Огромные пространства Восточной и Средней Европы, которые покрыли в процессе своей миграции славяне, должны указывать на большую их численность. Иордан, описывая славян, называет их многолюдным народом, который является мощным благодаря своей многочисленности. Прокопий тоже пишет, что славяне — это племена многолюдны и сильные не тильккы своей отвагой, но и многочисленность. Антов он называет несметными и неизмеримыми племенами. И именно поэтому является полностью невозможным, что древнегреческий историк Геродот, посетивший южную Украину и близко познакомился с ее населением, мог бы оставить без внимания такой большой народ, которым должны быть древние наши предки. К Скифии, по Геродоту, фактически принадлежала вся Украина — он отмечает, что эта земля имеет форму квадрата, каждая сторона которого равна примерно семистам километрам. И поэтому ни при каких обстоятельствах не могло произойти так, чтобы на карте грека-историка не нашлось бы места нашем украинском пранароду. Конечно, все те царские скифы, скиты-пахари, скифы-земледельцы, скифы-кочевники, алазоны и другие — были давними украинский.
Но некоторые пытаются утверждать, что в Геродотова неврах, проживавших раза в северных краях, следует видеть славянское племя. Делаются попытки связать это название со славянским корнем "нур", чтобы вывести ее от реки Нур, притока Буга. Но правдоподобнее считать невров не славянским племенем, а угро-финским. Потому дословно "невры" переводится с финно-угорского — ‘сосны "По Геродоту, невры населяли Полесья. Но на украинском Полесье посегодни сохранилось немало финно-угорских топонимов (Иква, Моквин и др.).
В эпоху Прокопия Кесарийского скитов на Украине уже все давно должны были забыть. Теперь здесь жили анты. И лишь иногда еще употреблялось название страны, как Скифии. Но Прокопий, описывая антов, отмечает: "… все они назывались прежде общим именем скифов". Термин "скиты" необходимо относить к украинскому этносу. Даже в эпоху Киевской Руси, во время походов украинских князей на Царьград, для определения нашего народа, византийцы употребляли название "скиты", несмотря на то, что тогда нашим собственным наименованием было — русы.
Происхождение названия "Русь" является одной из величайших загадок истории Украины, которая и сегодня не является решенной. Существует много различных версий, которые связывают ее с украинским, венгерским, скандинавским, финским, хазарским, литовским, еврейским и кельтским происхождением. Но наиболее верными есть мысли об украинском происхождении терминов "Русь", "русы", "русская". Исследуя эти названия, необходимо принять во внимание тот факт, что в эпоху княжеского государства их содержание уже был подзабытый, поскольку даже летописец Нестор не может четко его определить. Украинский название "русин", употребленная в договорах князей Олега (911р.) и Игоря (945р.) с греками, на латыни будет звучать как "рутен".
В универсале Богдана Хмельницкого, выданного им в 1648 году, где гетман вспоминает наших предков, они употребляются как "русы с руги". То есть Хмельницкий принимает древнее название Украины — Руни. Известно, что в некоторых древних иностранных источниках населения Украины называется руги, а сама страна — Рутения или руги. На древней индоарийские языке — санскрите "солнц" или "рог" значит "царский" или "королевский". А мы знаем, что в свое время, ведущей элитой древнеукраинского населения были "царские скифы". Они были не каким отдельным избранным племенем, а именно элитой, которая руководила всеми племенами Скифии. Интересно, как в те времена мог звучать титул древнего украинского проводника? Известно, что слово "князь" не украинского происхождения, а германского (от готского — "конунг"). Тогда, в глубокой древности, этот титул должен был быть более подобным древньоарийського "рекс или рог Согласно лингвистических данных он должен произноситься как" руг ". Отсюда" жена "(чья?) Элита, которая окружала князя, то есть — "руга" Возможно, в то время возникло обращение — "друг", а также — "хоругвь". Геродот, который первым употребил название "царские скифы", просто автоматически перевел "руги" или "жена", имея в виду королевскую элиту давних наших предков (лишь приняв ее за отдельное ведущее племя), на греческий язык, поэтому необходимо считать, что "русские" и руги "- синонимы в определении одного-единственного народа. Еще одна параллель, которая достаточно сильно сближает титул "руг" с "русами", ведет к имени скитского бога, а еще раньше — давнего арийского бога войны — Ареса (Арея).
