0

У известного фантаста Фредерика Брауна есть замечательная повесть – «Волновики» ( http://lib.ru/INOFANT/BRAUN_F/wavers.txt ). В этой повести рассказывается о том, как Земля подверглась нападению инопланетной формы жизни, питавшейся чистым электромагнитным излучением, и о том, как человечеству пришлось решать возникшие проблемы, связанные с отказом от электричества и электротехники.
Мне этот рассказ очень понравился, потому что лишен какого-либо конкретного решения проблемы инопланетян, что выделяет его из общей среды вещей о «ВЕЛИКОМ СОПРОТИВЛЕНИИ», а также возникшими техническими вопросами, как наладить быт человека, когда нет одного из основных элементов современной жизни. Кроме того, этот рассказ своей оптимистичностью сильно отличается от массы постапокалиптических вещей, где все очень плохо и что делать непонятно. Ф. Браун пишет, что жизнь продолжается и у нее есть свои преимущества.
У Фредерика Брауна все получается достаточно просто: газовое освещение, велосипед, паровая машина. На мой взгляд, условия существования человека могли бы быть намного богаче, чем это кажется автору «Волновиков».
У меня появилось несколько решений, делающих жизнь намного удобнее и интереснее, чем реальность Ф. Брауна. В этой и нескольких последующих статьях я буду рассказывать о тех идеях, которые возникли у меня. Если вам, дорогие читатели, понравится эта игра, предлагаю присоединиться, пишите, я выпущу отдельную статью, где будут написаны идеи с указанием имен их авторов. Понятно, что большая часть идей уже была осуществлена в XVIII-XIX вв., но все новое – это хорошо забытое старое. Может быть, решая эти задачи, читатели найдут ответы на некоторые свои вопросы. Гимнастика для инженерного ума.

Игра будет включать в себя следующие разделы:

ОСВЕЩЕНИЕ

 

ЭНЕРГЕТИКА

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МАШИНОСТРОЕНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРЕДМЕТОВ БЫТА

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ПРОИЗВОДСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

 

НАУКА И МЕДИЦИНА

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

 

ТРАНСПОРТ И СРЕДСТВА СВЯЗИ

 

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

 

БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

Только маленькая просьба к читателям, давайте вы будете комментировать только тот раздел, который уже вышел. Будьте терпеливы, возможно в соответствующем разделе я сам отвечу на тот вопрос, который у вас возник раньше времени.
Итак, начинаем.

Проект «Мир без электричества».

Самый первый вопрос, который нам нужно будет решить – освещение, а то, не видно будет, что там дальше делать.

ОСВЕЩЕНИЕ
В основной своей массе придется вернуться к старому-доброму освещению открытым огнем.
В городах, где возможны централизованные коммуникации, это будет газовое освещение светильным газом, продуктом сухой возгонки древесины, бумаги, короче любой целлюлозы, или коксовым газом, продуктом сухой возгонки угля, при этом из качественного угля получается металлургический кокс, простой уголь потом можно будет использовать в топливных брикетах. Оба газа представляют собой смесь оксида углерода, оксидов азота, всяких газообразных углеводородов, небольшого количества водорода, если в реактор подать водяной пар. Обе смеси взрывоопасны, а из-за наличия оксида углерода и окисей азота еще и токсичны, но за комфорт надо платить.
Для увеличения яркости можно использовать специальные калильные сетки, которые, нагреваясь от газового или спиртового пламени, будет светиться ярче, чем нагревающее пламя, тогда можно будет использовать метан, бытовой газ, спирт. Наиболее совершенные образцы такого калильного освещения были разработаны в конце XIX в. на основе работ немецкого ученого Ауэра фон-Вельсбаха. Он установил, что одним из самых эффективных составов для калильных тел является смесь из одного процента окиси церия и девяносто девяти процентов окиси тория. Составом из азотнокислых солей этих элементов пропитывались сетчатые колпачки из хлопчатобумажной ткани, затем под нагревом азотнокислые соли превращаются в окиси, которые и светятся при нагреве.
В небольших городках и деревнях придется вернуться к керосинкам, свечкам, лучинам. Это, конечно же, не самый лучший вариант, все-таки керосин легко расплескать, да и горячие воск, парафин, стеарин могут легко загореться, но зато дешево и в больших количествах.
В качестве источника яркого и мощного света можно использовать ацетиленокалильные лампы. Вода, капающая на карбид кальция, вступает с ним в реакцию с выделением газообразного ацетилена. Ацетилен при сгорании в обычном воздухе нагревает калильную сеточку, которая дает достаточно яркий и сильный свет. Такие раньше использовались в автомобилях, переносных фонарях. Эти лампы я видел у торговцев-тележечников в Индии, там их много, свет достаточно яркий, вполне можно читать. Вариант удобен тем, что может стать самым пожаробезопасным. Сам по себе карбид не горит, газа выделяется немного, только нельзя накрывать его бумагой, соломой и прочее.
В некоторых случаях можно будет использовать хемилюминесцентные трубки. Освещение они дают неяркое, слабое, но уж какое есть, в качестве аварийного подойдет.
Вторым вопросом станет энергетический. Невозможно благоустраивать мир, если не хватает энергии.

