В 1940 г. появилась последняя Мк. Истребителя Ка 36/38. Двигатель Hispano-Suiza 12Y 51, мощностью 1045 л.с. разгонял его до 570 км/ч.
В том же году начались работы по модернизации этого двигателя, в августе 1941 г. результатом стало появление новой мк. двигателя названного Hispano-Suiza 12Y Geo.
Мощность увеличилась до 1260 л.с.(при краткосрочном форсаже до 1400 л.с.)
Сначала этот двигатель попытались установить на уже освоенный Ка 36/38,
https://alternathistory.ru/istrebitel-ka-kartveli-3638-v-mgk
прирост скорости оказался невелик, на испытаниях самолет показал 593 км.ч.
КБ Александра Картвелишвили
предложило разработать новый самолет, под этот двигатель.
Первый опытный образец был готов в ноябре 1942 г. Конструкция самолёта была смешанной. Полностью из алюминия выполнили только носовую и среднюю часть фюзеляжа, а хвостовая секция и крыло имели комбинированный набор узлов и деталей из дерева и алюминия.
Вооружен был самолет 3-мя 20-мм пушками, и на испытаниях показал максимальную ск. 625 км.ч.
в октябре началось производство данной модели, всего до окончания боевых действий было выпущено 63 ед. еще некоторое количество машин было выпущено после окончания войны, и до появления реактивных самолетов Ка-43 стал основным истребителем ВВС
Модификация Ка-43
Размах крыла, м 10.38
Длина, м 9.85
Высота, м 3.89
Площадь крыла, м2 19.00
Масса, кг
пустого самолета 2650
максимальная взлетная 3400
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Y Geo.
Мощность, л.с. 1 х 1260
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 625
у земли 568
Крейсерская скорость , км/ч 490
Практическая дальность, км 940
Скороподъемность, м/мин 960
Практический потолок, м 9800
Экипаж 1
Вооружение: три 20-мм пушки