Это подтверждается лингвистикой при анализе других языков, которые происходят от древнеарийской. Например: "друкстис" на древнегерманские — "провод", на древньоисландський — "друч" на древньоанглийський — военный отряд (сравни с украинским "жена"), "гадраут" на готском воин; "провода" на древньоисландський, "друхтен" на древньоанглийський — князь, военачальник, "провод" на норвежской — король. Сегодня подобная терминология уже стала архаизмом. Когда общей ее интерпретацией было — "благородный". Этот термин касался человека, который по сравнению с другими занимала более высокое положение на социальной лестнице.
Достаточно интересна в этом отношении параллель с латинскими рефлексами индоевропейского корня "рег" (король): "Регер" — править, владеть и "регио" — территория, на которой осуществляется власть. Отсюда немецкое "рейх" — царство, империя, держава. Из других параллелей необходимо привести следующие: норвежское "Росс" — прославленный, высокий, гордый (сближает с этнонимом — славяне); английское "руд" — слава, победа.
То есть в русах необходимо видеть не этнос, а именно элиту. Тем более, что и в летописях — в сведениях о походах киевских князей на Византию, и в показаниях арабских историков и географов, таких как Масуди, Хордадбех, Ибн-Гаста и других — русы противопоставляются всем другим славянам. Так, в частности, после победы Олега над Византией, русы получают в выкуп шелковые паруса, тогда как все остальные украинские воины — полотняные. Это значит, что в противопоставлении русов остальных славян проявляется противопоставление древнеукраинской элиты по отношению к древнеукраинского плебса. Византийский император Константин Багрянородный четко связывает название "русы" с конкретно определенной социальной группой. Он подчеркивает, что все остальные славяне являются рабами русов. Эта социальная группа осенью выходит из Киева в полюдье — собирать дань. То есть, византийцы видели в русах именно княжескую аристократию и военную знать Украинского государства. Древнерусские летописи тоже подтверждают определение термина "русы" как привилегированной верхушки украинского общества.
Особенно интересным моментом является то, что Нестор-летописец противопоставляет термин "русские" этнонима — славяне, свойственно не ограничивая его никакими территориальными границами. Хотя в его время вовсе не все славяне были подчиненными Киевского государства. И это ни в коем случае не могло касаться тех славян, проживавших в Подунавье, на Балканах и в Балтийском Поморье. Очевидно здесь улавливается намек на древнюю традицию, когда все славяне представляли собой одно целое и ими управляла одна государственная элита. Подобный пафос чувствуется в словах киевского князя Святослава, когда он говорит, что Дунай — это середина его земли. Кстати, антивизантийский военную кампанию Святослава необходимо понимать как попытку возродить давнюю славянском единстве, конечно, под проводничество Киева.
Из византийских источников узнаем, что князь Святослав всегда старался во всем походить на свою жену. Он носил полностью выбритые голову и "селедка", что по свидетельству тех же источников свидетельствовало благородство происхождения. Этот обычай был присущ княжеском среде и брал свое начало во времени гораздо раньше скитской суток. Именно потому, казаки позже, уже в свою историческую эпоху, выйдя на роль новой элиты, возродили характерную черту своих предшественников.
К такому мнению трактовка термина "русы" прекрасно вписывается и этническая принадлежность гуннов к украинскому народу. Готский историк Иордан и посол римского императора Приск Паннийський, описывая внешний вид гуннского короля Аттилы, отмечают, что голова его была выбритые наголо, лишь спадала на лицо … коса (т.е. сельдь), что свидетельствовало о знатный род. Кстати, Приск в своих произведениях часто называет гуннов царскими скифами "(!) Теперь ясно, что это были за гунны и на каком языке они разговаривали. Интересно, что Приск для общения с гуннами брал с собой переводчика, который владел скитской языке" .
В древних германских источниках Украины называлась — Гуналанд (страна гуннов), а в скандинавских эпосах — Гунугард, имеющий тот же перевод. Но ведь "куна" или "гуна" в древнескандинавских языке буквально значит —
жена. Таким образом, удается тесно увязать в один-единственный цепь — царских скифов, гуннов и русов. Отсюда Русь — это государство, это — элита, это каста древнеукраинских проводников.
*** Библейская генеалогия в этногенетических концепциях польских и украинских
На латинице
Автор — А. Осипенко