Как Германии одержать победу в Великой Войне уже в 1914 году?

2

Способ реализации победы Германии в 1914 году , но не вполне по Шлиффену описан у Свечина . Свечин полагал , что быстрая победа Германии было возможна при таких начальных условиях :

Грузовик фирмы Даймлер

Использование австро-венгерской армии в оборонительных боях в Эльзасе и Лотарингии . Австро-венгерские войска перебрасываются не на сербский фронт , а в Эльзас-Лотарингию , где и используются в обороне против французов .

Высвободившиеся германские войска перебрасываются в Бельгию и используются для нанесения главного удара .

Судьба империи Габсбургов решалась под Парижем , а не под Белградом и Львовом .

Ведь вплоть до 1916 года у центральных держав не было единого командования .

Кстати германский генеральный штаб и именно Шлиффен и Мольтке Мл. доказывали австрийцам ненужность и бесполезность немедленного сокрушения Сербии .

Шлиффен и Мольтке Мл. утверждали , что судьба Сербии определяется победой над Россией , а судьба России определяется победой над Францией .

С такой точки зрения при ведении действительно коалиционной войны , все возможные силы Германии и Австро-Венгрии должны быть переброшены против Франции .

Тех сил германской армии которые находились в Эльзасе и Лотарингии для обороны против французов как раз и не хватило для нанесения поражения французам при Марне .

Неважно , что австрийцы скорее всего были-бы опрокинуты французами .

За то время пока французы вышибали-бы австрийцев с их позиций немцы уже могли выйти к Марне .

Неважно ,что русские армии занимают Львов , после поражения Франции и занятия Парижа поражение австрийцев в Галиции и под Краковом есть пиррова победа русской армии .

Те более семи армейских корпусов которые были развёрнуты против Сербии оказались-бы или в Галиции или в Эльзасе-Лотарингии , то тогда-бы или те германские силы , что были в РИ развёрнуты в Эльзасе-Лотарингии оказались-бы на Марне или Германии не пришлось-бы перебрасывать силы в Восточную Пруссию с Западного фронта ,т.е и в этом случае германские силы под Марной были-бы сильней реала .

Никакого размена Австро-Венгрии на Францию здесь нет .

Эти семь корпусов взяты с второстепенного направления , с сербского фронта .

Возможность большого наступления сербской армии вглубь территории Австро-Венгрии просто отсутствует .

Местность в Сербии и прилегающих районах Австро-Венгрии весьма неблагоприятная для проведения наступательных операций для обеих сторон .

Есть ещё один вариант — это семь австрийских корпусов перебрасываются в Восточную Пруссию .

Для затруднения переброски французских войск можно использовать высадку диверсантов с дирижаблей , для порчи железных дорог и мостов .

Был явно ошибочным отказ от нарушения территориальной целостности Голландии.

Бельгия и Голландия германской армии были нужны только как пути обхода французских позиций , на вторжение в Бельгию решились, а Голландию не решились потревожить .

При вторжении в Голландию появляется возможность быстрого обхода Льежа и его укрепрайона через маасстрихтский выступ и выхода германских войск к бельгийскому Лимбургу и и далее к Антверпену .

Кроме того немцы опоздали на двое суток с переброской осадной артиллерии под Льеж . Бельгийская армия смогла отойти и успела начать порчу путей сообщения .

В РИ немцы держали в Эльзасе-Лотарингии 6 полевых корпусов и 2 резервных корпуса .

Вот их вполне могли заменить 7 австрийских корпуса и 2 немецких резервных корпуса . Шесть полевых корпусов могли быть под Марной .

 

По плану Шлиффена бельгийские 4-6 дивизий попадали под удар несоизмеримо больших германских сил .

Удар через "Маастрихтский выступ " в направлении через бельгийский Лимбург на Антверпен и Брюссель не давал бельгийцам отвести свою армию к на север к Антверпену  .

Дополнительно охватывалась бельгийская группировка войск в районе Льежа с севера . Кроме этого полостью срывалась и бельгийская мобилизация .

Бельгийские войска практически все находились вблизи германской границе и в районе Льежа .