Prostak_1982
Подписаться
Уведомить о
guest


35 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Имперец
29.08.2011 16:55

 И зачем тянуть на сайт этот

 И зачем тянуть на сайт этот бред? С тех пор как Европа познакомилась с Россией, то все их политологи и прочие еврофилы каркают о скорой гибели России. "Русскому роду нет переводу!"

boroda
Администратор
29.08.2011 18:22
Ответить на  Имперец

И зачем тянуть на сайт этот

И зачем тянуть на сайт этот бред?

Категорически с вами не согласен. Это далеко не бред. А диагноз, для современной России. И если ни чего не изменится в самое ближайшее время, то подобный сценарий обязательно произойдёт. А кто реально будет делить территорию России — Китай или США с Европой, не так уж и важно.

Более того, если верить оценкам Кургиняна, а я им верю, то это сценарий не 2025 года, а самого ближайшего будущего.

Все россияне уверены в своей безопасности уютно сидя под ядерным зонтиком. А почему ни кто не рассмтривает сценарий что даже если с ЯО будет всё в порядке ракеты просто не полетят. При сегодняшнем уровне коррупции купить всех ответственных за ЯО американским спецслужбам не составит труда.

Ansar02
29.08.2011 18:49
Ответить на  boroda

Уважаемый Борода! Дело в том, Уважаемый Борода! Дело в том, что даже заплатив ВСЕМ ответственным за ЯО лицам в России, перекупив на корню всё наше ЯО и даже любые расщепляющиеся материалы, получив самые сердечные уверения агентов что у русских ничего опасного больше нет, американцы никогда не осмелятся рискнуть ПРОВЕРИТЬ нашу беззащитность путём тотального наезда. Менталитет америнцев сейчас таков, что своё сверхблагополучие они ценять гораздо выше ЛЮБЫХ рисков. Да и зачем? Ещё Бисмарк говаривал:"Единственный способ победить русских — это заставить их воевать друг с другом. А для этого, необходимо всего лишь оторвать от России Украину". Разве понадобилась нато хоть одна бомба, чтоб развалить СССР? Но, как показала жизнь, Россия — это не СССР. К самороспуску мы не были готовы прежде и уж тем более не склонны к этому суициду теперь. Тут у американцев ещё непочатый край "работы". Надеюсь, они рано или поздно надорвутся от этого сизифова труда. И ещё. Нынешняя военная доктрина России — первый удар ядерной дубиной без предупреждения при попытке нарушить наш суверенитет. Прежде, было полно скептиков, утверждавших, что Медведев может блефовать, но в кризисной ситуации, этот "айфонщик" пустить в дело ЯО не рискнёт. Но, его мгновенная реакция в августе 2008 года показала, что блефовать мы не предрасположены. Так… Подробнее »

Вадим Петров
29.08.2011 17:01

«Русскому роду нет

"Русскому роду нет переводу!"

