1

Разработанный весной 1938 года инженером Джованни Пенья (Giovanni Pegna) Caproni Ca.153 представлял собой двухмоторный моноплан с низким расположением крыла.

Очень удлинненный фюзеляж выступал от передней кромки крыла на 2,05 м и заканчивался стройным и округлым фонарем. Сечение выступающей части была эллиптическим, в то время как сечение середины фюзеляжа оставаясь при этом эллиптическим было более вытянутым в вертикальном направлении.

В хвостовой части фюзеляж нес горизонтальную часть двухкилевого хвостового оперения. Кабина пилота выступала по сравнению с передней кромкой крыла и было защищено лобовым стеклом с почти вертикальным двугранным углом. Пилотская кабина тянулась почти до задней кромки крыла и была присоединена к средней части фюзеляжа.

Низкорасположенное трапецевидное в плане крыло с сужением 2,85:1 с передней кромкой почти перпендикулярной направлению полета и задней кромкой, склоненной в вертикальной плоскости симметрии самолета и было полностью лишен соединений с фюзеляжем. На крыле ожидалось применение закрылков.

Две гондолы под V-образные перевернутые двигатели воздушного охлаждения были расположены примерно на 1/3 от длины консоли крыла. Они значительно выступали за края крыла и и имели трапецевидную форму в сечении, перпендикулярном направлению движения самолета.

Основные стойки шасси должны были полностью убираться в мотогондолы.

Итальянские бумажные проекты. Истребитель Caproni Ca.153

Горизонтального оперения пересекало фюзеляж сверху от продольной оси и было снабжено двумя килями эллиптической формы, прикрепленными к стабилизатору примерно на половине своей высоты. Конструкция самолета, по-видимому, была цельнометаллическая.

Согласно проекту силовая установка состоит из двух перевернутых V-образных 12-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения Isotta Fraschini Asso A.120 I.R.C.C.35 мощностью 650 л.с. на высоте 3500 м. Винты,предположительно, были трехлопастными металлическими с изменяемым шагом в полете.

Кабина была разработана для экипажа из двух человек, вооружение которых должно было составлять 2 — 4 пулемета в носовой части фюзеляжа и пулемет для защиты верхней-задней полусферы. Все пулеметы Isotta Fraschini-Scotti калибром 12,7 мм.

Основные данные о самолете следующие.

 

Размах крыла, м

12,50

Длина, м

8,60

Высота, м

2,20

Площадь крыла, м²

19,05

Общая масса с полной нагрузкой, кг

4250

Удельная нагрузка

на крыло, кг/м²

223

на мощность на высоте 3500 м, кг/л.с.

3,27

Мощность, приходящаяся на единицу площади на высоте 3500 м, л.с./м²

68

В июне 1938 года для испытаний в расположенной в Гуидонии аэродинамической трубе №2 отделения I аэродинамической секции Главного Управления исследований и испытаний Министерства Авиации была выполнена модель самолета в масштабе 1:12,5.

Испытания проводились при скорости ветра 42 м/с и числе Рейнольдса равном 341000, с балансирами типа D.V.L., в следующих условиях:

  • Полная модель с углом о стабилизатора в -6°;
  • Полная модель с углом о стабилизатора в 0°;
  • Полная модель с углом о стабилизатора в +6°;
  • Частичная модель (без стабилизаторов).

На основании результатов, полученных при изучении кривых моментов и в соответствии с центром тяжести, предоставленным компанией (33% от среднего значения аэродинамической хорды) оказалось, что самолет обладал хорошей усточивостью. Со стабилизатором, установленным в 0°, нос стремится подняться на 2° 24'. Максимальная скорость была подтверждена для угла падения -0°48 '. Чтобы иметь центрование в таком положении стабилизатор был быть установлен +0° 15'.

Итальянские бумажные проекты. Истребитель Caproni Ca.153

схемы модели самолета

В аэродинамической трубе №4 проводились испытания в трех условиях: максимальной, средней и нулевой несущей способности для обеспечения поперечной устойчивости самолета. Из таких испытаний оказалось, что для соответствующих условий при максимальной несущей способности самолет было недостаточно устойчивым, хотя такая устойчивость улучшалась по мере уменьшения несущей способности вплоть до нулевой.

Проводились испытания аэродинамической модели с углом установки стабилизатора 0° и принятым значением эффективности воздушных винтов 0,7 (данная величина выбрана из-за высокого числа Маха которое, предположительно, было бы на краях лопастей винтов). Были получены следующие результирующие летно-технические характеристики (поскольку на модели мотогондолы были закрыты и с малым числом соединений, считалось, что отсутствие движения может компенсировать отсутствие сопротивления при прохождении воздуха через двигатели и, следовательно, полученные показатели наименьшего сопротивления были достаточно надежными):

 

Максимальная скорость на высоте 3500 м с двумя двигателями I.F. А.120 (Delta) мощностью 650 л.с., км/ч

523

Минимальная скорость при полной нагрузке и без закрылков, км/ч

223

Минимальная скорость при полной нагрузке и с закрылками (при условии, Срмакс = 0,8), км/ч

172

Ca.153 можно рассматривать как самолет, принадлежащий к тому же классу современных двухмоторных истребителей как Focke-Wulf FW.187, Hanriot NC-600 и Westland Whirlwind, которым не было суждено иметь продолжения. Впоследствии была разработана трехдвигательная версия с теми же двигателями, обоназначенная как Ca.155, затем другая версия, также названная Ca.155, характеризующаяся альтернативной установкой V-образных 12-цилиндровых двигателей жидкостного охлаждения или 18-цилиндровых двухрядных двигателей воздушного охлаждения.

источник: Paper Aircraft: Caproni Ca.153, Aerofan 01/1979

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account