В числе авиационной техники, закупленной в Германии весной 1940 г., были два средних бомбардировщика Do-215. После сборки одну из машин на Центральном аэродроме столицы приняли представители НИИ ВВС и 9 мая перегнали в «Чкаловскую» для проведения летных испытаний. Ведущими по машине назначили инженера Н. С. Куликова, летчика А. К. Долгова и штурмана Соколова.
Do-215 представлял собой цельнометаллический высокоплан классической схемы. Алюминиевые сплавы, электрон и высококачественные стали являлись основными конструкционными материалами самолета.
схемы Do 215
Для улучшения взлетно-посадочных характеристик на крыле располагались закрылки и зависающие элероны. Оперение было двухкилевым, с регулируемым в полете углом установки стабилизатора. С целью уменьшения нагрузок на командные органы управления на рулях направления устанавливались триммеры, а на элеронах и руле высоты — флетнеры.
Двухколесное шасси убиралось вместе с хвостовым колесом.
хвостовое оперение и шасси Do 215
Экипаж, размещавшийся в общей кабине, состоял из четырех человек: летчика, штурмана и двух стрелков, один из которых выполнял также обязанности радиста.
кабина экипажа Do 215
Оборонялся самолет тремя пулеметами MG-15 калибра 7,92 мм с кольцевыми прицелами. Причем одним из них, установленным в носу, пользовались и штурман и летчик. В последнем случае пулемет закреплялся неподвижно. Два других пулемета защищали заднюю верхнюю и нижнюю полусферы. Суммарный боекомплект состоял из 2250 патронов.
оборонительное вооружение Do 215
Максимальная бомбовая нагрузка самолета не превышала 1000 кг. Механический привод открытия бомболюка был довольно надежный, но в случае срыва бомбы с замка створки могли открыться под ее тяжестью. Штурман осуществлял бомбометание с помощью прицела «Лотте-7-А», а летчик — посредством визира «Кюви-2».
Два двигателя DB-601-Аа с флюгерными воздушными винтами VDM развивали взлетную мощность 1175 л. с. при номинальной равной 1045 л. с, а на границе высотности 3700 метров — 1100 л.с.
Два основных центропланных бензобака вмещали 1500 литров, а дополнительный, который находился в фюзеляже — 900 литров.
Самолет был укомплектован радиостанцией FuG-10а, радиополукомпасом EZ-3, аппаратурой «слепой» посадки и автопилотом «SAM».
В ходе испытаний Do-215 в НИИ ВВС, проходивших с 10 по 20 мая 1940 г., выявилось практически полное несоответствие характеристик рекламных с полученными в реальных условиях при полетном весе 8620 кг. Достаточно сказать, что максимальная скорость у земли оказалась меньше на 30 км/ч, а на высоте 4500 метров — на 50 км/ч. Время набора высоты 3000м было 6,2 минуты вместо заявленных 5,2.
По мнению летчиков, самолет оказался прост в пилотировании, обладал отличным обзором, а оборудование для «слепых» и ночных полетов позволяло эксплуатировать его в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Винтомоторная группа работала отлично. Особой похвалы заслужили флюгерные воздушные винты — на наших самолетах они отсутствовали. Перевод винта во флюгерное положение в случае остановки одного мотора давал прибавку в скорости около 20 км/ч по сравнению с авторотирующим винтом и допускал полет на высотах до 2000 метров. При пользовании триммером руля поворота нагрузка на ногу снималась полностью, обеспечивая полет на одном моторе с брошенным ножным управлением. При этом самолет легко выполнял развороты в обе стороны с креном 15-20 градусов.
винто-моторная группа Do 215
Испытатели отмечали надежную работу системы уборки и выпуска щитков и шасси. А что касается сосредоточения всего экипажа вместе, то это позволяло осуществлять непосредственную связь друг с другом и гарантировало взаимопомощь в трудную минуту.
Устойчивость машины относительно трех осей на всех режимах горизонтального полета, набора высоты и планирования была отличная.
Самолет допускал виражи с креном до 60 градусов. На высоте 1400 метров на выполнение правого виража затрачивалось 33 секунды, что почти в два раза больше, чем у истребителя. Посадка на Do-215 была простой: он хорошо садился на три точки и сохранял направление движения на пробеге.
Do 215
Застекленный нос способствовал превосходному обзору вперед, вниз, в стороны и назад.
В отчете по летным испытаниям отмечалось:
«При наличии хорошего обзора и совместном расположении всего экипажа противник может быть быстро обнаружен и весь состав экипажа извещен моментально».
Воздушные бои бомбардировщика с истребителями И-16 и И-153, проведенные в ходе испытании показали, что
«использование оружия передней огневой точки возможно при атаках только спереди прямо по курсу или сверху под углом не более 20°, а также спереди справа и спереди, справа, слева под углами не более 15-20°. Невозможна стрельба при атаках спереди снизу…
Взаимодействие огня при атаках в передней полусфере передней и задней огневых точек самолета невозможно. При выходе истребителя из атаки к хвосту самолета До-215 возможна кратковременная стрельба из верхней задней или люковой установки.
Использование оружия верхней, задней и люковой огневых точек возможно при всех атаках в задней полусфере. Однако обстрел ограничен…
При атаках одиночного До-215 наиболее уязвимыми и необороняемыми секторами являются:
а) спереди полностью левый нижний сектор и справа сверху и снизу под углами более 20°;
б) сзади непосредственно под
хвостом от стабилизатора и ниже до 25-30°.В указанных секторах атакующий истребитель не может быть обстрелян ни одной из стрелковых установок.
