История одного броненосца. Или иная история броненосца «Адмирал Ушаков»

15

История одного броненосца. Или иная история броненосца "Адмирал Ушаков"

Навеяно идей, взятой вот от сюда: https://forums.airbase.ru/2022/01/t60662_152—etogo-ne-moglo-byt-no.html Но сам уважаемый автор этих материалов высказал мысль, что он не представляет, как это могло случиться. Да и какая судьба могла бы ждать корабль после 1918 года тоже. Предложу вам свою версию этих альтернативных событий.

Альтернативная история броненосца.
  
 Или иная история броненосца ‘Адмирал Ушаков’

Эта история, имеет две развилки, отличающих её, от известной нам истории. И первая случилась задолго до Цусимского сражения. Где-то за год до неё, в мае 1904 года. Тогда на броненосец прибыли два молодых офицера. Мичман Вирениус, переведённый на броненосец, с возвратившегося, из неудачного плавания на Тихий океан, крейсера ‘Алмаз’, и механик, поручик по Адмиралтейству, Топчев[1]. И которые вместе с броненосцем, и отправились, в плавание на Тихий океан, в составе эскадры адмирала Небогатова. Где и вступили в бой с японским флотом. В ходе, которого, броненосец и получил два решающих, а не одно, как в реальной истории, попадания японскими снарядами. Один из японских снарядов попал в носовую часть корабля. Снизив его ход. Из-за чего броненосец стал отставать от главных сил. Которые, в конце сражения, возглавил Небогатов. Но в этот момент, буквально последний, из выпущенных, в сражении, японскими броненосными крейсерами, восьмидюймовых фугасов, попал в рубку броненосца. Выведя из строя всех находившихся там старших офицеров корабля. В результате к штурвалу броненосца встал мичман Вирениус. Которые решили не идти следом за, уходящей в темноту ночи, русской эскадрой. Которая с каждой минутой всё дальше и дальше уходила от отставшего от неё ‘Адмирала Ушакова’. К тому же вокруг броненосца были замечены японские миноносцы. И два молодых офицера, Вирениус и Топчев, оставшиеся старшими, из боеспособных офицеров, на корабле, посовещавшись на мостике броненосца, решили не пытаться догнать уходящую эскадру. А прорываться во Владивосток самостоятельно. Но, что бы их корабль не был обнаружен, японскими кораблями они решили взять не генеральный курс на северо-северо-запад, а взять курс ближе к берегам Японии, на северо-восток-восток.

И в результате, когда символ Японии, восходящее Солнце, высветило русский броненосец, то тот находился далеко на восток, от места, где происходили основные события второго дня Цусимского сражения. В котором, в реальной истории, броненосец героически погиб. А оказался он там, где находились, помимо броненосца, крейсер ‘Алмаз’ и контрминоносцы ‘Бравый’ и ‘Безупречный’. И из этих кораблей не повезло последнему. ‘Безупречный’ оказался на пути высланных в дозор, в этом направлении, японских кораблей, крейсера ‘Читозе’ и контрминоносца ‘Ариаке’. Которые нанесли повреждения русскому кораблю, но из-за того, что имели поломки в механизмах, и у них заканчивались боеприпасы, не стали преследовать повреждённый русский корабль. Судьба, которого после этого оказалась, покрыта мраком[2]. Но тут экипажу русского контрминоносца повезло. После того, как японские корабли, бросили в море экипаж русского корабля, и ушли, то привлечённый звуками выстрелов, в этот район, подошёл ‘Адмирал Ушаков’, который и спас экипаж ‘Безупречного’. Одновременно узнав, что японские, дозорные корабли ушли на юго-запад. И броненосец продолжил своё движение, до заката, в направлении Японии, на северо-восток. И только после заката резко повернул, в сторону Приморья. Что бы снова исчезнуть в темноте. Что и позволило кораблю уйти от, кинувшихся было его преследовать, японских кораблей. Которые узнали о нём, от, видевших русский броненосец, японских рыбаков. Но которые, после этого, искали русский корабль по направлению к Владивостоку. А броненосец ‘Адмирал Ушаков’, обманув преследователей, через два дня, буквально на последних запасах угля, вошёл в бухту Владимира, в Приморье. Где хотели определиться в направлении дальнейшего прорыва. Во Владивосток или в Николаевск-на-Амуре. В зависимости от наличия и отсутствия, на этих направлениях, японских дозоров. В интересующих командование броненосца направлениях. Ну и надеялись найти в бухте угольную станцию. Но вместо неё нашли сидевший на камнях крейсер ‘Изумруд'[3].

