Каким бы стали немецкие средние танки в 50-е 60-е годы
Как известно Третий Рейх, который строился как 1000 летний, не пережил 1945 года. Тогда, рождающаяся мировая мощнейшая империя не пережила столкновения с Красной Армией и СССР. Однако разработки в области танков у нацистской Германии простирались на много дальше 40-х годов и то, что имел бы Третий Рейх в 50-е, достаточно, несложно представить.
Ранее под влиянием фильма Человек в высоком замке, я уже пытался представить, как бы выглядела линейки немецких танков после Второй Мировой войны. На этот раз я представляю вашему вниманию взгляд на это немецких моделистов.
Содержание:
Первый послевоенный танк Е-50 ausf В
Итак, сразу после окончания Второй Мировой на вооружение Германии в качестве основного танка становится Е-50, который меняет прославленную Пантеру.
Данная машина имела следующие ТТХ:
- Броня корпуса (лоб/борт/корма) – 150/80/80 мм
- Мощность двигателя – 900 л.с.
- Масса/предельная масса – 60 т
- Максимальная скорость – 60 км/ч
- Орудие – 88-мм пушка KwK44
- Боекомплект – 48 шт.
Сразу машина оказалась достаточно сырой и имела целую кучу различных детских болезней, которые и начали самозабвенно устранять немецкие конструкторы.
Е-50 ausf Е
Данная машина появилась в 1949 году. На ней было усилено бронирование, а так же модернизации подверглась система охлаждения двигателя.
Машина получилась, конечно, на много лучше танков первых серий, но всё равно не идеальной и она продолжала модернизироваться дальше.
Е-50 ausf M
Эту машину можно считать финальной версией Е-50. Танк появился в 1952 году и без изменений производился до 1956 года.
Данная машина имела следующие характеристики:
- Броня корпуса (лоб/борт/корма) 120/80/80 мм
- Мощность двигателя 1200 л.с.
- Масса/предельная масса 62,66/67 т
- Максимальная скорость 60 км/ч
- Орудие 10,5 cm KwK 45 L/52 Ausf. K
- Боекомплект 48 шт.
Е-50 ausf M была последней машиной носившей имя Е-50.
Е-60 ausf А
Новая башня для Е-50 начала разрабатываться ещё по ходу производства старого танка. Главной проблемой старой башни была теснота, после установки в неё 105 мм орудия. Но к моменту запуска в серию, последней модификации Е-50, она была ещё не готова. Однако, в 1958 году башня была полностью испытана на танках, и было принято решение руководством Третьего Рейха запустить машины с новой башней в серийное производство.
Е-60 ausf D
Эта машина является последней версией Е-60. Машина появилась в 1965 году и её можно считать переходной к полноценным ОБТ. Машина получила новый броневой корпус, новую трансмиссию, и главное новый силовой агрегат, мощностью 1500 л. с.
Пушка пока оставалась старой, но её модернизированная модификация появилась на первых германских ОБТ, в конце 60-х годов 20-го века.
Модели взяты с сайта http://www.paperpanzer.com/