Благодаря размещению летчика в передней кабине и в непосредственной близости от штурмана, наличию отличного обзора вперед и специального визира условия наводки самолета на цель для бомбометания отличные.
Выполнение штурманских задач обеспечено наличием хорошего аэронавигационного оборудования.Самолет До-215 с успехом может выполнять разведывательные задачи, как визуальным способом, так и с применением аэрофотосъемки».
источник: Николай КРУГЛОВ "Бомбардировщик Do 215" САМОЛЕТЫ МИРА № 2 март — апрель, 1998
Крымское ханство лишилось
Возможно, именно по этой причине Крымское ханство не сыграло существенной роли в событиях Смутного времени.
Эта война вообщше мало описана в популярной литературе. Возможно, потому, что таких эффектных побед, как то, что делал адмирал Ушаков (пусть даже и над такими дикарями, как турки).
Кстати, думаю, следовало бы
Кстати, думаю, следовало бы оборону Пскова в 1615 г. тоже включить в этот список. Все-таки не каждому городку удавалось обломать зубы самому Льву Севера!
Кстати, думаю, следовало бы
Коллега Рейхс-маршал, туда можно включить ещё десяток побед. Только на вскидку: Раковорское сражение, оборона Смоленска, Малоярославское, Рущукское, взятие Азова 1736 года и т.д.
Раковор был во время
Раковор был во время княжеской раздробленности, а оборона Смоленска все-таки закончилась его падением. ИМХО очень мало говорят о Рымникском сражении Суворова, во всяком случае, куда менее подробно, чем о взятии Измаила (где Суворов явно сгустил краски эпичности), или Бородине.
Если говорить о Великой Отечественной, стоило бы упомянуть сражение под Ельцом, где был разгромлен армейский корпус немцев, командир окруженной 134-й нем. ПД генерал Кохенгаузен застрелился. Или битву у аула Гизель, где были разгромлены две вражеские танковые дивизии (было захвачено 140 немецких танков, не считая другой техники).
Раковор был во время
А Ледовое побоище или Куликовская битва, и реклама им создана огромная, хотя до названой битвы не дотягивают.
А оборона Севастополя дважды заканчивалась проигрышем, но являются героическими эпизодами, равно как и отличным примером воинского умения. И об этом говорили всегда.
Рымник всегда ставили высоко, а например про осаду Данцига 1734 года практически никто не знает. Да и вообще сражения эпохи Анны Иоановны не вспоминаются.
Да и вообще сражения эпохи
Ставучаны.
Ставучаны.
Перекоп и Очаков,
Перекоп и Очаков, и упомянутый раннее Азов. Да и сам ход войны, куда более удачный.
Уважаемые коллеги,
Вы забыли
Уважаемые коллеги,
Вы забыли еще о трех невероятно примечательных "прусских" сражениях — Гросс-Егерсдорф, Цорндорф, Кунерсдорф. А между прочим колотили не кого-нибудь, а самого Фридриха Великого, того еще "европейского смутьяна.". И что бы там не говорили русские солдаты, показали себя в этих сражениях с самой лучшей стороны. Здесь впервые русская армия явила себя Европе и доказала, что она не хуже, лучших европейских армий. И Берлин был взят первый раз в 1760г. И Елизавета была королевой Пруссии. А в учебниках об этих событиях едва ли полстраницы. Сначала Полтава Петра, затем Измаил Суворова, а потом практически сразу Бородинское сражение. Я ни в коем случае не хочу умалять достоинств Александра Васильевича, один его переход через Альпы чего стоит. Но под Измаилом он бил турок, а они в то время, особо крутыми вояками не считались. А в семилетней войне мы дважды побеждали и один раз сводили сражение вничью с лучшей армией Европы, того времени.
С уважением Андрей Толстой
Вы забыли еще о трех Вы забыли еще о трех невероятно примечательных "прусских" сражениях — Гросс-Егерсдорф, Цорндорф, Кунерсдорф. А между прочим колотили не кого-нибудь, а самого Фридриха Великого, того еще "европейского смутьяна.". И что бы там не говорили русские солдаты, показали себя в этих сражениях с самой лучшей стороны. Здесь впервые русская армия явила себя Европе и доказала, что она не хуже, лучших европейских армий. И Берлин был взят первый раз в 1760г. И Елизавета была королевой Пруссии. А в учебниках об этих событиях едва ли полстраницы. Неправда! В учебниках моего времени (2000 г.) было все это довольно подробно, хотя и тенденциозно, описано. Только вот поводов для гордости не так-то и много: Гросс-Егерсдорф — это сугубо случайная победа (бригада Румянцева появилась на поле боя ВОПРЕКИ приказам начальства). дальнейшее отступление Апраксина все упорно пытаются выдать за политическую игру, забывая, что прусская кавалерия сделала невозможным адекватное снабжение его армии (чему хваленые-перехваленые казаки не помешали). Цорндорф вообще не победа. При Кунерсдорфе победа была добыта не русскими, а австрийцами — русские свою часть боя по сути проиграли. Фактически захват Берлина и Кенигсберга был следствием побед австрийцев и отвлечения сил Фридриха на французов. Миф о непобедимости Фридриха был разрушен еще в битве при Колине. Вообще, надо… Подробнее »
Как-то не любят сегодня
Как-то не любят сегодня напоминать что кроме ВОВ, были сотни войн, и героические моменты есть везде.
сражение под Клястицами
сражение под Клястицами