Испытано на Украине. Бронированный автомобиль M1097A2

1

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Шушпанцеры Новороссии и Украины – 5».

Воюющие в составе житомирской 95-й отдельной аэромобильной бригады вооруженных сил Украины американские «Хаммеры» получили неоднозначную оценку. Подарки «дяди Сэма» оказались плохо защищены, они легко переворачиваются и не слишком любят украинскую грязь. 

В 2001 году украинская армия получила около 50 американских армейских автомобилей M1097A2. Перед использованием данных машин в составе «УКРОПОЛБАТА» в зоне сербско-албанского конфликта базовая версия вездехода, имеющая полностью алюминиевую кабину и открытую платформу, была модернизирована. Работы проводились на львовском танкоремонтном заводе.

Было решено оборудовать «Хаммер» бронированным модулем весом в 1200 кг, который должен был защищать от поражения легким стрелковым оружием. Меры по улучшению противоминной защиты из-за конструктивных особенностей  M1097A2 не проводились, поэтому машина оказалась очень уязвимой даже для устаревших противотанковых мин еще советской разработки. 

Снаряженная масса автомобиля достигла 3800 кг. Бронезащита прикрывала M1097A2 в лобовой части с ветровыми стеклами, которые экипаж мог закрывать защитными крышками, не выходя из машины.

Испытано на Украине. Бронированный автомобиль M1097A2

«Хаммер» получил крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес» с круговым сектором обстрела.

Для управления машиной при закрытых защитными крышками ветровых стеклах в крыше были установлены приборы наблюдения водителя, командира и пулеметчика. Для действий в темное время суток установили прибор ночного видения с инфракрасным прожектором. Машины были оборудованы радиостанцией Р-130М и танковым переговорным устройством. 

Испытано на Украине. Бронированный автомобиль M1097A2

Экипаж машины составил 5 человек, плюс возможность перевозки около 400 кг грузов. Длина машины — около 4 м 40 см. Ширина и высота — около 2 м 20 см.

Максимальная скорость на второй передаче составила 77 км/ч, на повышенной — 88 км/ч, задним ходом — до 47 км/ч. Запас хода по бездорожью на скорости до 64 км/ч – до 440 км.

Глубина преодолеваемого брода — до 76 см, вертикальной стенки — до 560 см.

Испытано на Украине. Бронированный автомобиль M1097A2

Эксплуатация бронированных «Хаммеров» в зоне боевых действий, кроме такого, известного еще по опыту Косово недостатка, как склонность к переворачиванию, продемонстрировала еще недостаточные характеристики бронезащиты и проходимости. Это привело к потере нескольких таких машин. Плюс, по некоторым данным, возникли проблемы с запасными частями, которые медленно решаются.    

Испытано на Украине. Бронированный автомобиль M1097A2Испытано на Украине. Бронированный автомобиль M1097A2

Испытано на Украине. Бронированный автомобиль M1097A2Испытано на Украине. Бронированный автомобиль M1097A2

Кроме этого, на вооружении украинской армии находятся некоторое количество машин, вообще не прошедших модернизацию и вооруженных старыми пулеметами ДШКМ. Они вовсе не предназначены для использования на переднем крае, но их используют наравне с бронированными версиями. Стоит ли после этого удивляться потерям в рядах «аэромобильщиков»?

источник: http://vestnik-rm.ru/news-4-9171.htm

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account