Из грузовика в танки – бронеавтомобиль Vickers Mk 11
Глядя на стремительную шушпанцеризацию армии Украины, решил строителям украинских шушпанцеров подкинуть идею. Конечно до строительства такой техники им ещё далеко, но будет к чему стремиться. Например, компании КрАЗ.
Данный бронеавтомобиль имеет название именно Mk 11 (иногда используется имя собственное – Viper), не путать с заслуженным старичком Mk II. Он был создан для австралийского конкурса на разведывательную/патрульную машину в сотрудничестве с ирландской компанией Timoney (Тимони).
Изначально планировалось создать целое семейство броневиков, которые бы предоставляли полный спектр возможностей для ведения боевых действий в условиях твёрдых грунтов. Флагманом данной линейки должен был стать лёгкий колёсный танк. Но, кроме него планировалось ещё создание БТРа и многоцелевой разведовательной машины.
Однако на сам конкурс, в начале 90-х (точная дата мне неизвестна) был подготовлен только один экземпляр (тот который на фото) и тот не на ходу. У машины отсутствовала трансмиссия. Машина должна была иметь формулу 6х6.
Данная машина должна была оснащаться дизельными двигателями на выбор мощностью 350 и 500 л.с.. Естественно, в варианте танка, 22 тонная машина, машина имела топовый силовой агрегат. С данными моторами броневик мог разогнаться до скорости 100 км/час. И должен был иметь диапазон до 1000 км.
Машина имела очень мощное вооружение. В качестве основного оружия для колёсного танка была выбрана 105 мм пушка L7, стандартная для стран НАТО (точно такая же стоит на итальянском колёсном БТРе Чентауро). Боезапас должен был составлять 18 выстрелов.
По задумке конструкторов экипаж броневика должен был составлять 3 человека, собственно, экипажа, из которых двое находились в башне и 8 человек десанта.
Естественно, такие уникальные возможности были достигнуты за счёт бронирования. Лоб машины мог держать максимум пули калибром 12,7 мм миллиметров. А с бортов машина могла защитить только от лёгкого стрелкового оружия с калибром до 7,62 мм. И то не уверен, что специальные бронебойные пули, например от СВД, его бы не прошили.
Как бы там ни было, какой бы в итоге получилась машина мы так и не узнает. Конкурс она не прошла и так и осталась в единственном экземпляре. Который сейчас находится в частной коллекции. Кстати говоря, есть данные, что коллекционеры смогли её поставить на ход, уже своими силами.
PS. Уже написав статью вспомнил, что совсем забыл в неё внести одну важную техническую характеристику данной бронемашины. Данную бронемашину, оказывается, планировалось сделать ещё и плавающей (водомёты видны на последнем фото).