1

В 1933, в рамках серии проектов, разработанных на основе требований, тогда считавшихся основными в морской авиации, инженер Марио Кастольди (Mario Castoldi) разработал три альтернативных проекта гидросамолетов-истребителей для рассмотрения военных властей.

Первый проект представлял собой вариант м.71, появившимся в 1930 году в качестве прототипа, и который, согласно последней информации, был сделан небольшой серией в дюжину экземпляров.

Напомним, что М.71 был, в свою очередь, развитием M.41 появившимся в 1929 году и имевшим тот же двигатель Fiat A.20 и отличавшийся от предшественника тем, что несущие поверхности соединялись жесткими подкосами, заменившими тросовые расчалки. Если M.41 действовал с береговых баз, М.71 был разработан специально для посадки и запуска катапульты с крейсеров.

Проект, известный как морской гидроистребитель (Idrocaccia Navale) был продолжением М.71, отличаясь удлиннением корпуса на 22 см (с 8,66 м по 8,88 м), заменой двигателя на новый Fiat A.30 или на альтернативные варианты A.30R (А.30 с редуктором) и A.30RС (А.30 с редуктором и компрессором) и установкой нового деревянного четырехлопастного винта фиксированного шага с увеличенным диаметром на 250 мм (с 2,38 м дл 2,63 м).

Итальянские бумажные проекты. Три гидроистребителя Кастольди

Вооружение осталось без изменений и состояло из двух 7,7-мм пулеметов Vickers, расположенных в передней части корпуса.

Размеры самолета, извлеченные из схем трех вирод, были следующими: размах крыла 11,12 м, длина 8,88 м, высота 3,06 м, площадь крыла 31,924 м².

Вес, которого не хватает в исходных данных, предположительно увеличился из-за удлинения корпуса, установкой более мощного двигателя и четырехлопастного винта большего диаметра до вместо двухлопастного. Пустой вес увеличился бы примерно на 90 кг по сравнению с М.71 и составил бы 1350 кг. Полезная нагрузка, по-видимому, оставалась бы неизменной на уровне 430 кг, включая в свой состав следующие пункты: пилот с парашютом — 82 кг, бензин — 268 кг, масло — 22 кг, оружие и боеприпасы — 64 кг, электрообогреватель — 10 кг, жидкий огнетушитель 6 — кг. Общий вес составил бы 1780 кг.

Двигатель Fiat A.30RС имел следующие эксплуатационные показатели:

  • взлетная мощность 740 л.с. при 2600 об/мин,
  • максимальная мощность 850 л.с. при 2900 об/мин у земли,
  • максимальная мощность 450 л.с. при 2900 об/мин на высоте 5000 м,
  • нормальная мощность 600 л.с. при 2600 об/мин на высоте 2500 м,
  • нормальная мощность 550 л.с. при 2750 об/мин на высоте 3000 м.

Предполагалось незначительное ухудшение аэродинамики из-за роста веса и большей громоздкости нового двигателя (выводимое также из схемы), вследствие чего летные характеристики этого морского гидроистребителя могли бы быть следующими:

 

Скорость км/ч

325

315

310

302,5

 

 

 

на высоте, м

0

2500

3000

5000

 

 

 

Скороподъемность, м/с

14,07

12,01

9,88

7,75

5,68

3,73

1,75

Высота м

0

1000

2000

3000

4000

5000

6000

Время подъема

1'17"

2'48"

4'48"

7'17"

10'50"

16'55"

 
Динамический потолок: теоретический 6925 метров и практический 6650 метров. Средняя продолжительность полета при нормальной мощности на высоте 3000 м составляла около 2 часов.

Другие два проекта являлись двумя вариантами той же схемы гидросамолета — суперистребителя моноплана с низким расположением крыла и с двойными поплавками, явно вдохновленные знаменитой серии гонок гидросамолетов на Кубок Шнейдера.