Они никак понять не могут, что все, кого мы потом на Русь приведем, неизбежно станут русскими!

Бродяга -2
29.08.2011 21:21
Ответить на  Вадим Петров

В  этом  мы  с  китайцами 

В  этом  мы  с  китайцами  похожи.

st .matros
Редактор
29.08.2011 17:23

-Здравствуйте Рабинович! Как

-Здравствуйте Рабинович! Как здоровье?

-Недождетесь!!!

Вот как то так.

boroda
Администратор
29.08.2011 17:58

Это скорее не

Это скорее не футурологический прогноз. А просто АИ сценарий. Тролько в таком формате он имеет право на жизнь. А так в нём достоверного небольше чем в прогнозе о нашествии динозавров.

29.08.2011 18:28

очередная жуть прям таки

очередная жуть прям таки ложись и помирай.

и если Кавказ и пойдет полулти (чего кстате хотят больше не кавказцы а некоторые русские) то прогноз с остальными частями более чем натянут. второе косово на далнем востоке возможно не к 25му а скорее к 50му году когда целое поколение полуторакитайцев (дети от китайца и русской вступившие в брак с китайцами) вырастет.

Анонимно
Анонимно
30.08.2011 05:02

Вот только бы мне кто

Вот только бы мне кто обяснил, ЗАЧЕМ США нападать на РФ? Своих собственных ресурсов у США выше крыши. Тогда уж скорее следует предполагать аннексию Канады и Мексики — они ближе и гораздо уязвимее.

boroda
Администратор
30.08.2011 07:12
Ответить на  Анонимно

Вот изредка Кургиняна

Вот изредка Кургиняна посматриваю и просто доведу до вас его мнение. Я с ним согласен но отстаивать не готов, просто, на мой взгляд оно самое убедительное.

В двух словах:

Обама принял решение о сокращении расходов. но реально расходы скратить нет возможности. поэтому нужно кого-то ограбить. В 90-е годы только благодаря ограблению СССР США не получил того кризиса который есть сейчас. Хоть как то свести концы с концами ограбление России снова.

Будет применён Ливийский сценарий. подымают цветную революцию. Естественно, много сторонников у неё не будет. Но в СМИ она будет раздута до массовых протестов. после чего происходит арест активов "бандитской элиты" в американских банках. Это уже сразу очень большие деньги. после чего пытаются Россию развалить и посвторить в её осколках ситуацию начала 90-х, после чего её ещё можно будет безнаказанно нрабить лет 5-10 и это время продержаться на плаву. А там другой президент в США и пусть уже у него голова болит.

Повторяю, это мнение Кургиняна. Но я вам его в общих чертах донёс что бы вам несколько часовых передач не смотреть. Я к нему присоединяюсь.

Попробуйте оспорить. Было бы интересно взглянуть на ваши аргументы.

AntonLudwigFriedrichAugustvonMackensen
Ответить на  boroda

Кургинян ни разу не аналитик и все его выкладки попахивают бредом. Он берет горлом, темпераментом, часто переходящим в истерический раж, доступностью аргументации и популистской апелляцией к публике.

boroda
Администратор
11.07.2019 00:14

Этот коммент я писал ещё в 11 году.

AntonLudwigFriedrichAugustvonMackensen
Ответить на  boroda

Извините, не посмотрел на дату.

Roms
30.08.2011 05:49
Ответить на  Анонимно

А чего им понадобилось в

А чего им понадобилось в Ираке, Афганистане, Ливии, Боснии, Косово и многих других странах?

Кстати, в статье речь идет о НАТО, а не только о США. Я полагаю, что туда же можно включить частные военные кампании и много других сил, которые фактически будут подчинятся НАТО.