Экипажам трёх русских кораблей, если считать и экипаж ‘Безупречного’, удалось сначала перегрузить на броненосец остатки угля с крейсера, потом максимально облегчить ‘Изумруд’, сняв с него всё что можно снять. Одновременно соорудив деревянную подушку на таранное окончание броненосца. И, с её помощью спихнуть, крейсер с каменной гряды, на большую воду. После чего ‘Адмирал Ушаков’ и ‘Изумруд’ направились во Владивосток. Став самыми значимыми из прорвавшихся, во Владивосток, кораблей объединённой Второй и Третьей Тихоокеанских эскадр. Хотя в дальнейшем, в активных боевых действиях, корабли участие не принимали. Ремонтируясь во Владивостоке.

А, по окончанию войны, встал вопрос о дальнейшей судьбе броненосца. Было предложение оставить его на Тихом Океане, вместе с крейсерами ‘Аскольд’, ‘Жемчуг’ и ‘Изумруд’. Так как все осознавали трудности и опасности возвращения низкобортного броненосца на Балтику. Но существовали сложности с ремонтом корабля, требовавшего замену котлов, вооружения и капитального ремонта механизмов, на Тихом Океане. Ремонтные возможности, русского флота, на этом океане, не позволяли провести необходимый ремонт броненосца. Поэтому в 1907 году, по окончании небольшого ремонта, было решено перевести броненосец на Балтику. Для чего броненосец, осенью этого года, направился в поход, так сказать обратно домой, на Балтику. С расчётом, что северную часть Индийского океана он преодолеет зимой. Когда северная часть этого океана на удивление спокойна. Весну броненосец провёл на Средиземном море. Обычно базируясь на острове Крит, стоя возле подаренного местными жителями участка побережья, в бухте Кания[5]. Из расчёта пройти Бискайский залив в летнее время. Что и было благополучно сделано. При этом броненосец получил уникальный, для русского флота статус. В 1907 году все эскадренные броненосцы русского флота были переведены в линкоры. Но назвать ‘Адмирала Ушакова’ линкором ни у кого не повернулся язык. Он так и остался броненосцем береговой обороны. Единственным на весь русский флот. Но как бы то ни было, осенью 1908 года броненосец вернулся на Балтику. Где тут же встал на капитальный ремонт с весьма большой модернизацией. Простояв в капитальном ремонте и переоборудовании два года. В результате, которого на броненосце были демонтированы торпедные аппараты и практически вся мелкокалиберная артиллерия. Из которой были оставлены только две салютные, сорокасемимиллиметровые пушки Гочкиса. Установленные на мостике броненосца. Так же были заменены котлы и машины. Ликвидирован центральный каземат, на месте которого установили шесть 120х45-мм. орудий Канэ. Громоздкая носовая мачта снята, а в место неё установили грот-мачту броненосца. Артиллерия главного калибра получила возможность вести огонь на больших углах возвышения и с меньшим временем заряжания. На броненосцы были смонтированы четыре дальномера. В том числе и два в башнях главного калибра. Ну а форштевень стал ледокольного типа[6]. А сам броненосец вошёл в состав бригады канонерских лодок, Минной дивизии Балтийского флота. Вместе с канонерскими лодками ‘Храбрый’, ‘Грозящий’, ‘Хивинец’. И с построенными было для Тихого океана, но, из-за недостаточной мореходности, оставшимися на Балтике, канонерскими лодками ‘Кореец’, ‘Бобр’, ‘Сивуч’ и ‘Гиляк’.

История одного броненосца. Или иная история броненосца "Адмирал Ушаков"

Взято вот от сюда https://forums.airbase.ru/2022/01/t60662_152—etogo-ne-moglo-byt-no.html