Итальянские бумажные проекты. Три гидроистребителя Кастольди

Два варианта, по сути идентичные с точки зрения конструкции, существенно отличались силовой установкой. Для первого варианта был выбран 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения Fiat A.30 R.C., тот же самый, что был выбран для предыдущего проекта гидроистребителя. Для второго варианта был выбран французский двигатель Gnome & Rhóne «Mistral Major» 14Krsd — 14-цилиндровая радиальная двойная звезда воздушного охлаждения, заключенный в капот NACA и имеющий следующие характеристики:

  • максимальная мощность 1015 л.с. при 2450 об/мин у земли,
  • максимальная мощность 1060 л.с. при 2450 об/мин на высоте 1400 м, 
  • максимальная мощность 755 л.с. при 2450 об/мин на высоте 3500 м, 
  • максимальная мощность 655 л.с. при 2450 об/мин на высоте 5000 м.

В первом случае (с двигателем A.30RC) предусматривались два радиатора: первый расположен в передней части фюзеляжа под двигателем, второй расположен на передней части консолей крыла.

Итальянские бумажные проекты. Три гидроистребителя Кастольди

Второй вариант с двигателем «Mistral Major» с редуктором и компрессором обладал тем преимуществом, что избавляясь от воды и радиаторов самолет получал небольшое снижение массы и значительное увеличение скороподъемности.

Распределение веса для двух вариантов было следующим:

 

Вариант 1

Вариант 2

Тип двигателя

Fiat A.30 R.C.

Gnome & Rhòne 14 Krsd

Собственный вес, кг

1447

1433,5

Пилот и парашют, кг

82

82

2 пулемета и боеприпасы, кг

60

60

Фотокамера, кг

22

22

Бензин, кг (время полета)

255 (1 h 30')

255 (1 h 10')

Масло, кг

24

27,5

Грузоподъемность, кг

443

446,5

Общий вес, кг

1890

1880

Для обоих вариантов площадь крыла составляла 17,00м², поэтому нагрузка на крыло составляла 111,1 кг/м² для первого варианта и 110,5 кг/м² для второго. Габаритные размеры, полученные из схемы были следующими:

 

Вариант 1

Вариант 2

Размах крыла, м

10,60

10,60

Длина, м

8,20

8,30

Высота, м

3,35

3,35
 

Оба двигателя обладали двухлопастным тянущим винтом предположительно с фиксированным шагом или регулируемым на земле с диаметром 2,63 м для первого варианта и с винтом с шагом регулируемым на земле с диаметром 2,85 м для второго варианта. Оценки скорости, полученные для двух вариантов, на основе известных данных и конструктивных элементов, взятых из характеристик гоночного гидросамолета Кастольди (при условии, что предоставлены следующие оценки, подобные тем, что уже приведены для военно-морской гидроистребителя), предлагаются только для того, чтобы дать представление о том, каковой, вероятно, была скорость:

 

Вариант 1

Вариант 2

Тип двигателя

Fiat A.30 R.C.

Gnome & Rhòne 14 Krsd

Максимальная скорость, км/ч (на высоте, м)

435

(0)

435

(0)

410

(3000)

460

(1400)

407

(5000)

440

(3500 5000)

Скороподъемность, м/с (время подъема)

на высоте 0 м

14,7

17,85

на высоте 1000 м

12,9

(1'12")

19,3

(0'54")

на высоте 2000 м

11,0

(2'36")

17,65

(1'46")

на высоте 3000 м

9,2

(4'15")

13,9

(2'49")

на высоте 4000 м

7,4

(6'15")

11,1

(4'11")

на высоте 5000 м

5,6

(8'49")

9,3

(5'49")

на высоте 6000 м

3,7

(12'24")

6,8

(7'53")

на высоте 7000 м

2,0

(18'15")

4,3

(10'53")

на высоте 8000 м

2,0

(16'11")

Потолок, м

теоретический

8000

8850

практический

7750

8650

Дальность средняя на высоте 0…5000 м, км

600

530

Источник Aerofan 04/1978 

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account