Итальянские бумажные проекты. Три гидроистребителя Кастольди
В 1933, в рамках серии проектов, разработанных на основе требований, тогда считавшихся основными в морской авиации, инженер Марио Кастольди (Mario Castoldi) разработал три альтернативных проекта гидросамолетов-истребителей для рассмотрения военных властей.
Первый проект представлял собой вариант м.71, появившимся в 1930 году в качестве прототипа, и который, согласно последней информации, был сделан небольшой серией в дюжину экземпляров.
Напомним, что М.71 был, в свою очередь, развитием M.41 появившимся в 1929 году и имевшим тот же двигатель Fiat A.20 и отличавшийся от предшественника тем, что несущие поверхности соединялись жесткими подкосами, заменившими тросовые расчалки. Если M.41 действовал с береговых баз, М.71 был разработан специально для посадки и запуска катапульты с крейсеров.
Проект, известный как морской гидроистребитель (Idrocaccia Navale) был продолжением М.71, отличаясь удлиннением корпуса на 22 см (с 8,66 м по 8,88 м), заменой двигателя на новый Fiat A.30 или на альтернативные варианты A.30R (А.30 с редуктором) и A.30RС (А.30 с редуктором и компрессором) и установкой нового деревянного четырехлопастного винта фиксированного шага с увеличенным диаметром на 250 мм (с 2,38 м дл 2,63 м).
Вооружение осталось без изменений и состояло из двух 7,7-мм пулеметов Vickers, расположенных в передней части корпуса.
Размеры самолета, извлеченные из схем трех вирод, были следующими: размах крыла 11,12 м, длина 8,88 м, высота 3,06 м, площадь крыла 31,924 м².
Вес, которого не хватает в исходных данных, предположительно увеличился из-за удлинения корпуса, установкой более мощного двигателя и четырехлопастного винта большего диаметра до вместо двухлопастного. Пустой вес увеличился бы примерно на 90 кг по сравнению с М.71 и составил бы 1350 кг. Полезная нагрузка, по-видимому, оставалась бы неизменной на уровне 430 кг, включая в свой состав следующие пункты: пилот с парашютом — 82 кг, бензин — 268 кг, масло — 22 кг, оружие и боеприпасы — 64 кг, электрообогреватель — 10 кг, жидкий огнетушитель 6 — кг. Общий вес составил бы 1780 кг.
Двигатель Fiat A.30RС имел следующие эксплуатационные показатели:
- взлетная мощность 740 л.с. при 2600 об/мин,
- максимальная мощность 850 л.с. при 2900 об/мин у земли,
- максимальная мощность 450 л.с. при 2900 об/мин на высоте 5000 м,
- нормальная мощность 600 л.с. при 2600 об/мин на высоте 2500 м,
- нормальная мощность 550 л.с. при 2750 об/мин на высоте 3000 м.
Предполагалось незначительное ухудшение аэродинамики из-за роста веса и большей громоздкости нового двигателя (выводимое также из схемы), вследствие чего летные характеристики этого морского гидроистребителя могли бы быть следующими:
Скорость км/ч |
325 |
315 |
310 |
302,5 |
|
|
|
на высоте, м |
0 |
2500 |
3000 |
5000 |
|
|
|
Скороподъемность, м/с |
14,07 |
12,01 |
9,88 |
7,75 |
5,68 |
3,73 |
1,75 |
Высота м |
0 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
Время подъема |
— |
1'17" |
2'48" |
4'48" |
7'17" |
10'50" |
16'55" |
Динамический потолок: теоретический 6925 метров и практический 6650 метров. Средняя продолжительность полета при нормальной мощности на высоте 3000 м составляла около 2 часов.
Другие два проекта являлись двумя вариантами той же схемы гидросамолета — суперистребителя моноплана с низким расположением крыла и с двойными поплавками, явно вдохновленные знаменитой серии гонок гидросамолетов на Кубок Шнейдера.
