«Iveco» против «Тигра» — или как нам врут

0

Эта статья является продолжением материала посвящённого новому российскому бронеавтомобилю "Рысь" который является лицензионным внедорожником Iveco LMV M65. Если с большой натяжкой можно признать неспособность России строить современные универсальные корабли (хотя необходимость «Мистраля» до сих пор ещё никто внятно не обосновал), то уж признать факт, что мы не можем разрабатывать и производить современную колесную бронетехнику — никак не возможно.

Как надо закупать вооружения и военную технику (ВВТ):

1. Чётко представлять, где и как будет использоваться данный образец. Есть ли в нём необходимость вообще.

2. Должны быть объективные критерии оценки и показатели эффективности образцов. Насколько образец отвечает самым высоким требованиям.

3. Надо понимать, что закупка происходит у стран, которые определяют Россию  потенциальным противником. Не перестанет ли вся эта техника работать в час Х, как это было с «западными» комплексами ПВО в Ираке в 1991году.

4. Всегда и везде приоритет отдаётся отечественному производителю. Импорт закупается до тех пор, пока не будет налажено производство ближайшего аналога.

«Iveco» против «Тигра» - или как нам врут

• Именно так продается техника России во всем мире. Мы же почему-то предпочитаем закупать со своей «спецификой». Почему выбран именно Iveco LMV M65, хотя есть техника лучше, к примеру, Dingo2 и Eagle lV? — Нет ответа. Сказки о том, что производить «Ивеко» будут у нас, мы уже слышали. Будет типа сборки на мощностях «Камаза», с учетом того, что и на «Камаз» начинают ставить импортные мосты, коробки, движки — ситуация выглядит вообще печально.

Комфортабельность

• Бронеавтомобиль «Ивеко» способен перевозить 5 человек. Схема размещения 2+3 в два ряда поперёк автомобиля. Водитель и командир (первый ряд) практически  изолированы перегородкой из распорок (снять которые возможно только в мирной обстановке и имея достаточно времени + необходимый инструмент). То есть вытащить водителя, в случае проблем с ним, возможно только снаружи. На заднем ряду тесно и долго ехать полностью экипированные солдаты в ней не смогут. Ведение огня через люк возможно только одним солдатом со второго ряда или только командиром при использовании вооружения с дистанционным управлением.

• А вот на бронеавтомобиле «Тигр» возможно ведение огня через люк двумя солдатами в разных направлениях. Основной комплекс вооружения включает в себя 30-мм гранатомет + 12,7-мм пулемет. Установка дистанционно управляемого вооружения не представляет проблем — только деньги давайте и заказывайте.

Перезарядка оружия в «Ивеко» под огнем противника практически не возможна из-за размещения боекомплекта (в том числе и для личного оружия) … на крыше авто и в не бронированном кормовом отделении. Ведение огня из личного оружия — невозможно, т.к. нет бойниц и невозможно открыть окна. На «Тигре» есть бойницы. По поводу низкой эффективности огня из них — любой ответный огонь заставляет противника нервничать, и соизмерим ли отстрел допустим 50 рожков к АК с потерей машины стоимостью от 5 млн. рублей?

Итальянский бронеавтомобиль Iveco LMV M65

• Эвакуация в «Ивеко» со второго ряда возможно только влево или вправо и через люк. С первого ряда водитель только влево, командир только вправо. Это значит что при опрокидывании на один из бортов, один солдат останется в ней и не сможет выбраться, пока на помощь не придёт кран или авто с мощной лебедкой. Расстояние в «Ивеко» между междурядными распорками и вторым рядом сидений мало, что создает угрозу … перелома ног солдат, сидящих на втором ряду, при движении бронеавтомобиля по пересеченной местности, резком торможении или ДТП.

Салон бронеавтомобиля «Тигр» представляет собой однообъёмную бронекапсулу, позволяет перевозить 6 человек по схеме 2+2+2, Любой солдат из экипажа может занять место водителя не выходя наружу. Через люк могут стрелять одновременно два солдата в двух различных направлениях. Остальные могут стрелять практически во все стороны, в том числе и в сторону кормы из любого вида личного оружия, включая подствольные гранатомёты. Размещение в десантном отделении 4-х солдат в полной экипировке более чем просторно и комфортно.

• В виду ограниченного забронированного объема «Ивеко», не представляется возможности  использовать её в качестве КШМ, специальной машины РЭБ, бронированной медицинской машины и т.п. Более удобные кресла в «Ивеко» объясняются просто Заказчик «Тигров» — Минобороны РФ, захотело кресла в них попроще… Использование «Ивеко» увеличит разунификацию в Вооружённых силах РФ, затруднит решение вопросов снабжения и поставит их эксплуатацию в прямую зависимость от поставок запчастей и др. материалов из стран НАТО.

