Импортозамещение в авиации РФ. Первым будет Ту-214

13

На чем будут летать россияне через 5 лет? Полеты на иностранных авиалайнерах запрещены, а своих нет…

Задача импортозамещения и масштабного выпуска продукции российского производства особенно острой стала для гражданской авиации России.

Чем авиакомпании РФ будут заменять Боинги и Аэробусы? Попробуем обобщить поступающую информацию последних недель.

Содержание:

Проблема

Старт военной операции России в Украине вызвал жесткие экономические санкции со стороны «западных стран» — прежде всего США и Евросоюза.

Самой первой попала под удар гражданская авиация страны. Российским авиакомпаниям были запрещены полеты в Европу, США, Канаду, прекращена поставка авиационных запчастей, а лизинговым компаниям предписано забрать все эксплуатирующиеся в России самолеты западного производства.

Поскольку в последние 10 лет авиакомпании РФ практически полностью перешли на эксплуатацию иностранной техники, санкции поставили под угрозу само существование гражданской авиации в России. До 28 марта необходимо было вернуть иностранным лизинговым компаниям почти 700 самолетов, что фактически уничтожило бы воздушный транспорт в стране.

Временное решение

Для сохранения перевозок внутри России власти нашли решение, переведя большинство летающих в стране западных лайнеров под юрисдикцию России. Переговоры с собственниками самолетов еще продолжаются. Проблему поставки запчастей тоже как-то рассчитывают решить. Как минимум, в этом году запчастей хватит для полетов хотя бы за счет «каннибализма» — разборки на запчасти других самолетов.

Аэробусы и Боинги продолжают летать на маршрутах внутри России. Но вылететь за границу они не могут из-за угрозы ареста в зарубежном аэропорту. В какие-то отдельные страны полеты еще могут выполняться. Но кардинально решить проблему можно только наладив выпуск полностью отечественных самолетов, не имеющих комплектующих из западных стран.

Что имеем в России

Внезапно возникшая проблема наглядно показала, что гражданского авиастроения в России практически не осталось. Последние 20 лет отрасль жила по законам глобализации. Производить свои самолеты было дорого и невыгодно. Авиакомпаниям было интереснее купить или взять в аренду западную технику, более эффективную в эксплуатации за счет массового выпуска, высокой надежности и низких цен на вторичном рынке.

В итоге, что мы имеем в данный момент:

Суперджет-100 — самый массово производимый в России авиалайнер российский только на половину. Ключевой агрегат — двигатели, они разработаны французами и тоже попали под санкции. Заместить импортные комплектующие и сделать Суперджет полностью российским можно только в 2024 году.

МС-21-300 — потенциальная гордость российского авиапрома, новейший среднемагистральный авиалайнер, тоже страдает от международной кооперации. Первые МС-21 должны были поступить в авиакомпании уже в этом году. Но на них предполагалось устанавливать европейские двигатели, авионику и крыло из зарубежных композитов. Сейчас это все под запретом. А полностью отечественный самолет удастся сделать только в 2024 году — с выходом на службу в 2025-2026 гг.

Ту-214 — единственный полностью российский самолет, который находится в серийном производстве. Лайнер не поступает в авиакомпании, а изготавливается небольшими партиями для государственных структур.

Ил-96 — последний отечественный дальнемагистральный авиалайнер, созданный еще в СССР. Его серийное производство и эксплуатация уже прекращены. Конструкция лайнера устарела морально. Для его глубокой модернизации и нового запуска серийного производства потребуется несколько лет и вряд ли понесенные затраты когда-нибудь окупятся.

Вывод: в ближайшие несколько лет разбавить парк оставшейся в стране иностранной техники хоть как-то могут только самолеты Ту-214.

Что же это за авиалайнер?

Авиалайнер Ту-214

Самолет Ту-214 представляет из себя несколько улучшенную версию авиалайнера Ту-204-100, созданного еще в СССР.

История

Ту-214 совершил первый полет в 1996 году. В начале 2000-х гг. несколько авиакомпаний успели повозить пассажиров на этих самолетах (Дальавиа, KrasAir, Трансаэро). Все эти авиакомпании в итоге обанкротились и с тех пор Ту-214 летает только в летных отрядах государственных административных и оборонных структур.

Характеристики

По своим техническим и экономическим показателям Ту-214 находится на уровне западных авиалайнеров разработки 1980-90-х гг. Это Airbus A320 или Боинг-737-800, широко используемые сейчас для перевозок пассажиров.

Ту-214 способен перевозить около 200 пассажиров на расстояние до 6000 км. Скорость 850 км/ч. Летно-эксплуатационные характеристики сопоставимы с указанными ранее А320 и Боинг-737.

Если бы сейчас было в наличии несколько сотен Ту-214, то проблема импортозамещения была бы решена. Но где же их взять?

Производство

Самолет Ту-214 серийно производится на Казанском авиазаводе с 2006 года. За это время было построено менее 50 самолетов. В последние 5 лет темп производства составляет примерно 1-2 самолета в год.

Героическими усилиями, с привлечением правительства и бюджета, планируется поднять темпы выпуска до 10 самолетов в год. Но хватит ли этого, чтобы заместить иностранную авиатехнику в России…

Источник — https://zen.yandex.ru/media/airlinesinform/importozamescenie-v-aviacii-rf-pervym-budet-tu214-624cb0d1c7bfe74762146e89?&

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

27 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account