Долговременных укреплений в бельгийском Лимбурге не было .

Тогда-бы  бельгийским дивизиям оставалось капитулировать или спешно отходить на запад к Намюру .

При нанесении такого удара у бельгийцев просто не будет времени уничтожить коммуникации.

Отказ от нарушения нейтралитета Голландии ничего не дал для экономии немецких сил . Бельгийцев быстро раздавить не удалось и они смогли и нарушить коммуникации и вдобавок отмобилизовать дополнительно ещё около 50-70 тысяч человек .

Мольтке-Мл. только создал для германской армии дополнительно проблем , не решившись потревожить Голландию .

Возможная угроза со стороны голландской армии ничтожна да и не будет она вести наступательных операций против Германии .

Даже с отвлечением неких немецких сил против Голландии всё равно получается выигрыш для немцев и в силе и во времени .

Другим просчетом Мольтке-Мл. был отказ от заблаговременного выдвижения к бельгийским границам осадной артиллерии и её немедленной переброске к Льежу .

Применение тяжелой осадной артиллерии вообще первоначально не предусматривалось . Укрепрайон Льжа хотели взять по Зауеру , т.е. ускоренной атакой с налёта .

В результате промедлив с выдвижением тяжелой осадной артиллерии к Льежу немцам пришлось вести дурацкие лобовые штурмы фортов Льежа и в результате этого они понесли немалые потери живой силы ( более 30 тысяч человек ) и времени.

Только когда стало ясно , что ускоренная атака укреплений Льежа провалилась немцы стали перебрасывать Большие Берты .

Только десятого августа эти орудия были погружены и только с 12 по 16 августа они вели обстрел укреплений Льежа .

Льеж пал 16-17 августа .

Ничто не мешало немцам заблаговременно приготовить осадную артиллерию к выдвижению уже 3-4 августа 1914 года .

Тогда к обстрелу укреплений Льежа можно были приступить уже после выхода частей Эммиха к фортам .

Это будет 5-6 августа .

Уже 10-11 августа форты Льежа будут разрушены .

12 августа начинается переброска осадной артиллерии к Намюру .

14-15 августа начинается обстрел Намюра .

18-20 августа Намюр взят ( а не 24 августа ) .

Тогда срок выступления 1 армии фон Клука не будет перенесён с 10-11 августа на более поздний срок .

В результате проволочек с выдвижением осадной артиллерии и отказа от наступления через "Маастрихтский выступ ", бельгийская армия смогла получить возможность и разрушить пути сообщения и более-менее организовано отойти в укрепрайон Антверпена и пополнить свои силы .

Из этого укрепрайона бельгийская армия смогла наносить удары по немцам .

3-й резервный корпус (основные силы немцев в это время сражались во Франции )

Для ликвидации этого очага сопротивления немцам пришлось бросить совсем не малые силы ( 3-й резервный корпус ) .

Которые в том случае если удаётся не допустить отхода бельгийских войск к Антверпену будут там не нужны .

Таким образом немцы могут дополнительно перебросить к Марне не менее 100 тысяч солдат дополнительно и начать битву при Марне на 5-7 дней раньше , т.е. в более выгодных условиях .

В таком случае вопрос с переброской немецких восток в Восточную Пруссию с запада может и не возникнуть .

Какую собственно территорию Австро-Венгрии могли реально захватить сербы и за какое время ,при переброске почти  австро-венгерских сил в Эльзас-Лотарингию или  Галицию ? Какой прок был-бы сербам от всех их успехов после поражения Франции ?

Война началась фактически 4-10 августа , через месяц 5-12 сентября началась битва при Марне .

При более рациональном планировании военных операций немцами битва при Марне могла начаться уже 1 сентября и в более выгодных для немцев условиях .

При провале Марнского сражения французами уже 10 сентября немцы выходят на к предместьям Парижа , а 15-20 сентября они его полностью окружают .

Французский фронт рушится , а к началу октября Франция капитулирует .

Какой вред собственно вред могли нанести сербы Австро-Венгрии за это время ?

Надо жертвовать обороноспособностью на второстепенных участках для концентрации всех возможных сил на решающем направлении .