Начало Первой Мировой Войны броненосец встретил в Порту Императора Александра III. В Либаве. Где на нём, было дело, меняли противоминную артиллерию. Шесть 120х45-мм орудий Канэ, большая часть которых ещё реально помнило Цусимское сражение, были заменены на восемь более скорострельных и дальнобойных 102х60-мм. орудий Обуховского завода. Возникло предположение, что скорострельность орудий, и дальность их действия, предпочтительнее огневой мощи. Хотя четырёхдюймовые орудия тогда посчитали вполне достойным противоминным калибром. Так же была установленная система управления огнём Гейслера. И выйдя из ремонта, броненосец принял самое непосредственное участие в захвате русскими войсками Мемеля, сейчас Клайпеды, в 1914 году. Уйдя из неё буквально последним, уже в следующем году, перейдя в Рижский залив. Где огнём своих орудий не позволил германским тральщикам проделать проходы в минных заграждениях. Успешные действия броненосца, в боях за Рижский залив, не дали германским линкорам прорваться, в его акваторию, в 1915 году, дали повод гордо именовать старый броненосец ‘Ирбенский спаситель’. А от атаки германских крейсеров его спасли, ценой своей гибели, канонерские лодки ‘Сивуч’ и ‘Кореец’ [7].
История одного броненосца. Или иная история броненосца "Адмирал Ушаков"

Взято вот от сюда https://forums.airbase.ru/2022/01/t60662_152—etogo-ne-moglo-byt-no.html

После чего броненосец и кампанию 1916 года провёл в Рижском заливе. Принимая активное участие в защите Риги. Постоянно подвергаясь атакам германских самолётов, что и заставило установить на нём, уже в 1915 году, переоборудованные в зенитки, два 75х50-мм. орудия Канэ и два 57х50-мм. орудия Норденфельда. Но подобное вооружение оказалось недостаточным, да и в результате боевых действий четырёхдюймовки оказались сильно изношены. К тому же, по опыту борьбы с германскими крейсерами, летом 1915 года, было решено, что эти орудия недостаточны, для противодействия крейсерам. И зимой 1916 — 1917 годов ‘Адмирал Ушаков’ встал на новый ремонт и перевооружение. В результате чего его механизмы были капитально отремонтированы. Зенитное вооружение броненосца стало чуть ли самым мощным на Балтийском флоте три установки 76х30,5-мм. Лендера и четыре 37-мм. автомата Максима[8]. В том числе и два автомата были установлены на крышах башен главного калибра. Кроме того, артиллерия среднего калибра вновь претерпела изменения, вместо восьми 102-мм., для возможного противодействия германским крейсерам, установили шесть 130х55-мм. пушки. И именно с этим вооружением в январе 1917 года Адмирал Ушаков был направлен к Риги, чтобы поддержать огнём наступление русских войск в этом районе. Начавших Митавскую наступательную операцию. Однако наступление русских войск оказалось неудачным. А сам броненосец остался в Рижском заливе. Приняв участие в боях на Косарском Плёсе[9]. Где, будучи самым весомым аргументом русского флота, сумел прикрыть, своим огнём, спасение эсминца ‘Гром’ канонерской лодкой ‘Храбрый’. Но который, однако, был затоплен позднее в Ревеле[10], в феврале 1918 года. Из-за невозможности его эвакуации во время Ледового похода Балтийского флота. Но это дало право ‘Адмиралу Ушакову’ негласно именоваться ‘Героем Моонзунда’. И броненосец буквально последним прошёл Морским каналом[11], уходя из Рижского залива. Эвакуировав оставшийся экипаж линкора ‘Слава’ [12]. Который был затоплен точно в начале Морского Канала, перекрыв проход по нему для германских кораблей. А ‘Адмирал Ушаков’ отправился на зимовку в Ревель.

История одного броненосца. Или иная история броненосца "Адмирал Ушаков"
Взято вот от сюда https://forums.airbase.ru/2022/01/t60662_152—etogo-ne-moglo-byt-no.html