Ду-Ул
30.08.2011 05:37

 Отделение кавказа от России

 Отделение кавказа от России — невыгодно прежде всего самим кавказцам. Причем со страшными последствиями для них — объявление кавказом независимости послужит автоматическим сигналом-разрешением для русских резать, стрелять и гнать черных из русских городов, как они гнали и убивали нас в начале 90-х. 

Анонимно
Анонимно
30.08.2011 05:55

А чего им понадобилось в А чего им понадобилось в Ираке, Афганистане, Ливии, Боснии, Косово и многих других странах?   Попунктно: 1) В Ираке — дешевая нефть, которую, как считала администрация Буша и поддерживающие ее лобби, сравнительно легко будет получить. Ирак был в международной изоляции и пользовался очень плохой репутацией. Впрочем, никто и не сомневался, что Буш был одним из самых неудачливых президентов США — приняв страну с профицитом бюджета, он оставил ее с огромным дефицитом. 2) В Афганистане — месть за 11-е сентября. Общественность требовала. Любой нормальный правитель в такой ситуации ВЫНУЖДЕН действовать согласно требованиям народа. Да и, положа руку-то на сердце — изрядно всех уже достал этот Афганистан, и была скромная надежда, что хоть США наведут-таки в нем порядок. Как выяснилось. не особенно. 3) Ливия — а ПРИ ЧЕМ ТУТ США? Ливия — это бизнес-проект Европы "дешевая нефть во спасение экономики ЕС". И отдельный бизнес-проект Франции и Германии "приведение дешевой нефти в пример как результата создания централизованой экономики ЕС, на которой Франция и германия настаивают" США там за компанию, и их этот конфликт совершенно не устраивает. Нужно им — усиливать Европу? Каддафи США почти уже не мешал, более того, делал шаги к нормализации отношений. 4) Югославия — знаете ли, достал всех… Подробнее »

boroda
Администратор
30.08.2011 07:14
Ответить на  Анонимно

Коллеги. Афганистан это

Коллеги. Афганистан это прежде всего мировой лидер по производству ОПИУМА. Именно опиум нужен США (а точнее её отдельным представителям) в Афганистане.

Roms
30.08.2011 06:20
Ответить на  Анонимно

  1) В Ираке — дешевая нефть,   1) В Ираке — дешевая нефть, которую, как считала администрация Буша и поддерживающие ее лобби, сравнительно легко будет получить. Ирак был в международной изоляции и пользовался очень плохой репутацией. Впрочем, никто и не сомневался, что Буш был одним из самых неудачливых президентов США — приняв страну с профицитом бюджета, он оставил ее с огромным дефицитом.   Природных ресурсов у нас побольше будет и их владение в перспективе сильно возносит обладателя, если конечно он сумеет ими грамотно распорядится. 2) В Афганистане — месть за 11-е сентября. Общественность требовала. Любой нормальный правитель в такой ситуации ВЫНУЖДЕН действовать согласно требованиям народа. Да и, положа руку-то на сердце — изрядно всех уже достал этот Афганистан, и была скромная надежда, что хоть США наведут-таки в нем порядок. Как выяснилось. не особенно. США и Афганистан связывают давние "теплые" отношения, учитывая, что Бен Ладен, обвиненный в том теракте был агентом ЦРУ, можно сказать, что присутствие в Афганистане планировалось задолго до катастрофы. Просто все очень удачно совпало. Ну прямо очень удачно. 3) Ливия — а ПРИ ЧЕМ ТУТ США? Ливия — это бизнес-проект Европы "дешевая нефть во спасение экономики ЕС". И отдельный бизнес-проект Франции и Германии "приведение дешевой нефти в пример как результата… Подробнее »