Защищенность

Оценка уровня защищенности Iveco LMV M65, проведенная экспертами путем внешнего осмотра и изучения имеющейся документации, вызывает большие сомнения в её заявленных защитных свойствах — 3-й уровень защиты по STANAG 4569 (не говоря о соответствии его 6а классу защиты по ГОСТ Р 50963-96). И вот почему. Бронированные стекла имеют толщину не более 60 мм, когда отечественное бронестекло для 6а класса защиты имеет толщину 70мм. При этом во всём мире признано, что бронестекло российского производства на сегодняшний день самое прочное и обычно в 1,2-1,5 раза тоньше, чем импортные образцы, при той же баллистической стойкости.

«Iveco» против «Тигра» — или как нам врут

Бронекапсула «Ивеко» является фикцией, есть некое сооружение типа каркаса из труб, на которое при помощи крепежа устанавливаются керамические и стальные панели. Броня представляет собой керамику производства ФРГ, которая в Италии соединяется с подложкой из высокопрочного полиэтилена, изготовленного в Голландии.

Технологию производства этой брони не получили даже США и кто решил что её продадут нам? Прелесть типа в том, что такая броня на 40% легче, чем броневая сталь, но и на порядок дороже. В довесок ко всему подложка при низких температурах превращает керамические панели просто в покрытие, которое … раскалывается при попадании пули.

Отечественная керамическая броня делается на подложке из алюминия, выходит примерно  на 10-15% тяжелее, но надежнее и на морозе броня работает. У итальянцев стыки между керамическими панелями прикрыты просто стальной броней, стойкость которой также вызывает сомнения. Итальянцы парируют быстро: «…наша техническая документация допускает до 15% ослабленных зон от площади поверхности». То есть выходит что 2-3 м2 бронекапсулы «Iveco» не защищено!

• В России ГОСТ не допускает ослабленных зон бронемашинах, относящихся к военной технике. Для инкассаторских можно, для армии — нельзя! Если бы МО РФ заботилась о жизни солдат, то может проще было бы заказать панели на основе арамидной нити? Такая панель легче керамической (1м.кв. чуть более 4кг, против только 20 кг одной полиэтиленовой подложки без керамики), обеспечивает хорошую баллистическую защиту, пожаробезопасность и шумоизоляцию. Для такого пакета нужно не менее 4 кг такой нити, а цена её 14000 руб. за кг, импортные кевлар и тварон дешевле, но толще и тяжелее.

Несколько слов о стандартах

• При определении соответствия стойкости защиты на Западе считается, что она соответствует заявленному стандарту, если не пробита 50-ю(!) процентами попавших пуль (снарядов, ракет и т.п.) плюс одна. Другими словами, если по «Ивеко» стрелять из СВД патронами с пулей Б-32 со 100 и более метров и из расстрелянного магазина 4 пули пробьют защиту и убьют 4-х членов экипажа из 5, то всё равно, по итальянским меркам, защита машины соответствует норме!

• По ГОСТам РФ такое недопустимо! У нас непробитием считается образование с внутренней стороны выпуклости с микротрещиной, через которую просачивается (а не протекает!) керосин. И если такое случается, хоть после одного попадания из 100, защита не будет соответствовать норме.

«Iveco» против «Тигра» — или как нам врут

Бронеавтомобиль «Тигр» специально спроектирован с учётом обеспечения 100% защиты, поэтому конструкция именно бронекапсулы «Тигра» создавалась с учётом этих требований. Специальные технические решения в сложных местах (петли, замки дверей и т.п.) вынудили пойти на увеличение массы бронеавтомобиля на более чем 200 кг. Инженеры «Ивеко» на этом сэкономили…

• Осознавая существенную разницу в стоимости стальной брони и керамики с неметаллической подложкой не в пользу последней (несколько тысяч рублей против 2000 евро за кв.метр) и понимая отсутствие в МО РФ и других ведомствах технологии, оборудования и специалистов по ремонту боевых повреждений керамической брони(а после 2-х, максимум 3-х попаданий пуль в бронепанель из керамики её необходимо менять), наши специалисты сделали «Тигр» из высокопрочной броневой стали.

• Армейский вариант «Тигра» ГАЗ-233014 выполнен по 3-у классу защиты в соответствии с ГОСТ РФ 50963-96( или по 1-му уровню по STANAG 4569) т.е. уступает уровню защиты «Ивеко». НО! Как оказалось, 3-й класс защиты для «Тигра» определило в техническом задании именно Минобороны РФ! К примеру, для МВД «Тигры» ГАЗ-233036 поставляются выполненные по 5-му классу ГОСТ (2-ой уровень STANAG).