Галактионов Михаил Романович "Париж, 1914 (Темпы операций)" Генерал Тренер в своей известной работе, посвященной критике стратегии Мольтке {88} делает в связи с этим очень интересные предложения. Чтобы обеспечить маневр захождения пятью армиями правого крыла, следовало, по его мнению, отказаться от всяких активных операций в Лотарингии и Вогезах, тем более что, как показала практика, они все равно неспособны были выполнить главную задачу — сковать силы французов и воспрепятствовать их переброске на запад, не говоря уж о прорыве крепостного пояса{89}. [84] Тогда появилась бы возможность передвинуть 5 корпусов в район Люксембурга—Тионвиль—Мец. Два из них следовало передать 5-й армии, а три оставить против Вердена, западнее Мааса; восточнее этой реки находились бы 33-я рез. дивизия и ландверные бригады. Число корпусов 1-й армии следовало довести до семи, передав ей два из состава 2-й армии, 2-ю и 3-ю армии свести в одну, образовав из этой новой армии и 1-й армии группу армий во главе с генералом Бюловым. При таких условиях план, намеченный в директиве от 27 августа, мог быть осуществлен. Эти предложения Тренера вполне разумны. По его мнению, вместо длинной директивы германского главного командования следовало отдать короткий приказ: «1-я армия, направление: Сена, выше Парижа; 2-я, 3-я, 4-я и 5-я армии: смыкайтесь тесно направо; 6-я и 7-я армии: окопайтесь, отправьте значительные силы на заходящий фронт через Тионвиль—Мец»{90}. Конечно, ослабляя правое крыло, Мольтке допустил крупнейшую стратегическую ошибку. Но этим еще не доказано, что участь предпринятого им маневра была предрешена. Силы все еще оставались очень крупные и, во всяком случае, значительно превосходили силы противника на этом участке. В особенности благоприятно было положение 1-й армии далеко выдвинутой к западу и имевшей на пути своего движения лишь морально подавленные, малоподготовленные, отступавшие силы англичан. Заданное Мольтке направление движения 1-й армии, выводило ее еще дальше к западу во фланг англичан. Охват левого фланга союзных войск был, таким образом, вполне реален или, правильнее сказать, обеспечен. Это непрерывное давление с фланга устраняло возможность количественно слабейшему на этом участке противнику задержаться. Развитие маневра в силу этого бесспорно сулило немцам полный успех.

С колёс Большая Берта может вести огонь только после её сборки на позиции .

В варианте на ж/д установке это мортира называлась "Gamma-Gerät".

Была более лёгкой и проще в транспортировке.

В варианте с колёсным разборным лафетом — "M-Gerät" и весила она 42 тонны .

Для её перевозки в разобранном виде по железной дороге было нужно до 5 вагонов- транспортёров .

Собиралась-же на месте с помощью специального крана.

Из 9 выпущенных мортир только 4 были буксируемые и то в разобранном виде , но и этот облегченный вариант с колёсным разборным лафетом при транспортировке на позиции паровыми тягачами-тракторами приходилось разбирать на три части , а при плохих путях сообщения на 6-8 частей . 

Большую пользу могли немцам принести и бронепоезда с десантом .

Бельгийцы и так пытались портить пути сообщения и немцы более-менее успевали их чинить .

Бронепоезда с десантом и нужны для того , что-бы быстро захватить мосты на железных дорогах и не дать их взорвать .

Неудачное для австро-венгерской армии сражение в Галиции началось 18августа и продолжалось до 26 сентября 1914 года .

Однако русским не удалось добиться полного успеха над врагом в Галицийской операции . Более того русская армия столкнулась с истощением сил и развалом снабжения .

Проблемы со снабжением по железным дорогам и недостаточным количеством конных транспортов и автотранспорта привело к тому , что наступавшие армии оторвались от тылов и не имели снабжения для дальнейшего развития наступательной операции .

В результате русское командование было вынуждено прервать наступательную операцию для устройства тыла и накапливанию запасов снабжения.

При таких обстоятельствах ни о каком дальнейшем наступлении в глубь Австро-Венгрии и речи быть не может .