И именно переоборудование броненосца в ледокол сделал его активным участником Ледового похода Балтийского флота. А в результате броненосец принял участие, как в первом переходе флота из Ревеля в Гельсингфорст[13]. В феврале 1918 года. Так и во время мартовской эвакуации главных сил Балтийского флота в Кронштадт. При этом броненосец не только обеспечивал переход кораблей во льдах. Но и вёл боевые действия против белых финнов. В частности, подавил своим огнём береговые батареи, на острове Лавенсари, захваченном белыми финнами. Ну и не позволил белофиннам сначала захватит два ледокола, ‘Тармо’ и ‘Волынец’, а потом увёл буквально перед носом высаживающихся германских войск, в порту Або, канонерские лодки ‘Бобр’ и ‘Гиляк’ [14]. После чего ‘Адмирал Ушаков’ был переименован в ‘Красный Балтиец’. И переведён на хранение в Петроград. Не войдя в состав ДОТа[15], как из-за нехватки экипажа, который был уменьшен до минимума, так и из-за недостатка снарядов главного калибра. Где и простоял, в порту Петрограда, до середины двадцатых годов, двадцатого века. Пока, благодаря проведённому в 1917 году ремонту, что и определило приличное состояние механизмов старого броненосца, он не был введён в строй флота, в 1923 году, совместно с крейсерами ‘Аврора’ и учебным кораблём ‘Комсомолец’, в качестве учебного корабля. Благо запас снарядов, для главного калибра, сделанных в своё время для броненосца ‘Ростислав’, на Чёрноморском флоте имелся. Что и обосновало его участие, в заграничных плаваниях, по Балтийскому морю, в течение последующего десятилетия. Благо даже этот старый броненосец уступал, на Балтийском море, совсем не большому количеству кораблей. И то в основном кораблям нейтральной Швеции. И именно ежегодные переходы ‘Красного Балтийца’, на север страны, заставили норвежских браконьеров покинуть воды Советской России. Норвегия не рискнула противопоставить свои броненосцы береговой обороны, их советскому визави[16]. Ну а в начале 30-х годов, когда он всё ещё считался ценной боевой единицей, броненосец снова встал на ремонт. В ходе которого сменил вооружение и обзавёлся форштевнем новой формы. А салютные сорокасемимиллиметровые пушки Гочкиса были заменены на 45-мм. универсальные пушки 21-К.

История одного броненосца. Или иная история броненосца "Адмирал Ушаков"

Взято вот от сюда https://forums.airbase.ru/2022/09/t60662_162—etogo-ne-moglo-byt-no.html

Правда, автор оригинальной идеи, несколько иначе увидел послереволюционную судьбу корабля.

Правда, к концу тридцатых годов, появился вопрос о выводе старого корабля из состава флота[17]. Но тут началась Вторая Мировая Война. И её такая часть, как Зимняя война 1939-1940 годов. Когда именно русский броненосец береговой обороны оказался одним из самых применяемых, в ходе этой войны, кораблей советского Балтийского флота. Во-первых, он был ледокол, а во-вторых, его было не так жалко, как линкоры. А, в-третьих, его десятидюймовые орудия были смертельны для финских укреплений. В результате вместо отправки на переплавку, летом 1940 года ‘Красный Балтиец’ встал на очередной ремонт и перевооружение. Была заменена, расстрелянная ещё во время перовой мировой войны, противоминная артиллерия. Замененные на новые пушки того же 130-мм. калибра. Заменили и всё зенитное вооружение старого корабля. Зенитки Линдера были заменены на 76-мм. орудия 34-К. Зенитные автоматы Максима были заменены на 37-мм. автоматы 70-К. При этом число 45-мм. универсальных пушек 21-К было к тому же доведено до восьми. Дополнили зенитное вооружение и четыре счетверённых установки пулемётов Максим. И именно с таким вооружением, в мае 1941 года, ‘Красный Балтиец’ возглавил отряд шхерных кораблей Краснознамённого Балтийского флота. Который с началом войны был развёрнут в бригаду. Перейдя из Кронштадта в Высоцк, что под Выборгом. Где, в Выборгском заливе, и применялся до осени 1941 года, пока не оказался в Кронштадте. Приняв участие в отражении ударов немецкой авиации по Кронштадту. Находясь в непосредственно близости от линкора ‘Марат’. Прикрывая его с носовой части, где у линкора были повреждены зенитные орудия. И считается, что именно зенитная артиллерия ‘Красного Балтийца’ сбила, 23 сентября 1941 года, один из двух немецких пикировщиков, атаковавших было утром линкор ‘Марат’ огромными бомбами. При этом, самолёт ведущего, командира третьей бомбардировочной авиогруппы гауптмана Штеена, получив повреждения, от зенитного огня, не прицельно сбросил бомбу, не долетев до линкора. А его ведомый обер-лейтенант Рудель успел даже выйти в крутое, не менее шестидесяти градусов, пике. Но снаряд зенитного автомата ‘Красного Балтийца’ попал прямо в бомбу, подвешенную под пикировщик. И этот самолёт разлетелся в клочья на высоте полукилометра. Позже, пользуясь своей небольшой осадкой, броненосец береговой обороны перебазировался в город Ленина. Где и стал поддерживать огнём, своих орудий, оборонявшие Ленинград войска. Простояв на Неве всю зиму 1941-1942 годов, ведя огонь по немецким войскам и отражая налёты немецкой авиации.