Анонимно
Анонимно
30.08.2011 07:22

Природных ресурсов у нас Природных ресурсов у нас побольше будет и их владение в перспективе сильно возносит обладателя, если конечно он сумеет ими грамотно распорядится.  Знаете, уже ИТрак и Афганистан показали, что лучше не разевать рот на то, что проглотить не сумеешь. Американцы отлично умеют учиться на ошибках. США и Афганистан связывают давние "теплые" отношения, учитывая, что Бен Ладен, обвиненный в том теракте был агентом ЦРУ, можно сказать, что присутствие в Афганистане планировалось задолго до катастрофы. Просто все очень удачно совпало. Ну прямо очень удачно.   Когда-то был, безусловно. У СССР тоже было полно таких "бывших коммунистов", которые пока было выгодно — клялись в верности партии, а потом резво бежали в Вашингтон. Европа — часть НАТО а США там босс. И как бы там ни было, участие США нельзя недооценивать. Когда нить свой бизнес проект может и у Грузии появится и все НАТо ринется ей помогать. Ага, босс. Который упорно требует чтобы Европа слезла с его шеи и шла защищать саму себя. Вы что, не в курсе, что США уже давно тяготятся НАТО? Толку от европейских союзников мало, сам по себе альянс не соответствует смещению геополитических ориентиров на Тихий Океан. США были бы только рады от НАТО избавиться — но… Подробнее »

NF
NF
30.08.2011 10:49
Ответить на  Анонимно

На севере Мексики ,т.е. у На севере Мексики ,т.е. у самой границы с США местные наркобароны примерно в течении десяти лет довольно серьёзно делят власть .В последние 3 года они на столько разошлись, что даже  довольно многочисленные воинские части Мексиканской армии не в состоянии этих буйных  по настоящему утихомирить.Полицейских,гражданских  убивают просто пачками среди бела дня .То и дело пропадают без следа люди из числа местных жителей.  Стрельба ,взрывы в населённых пунктах. Потом время от времени находят массовые, от 3-4 до нескольких десятков  человек,  захоронения и на трупах обнаруживают следы пыток и следы от пуль .И ничего! США сохраняют ледяное спокойствие по этому поводу  .Почему то их всегда больше заботят конфликты происходящие далеко от их территории .Там они и предлагают на безъальтернативной основе усмирительные рубашки главам государств вроде Милошевича, Хуссейна,Каддафи .А Вы, коллега Фонцеппелин , разве не в курсе ,что именно США подливали масла в огонь в конфликтах на территории бывшей Югославии более десяти лет?Европе это как раз не нужно было иметь близко у себя под боком  гадюшник вроде Албании .Милошевич  как раз не давал албанцам  сильно разгуляться .С Ваших слов получается ,что один Милошевич во всём виноват, а албанцы "милые и безобидные" люди вроде чечен .Невинные ,так сказать, жертвы.Вы лично с… Подробнее »

Roms
30.08.2011 07:46
Ответить на  Анонимно

Знаете, уже ИТрак и Знаете, уже ИТрак и Афганистан показали, что лучше не разевать рот на то, что проглотить не сумеешь. Американцы отлично умеют учиться на ошибках. Ну по моему своих целей и там и там они добились. Когда-то был, безусловно. У СССР тоже было полно таких "бывших коммунистов", которые пока было выгодно — клялись в верности партии, а потом резво бежали в Вашингтон. Думаю такие люди есть везде, но это ни как не относится к планам США и Афганистану. Для вторжения им нужен был только повод, а сама страна очень давно находилась в сфере их интересов. Ага, босс. Который упорно требует чтобы Европа слезла с его шеи и шла защищать саму себя. Вы что, не в курсе, что США уже давно тяготятся НАТО? Толку от европейских союзников мало, сам по себе альянс не соответствует смещению геополитических ориентиров на Тихий Океан. США были бы только рады от НАТО избавиться — но по политическим причинам, не в состоянии. Гм.. что то я не припомню, что бы США тяготилось альянсом. По моему роль всемирного жандарма только продлевает жизнь этой стране. Да при чем тут военная угроза! Никого она не волновала. Просто всем было ясно, что если Милошевич останется у власти, он будет… Подробнее »

Анонимно
Анонимно
30.08.2011 07:24

1

1

Альтернативная История
Logo
Register New Account