воздушной подушке. До 1991 года построили 8 кораблей., 2 остались недостроены, еще один позже достроили и продали Греции. К 2000 году могло быть 20 кораблей.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

ПСКР 10410 Светлячок. 375 тонн 59.5 х 9 метров. До 1991 в строй вошло 8, еще 6 строились, до 2000 года в строй вошло 23, без экономических проблем могло быть не менее 30.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

БАРК 1941 Титан. 36500 тонн 265 х 30 метров. Атомный разведывательный корабль. Введен в состав флота в 1989 году. Постройка второго корабля анулирована. При сохранении СССР был бы построен.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

КИК 1914 Зодиак. 24300 тонн 211 х 27.5 метров. Первые 2 корабля проекта вошли в строй в 1984 и 1990 годах. Третий корабль был разрезан на металл. Был бы достроен.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

Корабль освещения подводной обстановки 11810. 16150 тонн 154.5 х 24 метра. Спущен на воду в 1989, достроен как ролкер в 1999.

Всего в 90-е могло строиться и достраиваться 2 проекта АПЛ с баллистическими ракетами, 2 проекта АПЛ с крылатыми ракетами, 2 проекта торпедных АПЛ, 1 проект дизельных ПЛ, 1 проект авианесущих крейсеров, 2 проекта ракетных крейсеров, 1 проект эсминцев, 1 проект больших противолодочных кораблей, 3 проекта сторожевых кораблей (фрегатов), 3 проекта малых ракетных кораблей (корветов), 3 проекта малых противолодочных кораблей (корветов), 2 проекта больших десантных кораблей, 1 проект малых десантных кораблей, 1 проект морских тральщиков, 1 проект больших разведывательных кораблей, 1 проект кораблей измерительного комплекса, 1 проект пограничных сторожевых кораблей. Строительство кораблей по всем этим проектам (кроме Борея и Ясеня) уже шло полным ходом до развала союза и корабли поступали в состав ВМФ.

Из действующих кораблей других проектов при должном уходе и ремонте и отсутствии массового списания по финансовым причинам в строю так же находились бы следующие корабли и подводные лодки, допустим, вариант не старше 30 лет эксплуатации:

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

РПКСН 667 БДРМ Дельфин. 18200 тонн 167.5 х 11.5 метров 7 штук.

РПКСН 667 БДР Кальмар. 13000 тонн 155 х 11.5 метров 14 штук.

РПКСН 667 БД Мурена М. 15750 тонн 155 х 11.5 метров 4 штуки.

РПКСН 667 Б Мурена. 13700 тонн 139 х 11.5 метров 18 штук.

РПКСН 667 А Навага. 11500 тонн 128 х 11.5 метров 18 штук.

ПЛАРК 949 Гранит. 22500 тонн 144 х 18 метров 2 штуки.

АПЛ 945 Барракуда. 9600 тонн 107 х 12 метров 2 штуки.

АПЛ 945 А Кондор. 10400 тонн 110.5 х 12 метров 2 штуки.

АПЛ 670 Скат. 5000 тонн 95.5 х 10 метров 6 штук.

АПЛ 670 М Чайка. 5500 тонн 105 х 10 метров 6 штук.

АПЛ 661 Анчар. 7000 тонн 107 х 11.5 метров 1 штука.

АПЛ 705 Лира. 3200 тонн 81.5 х 10 метров 6 штук.

АПЛ 671 РТМ(К) Щука. 7250 тонн 107 х 11 метров 26 штук.

АПЛ 671 РТ Семга. 7200 тонн 102 х  11 метров 7 штук.

АПЛ 671 Ёрш. 6100 тонн 92.5 х 10.5 метров 10 штук.

ПЛ 641 Б Сом. 3600 тонн 90 х 8.5 метров 18 штук.

ПЛ 690 Кефаль. 2500 тонн 53.5 х 7 метров 4 штуки.

ТАВКР 1143 Кречет. 43200 тонн 273 х 51 метр 4 штуки.

Противолодочный крейсер 1123 Кондор. 15300 тонн 189 х 34 метра 2 штуки.