История одного броненосца. Или иная история броненосца "Адмирал Ушаков"
Изображение корабля несколько подкорректировано по отношению к авторскому, для большего соответствия повествованию. И относиться к периоду середины — конца 30-х годов.

Взято вот от сюда https://forums.airbase.ru/2022/09/t60662_152—etogo-ne-moglo-byt-no.html

И броненосец находился в городе Ленина, пока на острове Лавенсари, или острове Мощный, оказавшимся самой западной частью Ленинградского фронта, не оказалась передовая база советского Балтийского флота. Куда, в качестве главного аргумента и был переведён ‘Красный Балтиец’. Который огнём своих орудий поддерживал, практически всю навигацию 1942 года, действия лёгких сил флота. А также выход в походы, и возвращение из них, подводных лодок. Обстреливал береговые цели. Но в этом году его смогли достать силы противника.

В одну из ночей, конца октября 1942 года, на рейд острова Лавенсари скрытно проникли три финских торпедных катера. Включая и, трофейный советский торпедный катер номер 141, типа Г-5, получивший в финском флоте маркировку V-2 и названный ‘Вихури’. Который и произвел пуск своих торпед[18], поразив находившийся на рейде броненосец. Наблюдая, как волны моря начали плескаться, на палубе ‘Адмирала Ушакова’. О чём и доложили командованию. Посчитав броненосец наибольшей жертвой своего флота. При этом, действующие вместе с бывшим советским катером. Финские торпедные катера британской постройки так же выпустили торпеды. Но эти торпеды затонули прежде чем достигли борта советского корабля.

Но советским командованием было решено спасти корабль. И осенью 1943 года ‘Красный Балтиец’ был поднят и отведён на ремонт. Где его в очередной раз переоборудовали и перевооружили. И в этом же году кораблю было возвращено его историческое наименование ‘Адмирал Ушаков’. Ремонт броненосца закончился в августе 1944 года. Как раз к моменту выходу Финляндии из войны. И именно на этом броненосце была направлена в Хельсинки делегация, которой надлежало заключить договор с Финляндией. Сказать, что появление этого броненосца вызвало очень сильное удивление моряков финского флота, это ничего не сказать. Они-то считали, что потопили корабль. Хвастаясь наградами за это. Но шок, это по-нашему.

История одного броненосца. Или иная история броненосца "Адмирал Ушаков"

Вид корабля после ввода в строй в 1944 году.

Взято вот от сюда https://forums.airbase.ru/2022/09/t60662_162—etogo-ne-moglo-byt-no.html

На этом активная деятельность старого броненосца закончилось. Он снова перешёл в Рижский залив, где применялся только для обстрела береговых целей принадлежавших окружённой, в Курляндии, группировки немцев. А в 1945 году снова стал учебным кораблём. Прослужив, в этом качестве, в составе флота, до середины пятидесятых годов. Пока не было принято окончательное решение о выводе дряхлого и давно устаревшего корабля из состава флота. И об его разборке на металлолом. Правда, в 1947 году, с приобретением у финнов ‘Выборга’, броненосец береговой обороны потерял свой уникальный, в советском флоте, статус. Будучи пониженным в нём, вместе с бывшим финном, до статуса монитора. Пусть и мореходного. И таких мониторов в составе советского ВМФ стало пять, включая и три тихоокеанских ‘Хасана’. При этом состав вооружения корабля снова несколько изменился. А в 1950 году корабль был вновь переименован. На этот раз в ‘Ханко’, передав своё название новому крейсеру.

История одного броненосца. Или иная история броненосца "Адмирал Ушаков"
Вид корабля в начале 50-х годов.

Взято вот от сюда https://forums.airbase.ru/2022/01/t60662_152—etogo-ne-moglo-byt-no.html

Однако на этом история старого броненосца не закончилась. Разобрать броненосец так и не смогли. При буксировке ‘Ханко’, к месту разделки на метал, старый броненосец, попал в шторм. Буксировочный трос лопнул. И старый корабль оказавшись полностью во власти ветра и волн, был вынесен на фарватер. Где и оказался протараненным грузовым судном. Очень быстро затонув недалеко от Кронштадта. И в настоящий момент остов корабля находиться на дне. При этом его состояние, оценивается специалистами, как допускающие его подъём, реставрацию и музеефикацию. Для превращения его в музейный экспонат.

История одного броненосца. Или иная история броненосца "Адмирал Ушаков"
Броненосец на момент сдачи на слом.