Два варианта, по сути идентичные с точки зрения конструкции, существенно отличались силовой установкой. Для первого варианта был выбран 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения Fiat A.30 R.C., тот же самый, что был выбран для предыдущего проекта гидроистребителя. Для второго варианта был выбран французский двигатель Gnome & Rhóne «Mistral Major» 14Krsd — 14-цилиндровая радиальная двойная звезда воздушного охлаждения, заключенный в капот NACA и имеющий следующие характеристики:
- максимальная мощность 1015 л.с. при 2450 об/мин у земли,
- максимальная мощность 1060 л.с. при 2450 об/мин на высоте 1400 м,
- максимальная мощность 755 л.с. при 2450 об/мин на высоте 3500 м,
- максимальная мощность 655 л.с. при 2450 об/мин на высоте 5000 м.
В первом случае (с двигателем A.30RC) предусматривались два радиатора: первый расположен в передней части фюзеляжа под двигателем, второй расположен на передней части консолей крыла.
Второй вариант с двигателем «Mistral Major» с редуктором и компрессором обладал тем преимуществом, что избавляясь от воды и радиаторов самолет получал небольшое снижение массы и значительное увеличение скороподъемности.
Распределение веса для двух вариантов было следующим:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Тип двигателя |
Fiat A.30 R.C. |
Gnome & Rhòne 14 Krsd |
Собственный вес, кг |
1447 |
1433,5 |
Пилот и парашют, кг |
82 |
82 |
2 пулемета и боеприпасы, кг |
60 |
60 |
Фотокамера, кг |
22 |
22 |
Бензин, кг (время полета) |
255 (1 h 30') |
255 (1 h 10') |
Масло, кг |
24 |
27,5 |
Грузоподъемность, кг |
443 |
446,5 |
Общий вес, кг |
1890 |
1880 |
Для обоих вариантов площадь крыла составляла 17,00м², поэтому нагрузка на крыло составляла 111,1 кг/м² для первого варианта и 110,5 кг/м² для второго. Габаритные размеры, полученные из схемы были следующими:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Размах крыла, м |
10,60 |
10,60 |
Длина, м |
8,20 |
8,30 |
Высота, м |
3,35 |
3,35 |
Оба двигателя обладали двухлопастным тянущим винтом предположительно с фиксированным шагом или регулируемым на земле с диаметром 2,63 м для первого варианта и с винтом с шагом регулируемым на земле с диаметром 2,85 м для второго варианта. Оценки скорости, полученные для двух вариантов, на основе известных данных и конструктивных элементов, взятых из характеристик гоночного гидросамолета Кастольди (при условии, что предоставлены следующие оценки, подобные тем, что уже приведены для военно-морской гидроистребителя), предлагаются только для того, чтобы дать представление о том, каковой, вероятно, была скорость:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
Тип двигателя |
Fiat A.30 R.C. |
Gnome & Rhòne 14 Krsd |
||
Максимальная скорость, км/ч (на высоте, м) |
435 |
(0) |
435 |
(0) |
410 |
(3000) |
460 |
(1400) |
|
407 |
(5000) |
440 |
(3500 … 5000) |
|
Скороподъемность, м/с (время подъема) |
||||
на высоте |
14,7 |
— |
17,85 |
— |
на высоте |
12,9 |
(1'12") |
19,3 |
(0'54") |
на высоте |
11,0 |
(2'36") |
17,65 |
(1'46") |
на высоте |
9,2 |
(4'15") |
13,9 |
(2'49") |
на высоте |
7,4 |
(6'15") |
11,1 |
(4'11") |
на высоте |
5,6 |
(8'49") |
9,3 |
(5'49") |
на высоте |
3,7 |
(12'24") |
6,8 |
(7'53") |
на высоте |
2,0 |
(18'15") |
4,3 |
(10'53") |
на высоте |
— |
— |
2,0 |
(16'11") |
Потолок, м |
||||
теоретический |
8000 |
8850 |
||
практический |
7750 |
8650 |
||
Дальность средняя на высоте 0…5000 м, км |
600 |
530 |
Источник Aerofan 04/1978