• Недавно стало известно, что наши специалисты разработали новую броневую сталь, способную почти при тех же толщине и массе «Тигра» обеспечить экипажу 6а класс баллистической защиты по ГОСТу (а не 3-й уровень по STANAG с итальянскими упрощениями). Технологично, просто, значительно дешевле чем керамика и главное — надежно!

Подвижность

• На сайте «МК» была размещена видеозапись испытаний на проходимость зимой в подмосковных Бронницах. Там хорошо видно как «Ивеко», проехав по снегу 10-15 метров закопалась и встала в нём. «Тигр» же ехал как по хорошей грунтовой дороге. После этого сравнительные испытания прекратились. Были оформлены акты проведения испытаний «Ивеко» с положительным(!) для неё результатом, хотя по плану предполагалось продлить испытания до осени 2010г.

• Как позже сообщили СМИ РФ в июне 2010г. приказом Минобороны РФ «Ивеко» (точнее «хлам») была принята на снабжение ВС РФ. Подвеска «Тигра» позаимствована от проверенного в боях БТР-80. «Ивеко» же превращался в военную машину из гражданского внедорожника.

«Iveco» против «Тигра» — или как нам врут

• «Ивеко» снабжается 3-хлитровым дизелем мощность 190 л.с. и крутящим моментом 456 Нм. Установить более мощный двигатель из-за плотности компоновки не представляется возможным. Отечественные «Тигры» пока снабжаются американским дизелем «Камминс» 5,9 литров 205 л.с. и 705 Нм. Есть вариант с дизелем в 420 л.с. Проходит испытания «Тигр» с полностью отечественным дизелем в 240 л.с.

• Именно американский дизель долгое время не давал «Тигру» стать полноценной боевой единицей в российской армии. По требованиям Минобороны РФ вся ВВТ должна состоять из отечественных комплектующих. Так у нас что, Италия уже стала субъектом РФ!? Тем не менее полностью иностранное авто принимается на снабжение ВС РФ. Как такое возможно!?

• По заявленным итальянцами характеристикам «Ивеко» сохраняет работоспособность от -32С до +49С. Отечественные же специалисты должны обеспечить эксплуатационный диапазон от -50С до +50С. Это стандартное требование ко всему вооружению и военной техники в наших ВС. Ничего нового здесь нет. Однако выполнение этих требований стоит немалых средств и времени. Почему же на вооружение ВС РФ принимается иностранный образец, не соответствующий и этим требованиям!?

По цене

• Бронеавтомобиль «Тигр» обходится примерно в 5 млн. рублей за машину. Предварительная стоимость Iveco LMV M65 при организации сборки у нас будет составлять примерно … 20-23 млн. рублей за машину! Говорить о локализации «Ивеко» у нас не приходится, поскольку в ней есть не только итальянские комплектующие: броня интернациональная, коробка — немецкая ZF, дистанционно управляемый модуль вооружения — норвежский и т.п.

Эти страны НАТО продадут нам свои технологии? — Сомнительно, мягко говоря. Можно ещё много и подробнее написать по этому поводу, но видно что «Ивеко» не соответствует требованиям и гробить «Тигр» в угоду «Ивеко» является как минимум ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ.

• «Тигры» уже несут службу практически на всей территории России, а также по данным ООО «ВПК» несут службу в 10 странах мира — в Европе, Азии, Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Из сообщений СМИ доподлинно известно что наши «Тигры» уже освоили территорию Китая, Израиля, Иордании и Бразилии, обсуждается возможность организации сборки в Азербайджане. Стоимость «Ивеко» в 3 раза превышает отечественные аналоги, при равных или уступающих им показателях.

• Нетрудно сделать вывод из всего вышеизложенного, что принятие «Ивеко» на снабжение и их закупка для вооружённых сил РФ нецелесообразна и неоправданна. Тем не менее в соответствии с проектом Государственной программы вооружений запланировано приобретение для нужд ВС РФ 1775 данных бронемашин, на общую сумму в 30 млрд. рублей. Закупка такого же количества доработанных «Тигров» обошлась бы на 20 млрд. рублей дешевле и позволила бы обеспечить работой тысячи российских граждан, а не итальянских.

• На фоне изложенного, да ещё если вспомнить историю с «Мистралем», израильскими беспилотниками, установкой на корабли ВМФ НАТОвского вооружения, закупка в ФРГ технологии производства какой-то брони, полевых лагерей, кухонь(!), то всё это выглядит… Сами решите, как это выглядит… У нас что даже кухни, дизель-генераторы, душевые кабины и прочее не способна производить промышленность!?

Источник — http://army-news.ru/2011/07/iveco-protiv-tigra/

 

Mrakoziabra
Подписаться
Уведомить о
guest

90 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account