БПК 1155 Фрегат. 7600 тонн 163.5 х 19 метров 12 штук.

БПК 1134 Б Беркут Б. 8500 тонн 173.5 х 18.5 метров 7 штук.

БПК 1134 А Беркут А. 7700 тонн 159 х 17 метров 10 штук.

БПК 61. 4500 тонн 144 х 16 метров 6 штук.

Сторожевой корабль 159. 1100 тонн 82 х 9 метров 4 штуки.

МПК 1331. 950 тонн 75 х 10 метров 12 штук.

Морской тральщик 266 М. 800 тонн 61 х 10 метров 36 штук.

Морской тральщик 266. 600 тонн 52 х 9.5 метров 4 штуки.

Базовый тральщик 1265 Яхонт. 450 тонн 49 х 9 метров 69 штук.

БДК 1171 Тапир. 4350 тонн 113 х 15.5 метров 8 штук.

БДК 775. 4400 тонн 112.5 х 15 метров 28 штук.

СДК 773. 1150 тонн 81 х 9 метров 8 штук.

СДК 771. 850 тонн 75 х 9 метров 6 штук.

МДК 12321 Джейран. 350 тонн 46 х 19.5 метров 20 штук.

МАК 1208. 450 тонн 55 х 9 метров 11 штук.

БРК 10221 Гофри. 5600 тонн 106 х 16 метров 2 штуки.

БРК 1826 Рубидий. 4600 тонн 105 х 15.5 метров 4 штуки.

СРК 864 Меридиан. 3400 тонн 94.5 х 14.5 метров 7 штук.

Более 200 различных катеров и тральщиков водоизмещением менее 300 тонн:

Ракетный катер 205. 200 тонн 38.5 х 7.5 метров.

Ракетный катер 206 МР. 250 тонн 38.5 х 7.5 метров.

Торпедный катер 206 М. 250 тонн 39.5 х 7.5 метров.

Торпедный катер 206. 150 тонн 34.5 х 5 метров.

Артиллерийский катер 1204 80 тонн 27.5 х 4.5 метра.

Сторожевой катер 205 П. 250 тонн 40 х 8 метров.

Пограничный сторожевой корабль 1248. 200 тонн 39 х 6 метров.

Пограничный сторожевой корабль 133 Антарес 200 тонн 40 х 8 метров.

Рейдовый тральщик 1258. 100 тонн 26 х 5.5 метров.

Рейдовый тральщик 10750. 150 тонн 31.5 х 6.5 метров.

Десантный катер на воздушной подушке 1206. 110 тонн 24.5 х 11 метров.

Около 200 патрульных и десантных катеров водоизмещением менее 100 тонн:

Сторожевой катер 1400. 40 тонн 24 х 5 метров.

Десантный катер 1176. 100 тонн 24 х 6 метров.

Таким образом в составе ВМФ СССР к 2000 году могло находится:

Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами 74 штуки.

Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами 41 штука.

Атомные подводные лодки торпедные 69 штук.

Дизельные подводные лодки 56 штук.

Авианесущие крейсера 8 штук.

Ракетные крейсера 11 штук.

Противолодочные крейсера 2 штуки.

Эсминцы 24 штуки.

Большие противолодочные корабли 43 штуки.

Сторожевые корабли 71 штука.

Малые противолодочные корабли 162 штуки.

Малые ракетные корабли 92 штуки.

Тральщики 121 штука.

Большие десантные корабли 42 штуки.

Средние и малые десантные корабли 54 штуки.

Малые артиллерийские и пограничные сторожевые корабли 41 штука.

Большие разведывательные корабли 18 штук.

ВМФ СССР в 2000 году мог насчитывать 240 подводных лодок, 690 кораблей, около 400 катеров.

После завершения постройки атомных авианесущих крейсеров на освободившемся стапеле Черноморского ССЗ предполагалось приступить к постройке УДК 11780 25000 тонн 196 х 35 метров, уменьшенный аналог американского УДК Тарава, проект уже был разработан и в планах была постройка двух вертолетоносцев в перспективе.

Каким мог быть ВМФ СССР в 2000 году

Джон Адамс
Подписаться
Уведомить о
guest

106 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account