Только в лучшем случае к середине октября русские армии могли снова наступать в Галиции. При начале битвы при Марне 29-30 августа к 15 сентября основные силы французской армии уже разбиты .

Через неделю или две после разгрома основных сил французской армии и окружения Парижа германские войска начинают прибывать на помощь австрийцам .

Это уже конец сентября , русское наступление в Галиции выдохлось .

Против Сербии было бесполезно оставлено более 220 тысяч солдат и только 190 тысяч переброшено в Галицию .

Нужно было оставить против сербов не более 70 тысяч человек для прикрытия , а 150 тысяч перебросить в Эльзас-Лотарингию или Восточную Пруссию .

План операции Австро-Венгрии против Сербии предусматривал развертывание трех армий, общей численностью до 412000 чел. (2/5 всех сил), которые образовывали армейскую группу генерала Потиорека: а) 2-я армия — по течению pp. Савы и Дуная (по обе стороны Белграда); б) 5-я армия — по левому берегу р. Дрины до впадения ее в р. Саву и в) 6-я армия — в Боснии между Сараевым и сербской границей. Эти армии должны были вторгнуться в Сербию и Черногорию и обойти сербскую армию с обоих флангов. Однако германское командование потребовало участия против России 40 австро-венгерских пехотных дивизий из 49, в то время как австро-венгерские части, направленные по плану против Сербии, уже в течение шести дней перебрасывались по графику на Сербский фронт. Австро-венгерское военное командование было вынуждено закончить названные оперативные перевозки, с тем чтобы оставить против Сербии всего 1/5 часть всех сил (5-ю и 6-ю армии), а 2-ю армию (190000 чел.) перебросить с pp. Савы и Дуная в Восточную Галицию. Вследствие этого Потиорек, в распоряжении которого оставалось все-таки более семи армейских корпусов, решил вести на фронте Дунай и нижнее течение Савы только демонстративные действия, предназначая для этого 7-й корпус (Темешвар), а также гонведные и ландштурменные части. Решительное же наступление должно было быть предпринято от Дрины (схема 3) пятью корпусами: 4-м (Будапешт), 8-м (Прага), 13-м (Аграм) и частью 15-го (Сараево) и 16-го (Рагуза) корпусов. Остальные части 15-го и 16-го корпусов были развернуты фронтом на юго-восток против черногорской армии. Часть 9-го корпуса (Иозефштадт) находилась в резерве на равнине между pp. Савой и Дриной. Названные корпуса образовали две армии: 5-ю, развернувшуюся по pp. Дунаю, Саве и Нижней Дрине, и 6-ю — по р. Дрине с целью наступления против сербов и широкого охвата их с флангов. Группа Потиорека была непосредственно подчинена имперскому кабинету.

 Столько времени нужно для переброски из Франции и Эльзас-Лотарингии 3-4 германских корпусов в Галицию по железной дороге ?

Кроме того у Германии продолжается мобилизация и после разгрома основных сил французской армии почти все подкрепления будут прибывать уже на Восточный Фронт . 

 

Есть ещё и железная дорога Маасейк-Антверпен .

При быстром наступлении на Антверпен бельгийцы не успеют отойти к этому городу .

Им ведь надо Льеж и другие рубежи оборонять .

Взорвут — немцы восстановят .

Взрыв мостов через Маас — это чистейший недосмотр и просчёт германского командования . Следовало принять все меры к недопущению порчи путей сообщения противником .

Мосты через Маас в "Маастрихтском выступе " можно захватить быстрее ( ближе к границе Германии ) чем мосты через Маас у Льежа .

Можно захватить мосты через Маас в "Маастрихтском выступе " используя силы германской речной флотилии и германской морской пехоты .

Какое либо серьёзное сопротивление со стороны бельгийцев при наступлении немцев на Антверпен из "Маастрихтского выступа " будет отсутствовать .