Взято вот от сюда https://forums.airbase.ru/2022/09/t60662_162—etogo-ne-moglo-byt-no.html

[1] Два офицера выступавших за спасение, севшего на камни в бухте Владимира крейсера ‘Изумруд’ в мае 1905 года. Но к их мнению не прислушались, и крейсер был взорван.

[2] Официально существующая сейчас версия событий, так как контрминоносец ‘Безупречный’ погиб в ходе Цусимского сражения со всем экипажем. И точные обстоятельства дела не известны.Но будем придерживаться официальной версии.

[3] В реальной истории ‘Изумруд’ был взорван экипажем, опасавшимся захвата крейсера японцами.

[4] Подобным образом американцы пытались снять с мели испанский броненосный крейсер ‘Кристобаль Колон’ в 1898 году. Но тот, уже будучи заполненным водой лёг на борт.

[5] После событий 1897 года, когда остров Крит, в результате восстания местного населения, оказался оккупированным европейскими государствами. При этом местными греками был подарен участок побережья в бухте Кания. Что позволяло, русским кораблям находиться в этих водах, при этом оставаясь в территориальных водах России. Эта территория была аннексирована греческими властями в 1917 году. В настоящий момент на этой территории находиться заброшенная американская военно-морская база.

[6] Один из трофейных броненосцев этого типа, оказавшийся у них, японцы переоборудовали в ледокол.

[7] В реальной истории эти корабли были отрезаны вошедшими в Рижский залив германскими кораблями. И погибли в бою с ними.

[8] Уважаемый автор идеи предлагает 40-мм. автоматическую пушку Виккерса. Но на вооружении русского флота уже находились 37-мм. автоматические пушки Максима. Поэтому беру смелость остановиться на них.

[9] Пролив между двумя самыми большими островами Моонзундского архипелага.

[10] Современный Таллинн.

[11] Гидротехническое сооружение, сутью которого является углубление дна, для того, чтобы обеспечить проход через него глубокосидящих судов. Подобным сооружением в 1917 году обеспечивался прямой проход, из Рижского залива в Финский залив. Причём в обход минных заграждений и береговой обороны.

[12] В реальности линкор ‘Слава’ из-за большой осадки, в результате заполнения отсеков водой, был затоплен несколько ранее входа в канал.

[13] Современный Хельсинки.

[14] В реальной истории находившиеся в порту Або канонерские лодки были застигнуты высадившимся там немецким десантом. ‘Гиляк’ был затоплен, а ‘Бобр’, не смотря на мир, между Германией и РСФСР, был захвачен немецким десантом. И был включён в состав германского флота как ‘Бибер’. В дальнейшем был передан Эстонии, где в качестве плавмастерской эксплуатировался до середины двадцатых годов.

[15] Действующий отряд кораблей — соединение советского военно-морского флота, состоящие из сохранивших боеспособность кораблей Балтийского флота, которое вело боевые действия, на Балтийском море, в 1919 году.

[16] В реальной истории, в первые года советской власти, на севере, существовала проблема с норвежскими браконьерами. Которых, для противодействия советскому НКВД, в виде пограничников, прикрывали норвежские броненосцы береговой обороны. Но даже лучшие, из норвежских броненосцев, не превосходили, по своим характеристикам ‘Адмирала Ушакова’. Что бы справиться с последним норвежцам было необходимо высылать как минимум три, из четырёх, имевшихся у них броненосца.

[17] Судьба высокая ‘Авроры’, когда этот крейсер в конце 30-х предлагалось пустить на слом. А его имя передать сразу двум крейсерам. Один из которых предполагался к переделке, в учебный крейсер, из корпуса недостроенного крейсера ‘Адмирал Бутаков’, типа ‘Светлана’. А второй предполагалось заложить по новому проекту. В результате формально в этот момент в составе советского ВМФ было три крейсера с одним названием. Но от переоборудования крейсера типа ‘Светлана’ отказались, а новый крейсер проекта номер 68, и предназначенный к закладке, в сентябре 1941 года, был снят со строительства. А старая ‘Аврора’ осталась.

[18] История из участия, в Великой Отечественной Войне, канонерской лодки ‘Храбрый’, в советском флоте ‘Красная Звезда’, построенной приблизительно в тоже время, что и ‘Адмирал Ушаков’. Канонерская лодка Храбрый, была начата в постройке в 1894 году, в строю флота до 1956 года. Разобрана в начале 60-х годов.
История одного броненосца. Или иная история броненосца "Адмирал Ушаков"

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account