Ничего изобретать и не надо
У немцев было решительно всё под рукой .
Германское командование совершенно не задумывалось о возможности использования грузовых автомобилей для реализации плана разгрома Франции . Если  Шлиффен  ещё мог не обращать внимание на автомобильный транспорт , то Мольтке-Мл. нужно было это сделать .
К 1910 году уже существовало массовое производство грузовиков практически во всех странах Европы и США .
В 1902 г. появился самый первый грузовик фирмы Scania – машина Ас, рассчитанная на перевозку 1,5 т поклажи, а через четыре года компания приступила к серийному выпуску автомобилей грузоподъемностью 3-3,5 т.
Немецкая фирма Bussing пошла другим путем.
Она была создана в 1903 году специально для производства грузовых автомобилей, автобусов, а заодно и моторов к ним.
Ее первенцем стала 2,5-тонная машина, а уже в следующем году появились 3- и 3,5-тонные.
В консервативной Англии за выпуск бензиновых моделей взялись известные производители паровых грузовиков.
В 1902 г. первую такую модель построила фирма Тhornicroft, в 1904 г. – Leyland.
При этом полностью отказаться от «паровиков» они не спешили. Так, фирма Leyland сохраняла их производство вплоть до 1926 г.
С паромобилей начинала и Америка, где производители грузовиков переходили на бензиновые модели постепенно: Масk – в 1905 г., White – в 1906 г. и Аutocar – в 1907 г. Не обходилось и без исключений.
Так, фирма Studebaker сперва выпускала грузовые электромобили (с 1902 г.) и только в 1904 г. отдала предпочтение двигателю внутреннего сгорания. Вслед за фирмами-пионерами к грузовому автомобилестроению с каждым годом приобщались все новые и новые компании.
Скорость тогдашних грузовиков грузоподъёмностью от 2 до 5 тонн была от 15 до 25 км/ч .
В 1913 г. на дорогах Европы работали уже около 20 тысяч грузовиков , только в Англии их насчитывалось около 8000, в Германии – более 7000 и т.д.
Кроме этого только в Германии имелось около 500 автобусов средней пасажировместимостью в 20 человек .
Даже в России начали делать грузовики РБВЗ типа М (2 т) и Т (5 т) грузоподъёмностью от 2 до 5 тонн.
Ничто не мешало германской армии заказать и получить к 1914 году 1500-2000 грузовиков грузоподъёмностью 3 тонны и к ним около 1000 грузовиков грузоподъемностью 5 тонн . Или 1500-2000 грузовиков по 5 тонн .
Грузовики в 5 тонн можно было использовать для перевозки понтонного парка , как автоцистерны для перевозки бензина и для перевозки орудий ( в кузове ) .
Парка грузовиков в 1500 штук по 3 тонны вполне хватает для перевозки до 40 тысяч солдат со скоростью 20-25 км/ч .
Кроме этого можно дополнительно собрать и грузовики из народного хозяйства .
Применение грузовиков позволяет перебросить до 40 тысяч солдат из Ахена к Антверпену ( 130 км ) за менее чем 10-12 часов .
По дороге у каждого моста , который могут уничтожить бельгийцы можно оставлять по батальону пехоты с 2-3 пулемётами и пушкой .
Взорванные мосты обходятся при помощи понтонного парка перевозимого на 5-тонных грузовиках .
При использовании автомобильного транспорта для перевозки войск и хотя-бы авангарда для захвата мостов и других уязвимых мест немцы получают немалый выигрыш во времени .

В кузов ГАЗ-АА по 16 человек с полной выкладкой и стрелковым оружием сажали и этот кузов меньше например кузова Уайт-АМО .
Будучи в армии нас не один раз в кузов ГАЗ-53А по 30 человек и больше запихивали .
И мы ездили из Соснового Бора в Иркутск , тесно было конечно , но ездили . Так ведь и грузовики можно было заказать с кузовом большой площади специально для перевозки солдат .
Пятитонные грузовики того времени имели колёсную базу в 4-4,5 метра , длину около 6 метров и ширину около 2,5 метров .
Это примерно ЗИЛ-130 .
Расход топлива у тогдашних грузовиков составлял около 40-50 литров на 100км ( по шоссе ) при двигателе в 50лс и с нагрузкой в 5 тонн .
Объем бака был обыкновенно около 100-150 литров .
Это давало запас хода по шоссе до 200-250 км .
Так как в те времена не всегда можно было пополнить запасы бензина , то баки делали и большего объема .
Запас хода тогдашних 5 тонных грузовиков на одной заправке составлял до 200-250 км и более .

При таком запасе хода они могли дойти до Антверпена вообще на одной заправке .
Для их дозаправки можно использовать автоцистерны на шасси 3-5 тонных грузовиков .
В те времена уже серийно делали пожарные автоцистерны объемом до 5 куб. метров и даже автоцистерны для перевозки пива .
Всего автоцистерн объемом 3000л для перевозки топлива на одну заправку ( т.е. 200-300км ) хода для 2000 грузовиков надо иметь около 200 штук и то фактически с запасом на всякие непредвиденные обстоятельства .
Автоцистерн в 5000 литров надо будет ещё меньше .
Для перевозки понтонного парка способного выдержать грузовики с нагрузкой с грузом до 8-9 тонн нужно будет иметь до 500 грузовиков в 5 тонн .
Такой понтонный парк это примерно наш стандартный НЛП грузоподъёмностью до 16 тонн .
НЛП перевозился на 30 грузовиках ЗИС-5 ( грузоподъёмность 3 тонны ) и обеспечивал возможность создания мостов до 135 метров . 500 грузовиков в 5 тонн это примерно 16 парков типа НЛП .
Такого количества понтонных парков вполне хватает для территории Бельгии .
Тут даже наверное грузовики в 5 тонн излишни , хватило-бы и 3 тонных вроде Уайт-АМО .
В Германии ломовая лошадь стоила примерно полторы тысячи марок.
Помимо затрат на питание животного в 500 марок в год , ещё в тысячу марок в год обходились услуги конюха.
Даймлер предлагал свой полуторатонный грузовик конструкции Луцкого за 5200 марок.
Пятитонный грузовик (тоже Луцкого ) обходился покупателю в 8500 марок.
Это не дёшево .
Тогда покупка для армии 2000 пятитонок обойдётся в 17 миллионов марок .
Тоже недешево.
Но это вся сумма только на автомобили с всеми расходами это будет 20 миллионов марок или за 4 года по 5 миллионов марок .
Однако массовое производство приводит к падению издержек на один автомобиль .
Однако после подсчета всех «за» и «против» получалось, что тонно-километр при гужевых перевозках стоил 20,8 пфеннига, а при моторизованных – только 13,8 пфеннига.
Готлиб Даймлер был уверен в преимуществе перевозок автомобильным транспортом.
Уже осенью 1897 г. он представил свой грузовик не где-нибудь, а на ежегодной сельскохозяйственной выставке в Вюртемберге.
Даймлер подробно описал все места в сельскохозяйственном производстве, где может применяться его грузовик. Подчеркивалось, что моторизированный транспорт не болеет, ему не страшны жажда и голод, а также своенравное поведение, свойственное животным. Тем не менее грузовики приобретались для работы в первую очередь в тяжелых условиях на кирпичных заводах и пивоварнях.
Особенно популярны стали грузовики для перевозки пива.
Так, в 1898 г. согласно записям Daimler-Motoren-Gesellschaft Cannstatt семь из девяти пятитонных грузовиков были поставлены клиентам как десятисильные ( налоговых лс.) повозки для пива. Такая тенденция сохранилась и в последующие годы.
В 1912 г., когда по дорогам Германии уже колесило 5400 грузовиков, 43% из них обслуживало пивоварни, 23% перевозило товары, 7% обслуживало фабрики и заводы.
Производство грузовиков на первых порах носило штучный характер.
Так, в 1901 г. в Германии было 16 производителей, которые выпустили в год только 39 автомобилей.
Но уже в 1903 г. только Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) произвела 140 грузовиков.
В 1910 г. DMG поставила на рынок уже свыше 1000 грузовых автомобилей.
Рост производства грузовиков был вызван не только экономическими, но и политическими факторами.
Германские военные  обратили внимание на автотранспорт , но в плане Шлиффена возможности автомобильного транспорта  никак не учитывались .
Оказывается уже с 1908 г. приобретение грузовиков в Германии субсидировалось правительством в целях создания резервного парка автомобилей для армии.
На покупку грузовика выделялась субсидия 4000 марок.
Также сумма до 1000 марок выделялась на эксплуатационные расходы (вплоть до четырех лет) владельцам гражданских грузовиков, которые были готовы переделать свои автомобиля для нужд армии в случае войны.
Все дело в том ,что мобилизовать грузовики к началу войны просто не успели , да и просто не собирались этого делать  и планов использонания автомобильного транспорта для удара через территорию Бельгии не было !
В Германии субсидировались грузовики с определенными техническими параметрами. Деньги выделялись только для автомобилей грузоподъемностью от 4 до 6 тонн, с прицепами и с двигателями мощностью не менее 30 л.с.
Ставились и другие условия: цепной привод, ширина колеи более 1700 мм, барабанные тормозные механизмы, максимальная скорость 12 км/ч для автомобилей без резиновых шин и 16 км/ч для грузовиков с резиновыми шинами. Субсидии военных имели самое положительное влияние на рост парка.
В 1908 г. в Германии было зарегистрировано 1543 автомобиля, то в 1914 г. насчитывалось уже 9639 грузовиков от 2 до 5 тонн .
За четыре года рост составил 625%.
Производство грузовиков в условиях начавшейся войны не снизилось, несмотря на возникшие трудности с сырьем.
За четыре военных года германская промышленность выпустила более 40 тыс. грузовых автомобилей.

Так ,что при широкомасштабном использовании грузовых автомобилей ( и мотоциклов с велосипедами ) при вторжении в Бельгию и далее во Францию есть возможность успешно выполнить план Шлиффена .
Проблема в том ,что германское командование не смогло применить автомобильный транспорт для успешной реализации плана Шлиффена .

Вот ещё немецкое упущение :

Железнодорожных орудий большой мощности ( вроде наших ТМ-1, ТМ-2 и ТМ-3 послереволюционного времени ) калибром 280-350мм у немцев не было .

Вот имей их немцы и их можно было-бы перебросить прямо вслед за войсками из Ахена и никаких двоих суток не было-бы потеряно .
Железнодорожные орудия большой мощности могли ускорить и падение Намюра , а потом и Мобёжа .

Немцы сделали ещё один просчет .

Маас то ведь судоходен .

Цитата :
Маас (Мёз), река в Западной Европе (Франция, Бельгия и Нидерланды). Длина 950 километров, площадь бассейна 36 тысяч км². Берёт начало на плато Лангр, на высоте 384 метра и течёт среди холмистой местности в глубокой долине. Далее пересекает Арденны, протекает по Среднеевропейской равнине. В нижнем течении делится на два рукава: один впадает в Голландский канал (залив Северного моря), другой — в реку Ваал (южный рукав Рейна). Основные притоки: Шьер, Семуа, Урт, Рур, Нирс (справа); Самбр (слева). Средний расход воды 300-400 м³/с. Питание преимущественно дождевое. Зимой и весной значительные подъёмы уровня (на 5-8 метров), летом иногда мелеет. Русло ограждено дамбами. Судоходство ниже пересечения с каналом Рейн — Марна, связана также каналами с реками Шельда, Сена. Маас вместе с каналами — важный водный путь для перевозки грузов. Основные города: Верден (Франция), Намюр, Льеж (Бельгия), Маастрихт (Нидерланды).

Имея отличную речную магистраль для переброски войск, немцы однако не использовали её для нанесения удара по Бельгии и переброски войск .

Речные мониторы , канонерки и бронекатера с десантом могли выйти в тыл укреплениям Льежа и не допустить порчи мостов через Маас .
Даже на обычных речных пароходах с баржами можно быстро перебросить войска по этой реке .
Кстати Большие Берты можно было доставить к укреплениям Льежа и Намюра по реке , желательно  построив специальные паромы , желательно прогодные для ведения огня без выгрузки самих орудий .

Расстояние по реке от места слияния Рура и Мааса до Льежа всего 75 км .

Орудия можно доставить за 5-7 часов .

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account